Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия. Тема: Тайны нашей психики

Цель: повышение психологической культуры учащихся.

Задачи: развивать познавательную активность учащихся; ознакомить со специальными терминами по теме; помочь в определении уровня своей памяти и развитии ее возможностей; показать взаимосвязь деятельности мозга с внутренним миром человека и результатами его деятельности; дать рекомендации по тренировке памяти.

Подготовительная работа: рекомендовать литературу по теме для выступающих; подобрать жюри; проконсультироваться с психологом; подобрать материал для тестирования и интеллектуальных игр, подготовить карточки для соревнующихся команд, канцелярские принадлежности, секундомер, таблицы; распечатать рекомендации; оформить помещение; сформировать команды.

Участники: учащиеся, учителя, психолог, классные руководители.

Форма проведения: познавательная встреча с элементами соревнования.

Девиз: «Психика (греч. - душа) - свойство животных и человека, выполняющее ориентирующие, контролирующие, приспособительные, побуждающие и смыслообразовательные функции в поведении и деятельности» (краткий психологический словарь).

Ход мероприятия

Ведущая.

Сошла с профессии психолога

Экзотическая дымка.

Душа становится все больше ощутимой,

Хотя казалась раньше невидимкой.

Психолог бережно по жизни поведет,

Слово «психолог» многим людям

Особенное что-то придает.

Мы говорим: «Писатель тот –

Психолог замечательный».

И о художнике: «Психолог...

Ведь каждый штрих в его портретах

Особый, примечательный».

О педагоге: «Психолог он!

Сумел же душу, ум какой раскрыть!»

Каждый из нас немножечко психолог.

Как важно в жизни им не слыть, а быть!

И в нашей повседневной жизни, в так называемом житейском плане, многие из нас являются неплохими психологами. Мудрую житейскую психологию народ создавал веками. Психологические знания и умения накапливались в процессе общения, наблюдения за поведением других людей и во время всевозможных видов деятельности.

Даже маленькие дети умеют учитывать, например, эмоциональное состояние своих родителей или близких, для того чтобы решить какие-то вопросы в свою пользу.

Многие научные психологические понятия прекрасно отражены в образцах народной мудрости: мифах и сказках, притчах и анекдотах, пословицах и поговорках.

Интеллектуальная игра. Ученики делятся на 2-3 команды. Им предлагается подобрать пословицы и поговорки к психологическим понятиям, например к понятиям «доброта», «храбрость», «хитрость».

1. Доброта.

• Добро - не лихо, ходит тихо.

• Всяк добр, да не до каждого.

• Добра желаешь - добро и делай.

• Доброе дело без награды не остается.

• Добро на худо не меняют.

• Доброе смолчится, худое молвится.

• Доброе слово и кошке приятно.

• Доброе слово человеку что дождь в засуху.

• Добрые чувства - соседи любви.

• Добрые вести прибавят чести.

• От твоего бобра никому нет добра.

• Не ищи красоты, а ищи доброты.

2. Храбрость.

• Бой отвагу любит.

• Ерша и щука не возьмет с хвоста.

• Море перескочит - пяток не замочит.

• В огне не горит и в воде не тонет.

• После рати храбрых много.

• Храбрый боец и в ученье, и в бою молодец.

• Умел да смел пятерых одолел.

• Либо в стремя ногой, либо в пень головой.

3. Хитрость.

• Всем угодлив - так никому не пригодлив.

• Весь бы прост, да лисий хвост.

• Гладок, мягок, да на вкус гадок.

• Всюду вхож, как медный грош.

• Вильнет умом, как пес хвостом.

• Вилял-вилял да на вилы попал.

• Лисица хитра, да шкуру ее купцам продают.

• И нашим, и вашим за копейку спляшем.

Мероприятие продолжается, а жюри работает с материалом и распределяет места по итогам конкурса. Заносит результаты в специальные карточки учета для каждой команды.

Ведущая. Такая древняя, но вечная житейская психология спокойно уживается в нашей жизни рядом с психологией научной.

Психолог. Слово «психология» произошло от двух греческих слов: душа («псюхе») и учение, наука («логос»). Психология - это наука о возникновении, развитии и функционировании психики как людей, так и животных. Сам термин «психология» стал использоваться только в XVI веке. А зарождение психологии произошло более 2000 лет назад. Все началось с рассуждений о душе. Еще в IV веке до нашей эры Аристотель написал трактат «О душе». В нем он дал определение понятия «душа» и проанализировал такие психические процессы, как эмоции, память, мышление. А первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана немецким психологом В. Вундтом в 1879 году при Лейпцигском университете. Вот тогда-то психология и превратилась в отдельную науку, отделившись от философии.

Ведущая.

Так где душа, скажите, обитает,

Куда уходит и откуда прилетает?

Быть может, в сердце так устроилась она,

Что ощутима, хоть и не видна?

Ведь про душевного уже который век

Все говорят: «Сердечный человек».

Так где же дом души моей, ответь,

Что заставляет нас любить, страдать, жалеть,

Мечтать о будущем, бороться и идти,

Даже когда преграды на пути?

Психолог. Оказалось, что наша душа, наша психика, полностью зависит от мозга, который имеет три важнейших блока. Первый, под названием «блок тонуса», расположен в верхних отделах ствола головного мозга. Это в глубине нашего мозга. Этот блок отвечает за регуляцию процессов химического обмена веществ в организме и за импульсы возбуждения. Их поток питает энергией мозговую кору.

Второй блок работает на прием, переработку и хранение информации, поступающей в наш мозг из внешнего мира.

Но за сохранение человека как личности, за все его мысли и переживания полностью отвечает третий, основной блок мозга, который расположен в лобных долях. Он формирует наши намерения и сохраняет их, разрабатывает программы действий, регулирует и контролирует их выполнение. Вот где расположились все наши психические процессы. Вот где зарождаются все наши мысли и волнения.

Ученики:

- Часто говорят, что психологи слишком все усложняют. Может, достаточно наблюдать за собой и потом прийти к каким-то определенным выводам?

- Не достаточно ли просто быть предельно искренним, чтобы поладить с кем-то или урегулировать какой-то вопрос?

- А я уверен, что каждый человек знает себя достаточно хорошо. Разве обязательно прибегать к помощи психолога?

Психолог. Чтобы хорошо себя узнать, самонаблюдения недостаточно. Кроме обдуманного, сознательного поведения и поступков, что-то происходит в нашем организме и на уровне подсознания. Мы иногда совершенно не подозреваем о некоторых своих стремлениях и чувствах. И согласитесь, что мы далеко не всегда можем объяснить мотивы некоторых своих поступков и поведения, потому что обладаем довольно обширной областью переживаний, которая называется подсознательной. Человек не знает всего о самом себе. А иногда, даже зная многое, он не в состоянии обо всем рассказать. Для некоторых не так просто выразить словами даже довольно доступное и понятное. Рассуждать о своем и чужом внутреннем мире не так-то просто. Иногда людям трудно справиться и с более простыми вопросами и заданиями.

Страницы: 1 2 3 4

Я # 17 февраля 2013 в 19:42 +1
Спасибо огромное за Ваш труд!