Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву Г. Загадки для старших дошкольников и младших школьников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве Г, есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы. Загадки про газету, про гантели, о гвоздиках, загадки о глазах, о горохе, о гранате, о граче, о грибах, загадки про гуся и другие.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
❖ Какие газеты вы знаете?
❖ О чём можно прочитать в газете?
С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета)
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Назовите глухой согласный звук в этом слове.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи,
Шипят блины,
До завтра солнца
Не нужны. (Газовая плита)
❖ Как используется газовая плита?
❖ Какое ещё значение имеет слово «плита»? Какие бывают плиты?
Он качалка и кровать,
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (Гамак)
❖ Что такое гамак?
❖ Для чего он используется?
❖ Назовите непарный звонкий звук в слове-отгадке.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я .... (Гантели)
❖ Кто пользуется гантелями? Что они собой представляют?
❖ Написание какой буквы расходится с её произношением?
Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то горько плачет. (Гармонь)
❖ Чем отличается гармонь от баяна?
❖ Назовите мягкий согласный звук в слове-отгадке.
Все знакомы с нами,
Яркими, как пламя.
Мы однофамилицы
С мелкими гвоздями.
Любуйся ясноликими
Алыми .... (Гвоздиками)
❖ Каков внешний вид цветов гвоздик?
❖ Назовите ударный слог в слове-отгадке.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
❖ Какие звуки в слове расходятся с написанием?
❖ Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
❖ В какой деревяшке должен «пожить» гвоздь?
❖ Можно ли слово-отгадку переносить с одной строки на другую?
Бьют Ермилку
По затылку.
Он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
❖ Сколько букв и звуков в слове-отгадке?
❖ Назовите звонкие согласные звуки в этом слове.
Красавец этот так высок,
По стеблю — за цветком цветок,
Красивый и нарядный,
Как говорят, «парадный». (Гладиолус)
И. Яворская
❖ Что значит «парадный»?
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
Два братца через дорожку живут,
А друг дружку не видят. (Глаза)
❖ Назовите безударную гласную в слове-отгадке, подберите проверочное слово.
❖ Почему не видят глаза друг друга?
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
❖ Покажите, как закрываются «оконца» и как они открываются.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Назовите ударный слог в этом слове.
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)
❖ Кто строит такую избу?
❖ Какую гласную в слове-отгадке надо обязательно на письме проверять?
На первую ступеньку
Встал парень молодой.
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (Год)
❖ Почему на двенадцатой ступеньке стал седой старик?
❖ Сколько в году месяцев?
Вышел старик-годовик,
Махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц.
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое. (Год, месяцы, недели, дни, ночь, день)
❖ Сколько времён года?
❖ Сколько месяцев в каждом времени года?
❖ Сколько дней в неделе?
В воде водится,
С хвостом родится,
А как вырастает,
Хвост отпадает. (Головастик)
❖ Где можно увидеть головастиков?
❖ Кто из них вырастает в будущем?
Как зовут почтальона,
Которому адрес не пишут,
И на словах не говорят,
А он всё-таки письмо доставляет? (Голубь почтовый)
❖ Что вы знаете о таких голубях?
❖ Когда и где их могли использовать?
Со старта все машины в ряд.
Так быстро к финишу летят.
А я здесь постою в сторонке,
И посмотрю на эти .... (Гонки)
❖ Спортивные гонки — интересное зрелище. Кому приходилось их видеть?
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (Гора)
❖ Какова высота гор, если их «бока закутаны в облака»?
Виден край,
Да не дойдёшь. (Горизонт)
❖ Что такое горизонт?
❖ Сколько слогов в слове-отгадке? Какой слог ударный?
Он и летом, и зимой
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди,
Он всё будет впереди. (Горизонт)
❖ Почему нельзя дойти до горизонта?
❖ Назовите звонкие согласные звуки в слове-отгадке.
Не подумай, будто спичка
Загорелась под кустом.
Это птичка-невеличка
Под кустом трясёт хвостом.
Перья огненного цвета
Солнце ярко озарит —
Сразу кажется, что это
Что-то под кустом горит. (Горихвостка)
Е. Ильин
❖ Каких ещё птиц с ярким оперением вы знаете?
❖ Назовите ударную гласную в слове-отгадке.
Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают. (Городки)
❖ Кому знакома старинная игра «городки»?
❖ Как в неё играют?
❖ Какие орфограммы есть в слове-отгадке?
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков .... (Горох)
❖ Назовите орфограмму в слове.
Хороши малыши —
Как один — кругляши,
В тёмном домике сидят,
Друг на друга не глядят.
А как лопнет их дом,
Все на улицу бегом. (Горох)
Н. Костарев
❖ Можно ли употребить слово-отгадку во множественном числе?
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
❖ Разделите слово-отгадку на слоги. Какой слог ударный?
Осенью пришла беда:
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
❖ Составьте словосочетание со словом-отгадкой.
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
❖ Как понять выражение «бусинки-дробинки»?
Зубы имеют,
А зубной боли не знают. (Грабли)
❖ Где и для чего используют грабли?
❖ Разделите слово-отгадку на слоги для переноса.
В один ряд стоят
Острые
Пальчики-цап-царапки:
Ну-ка, очень быстро
Подбирай охапки. (Грабли)
❖ Какие охапки подбирают грабли?
❖ Можно ли употребить слово-отгадку в единственном числе?
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
❖ С чем сравнивается град? Почему?
❖ Как проверить согласный на конце слова-отгадки?
Рассыпался горох
На тысячу дорог:
Никто его не соберёт:
Ни царь, ни птица,
Ни красная девица. (Град)
❖ Какой вред может принести град?
❖ Можно ли слово-отгадку переносить с одной строки на другую?
Я под мышкой посижу
И что делать укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
❖ Градусник — один из видов термометров. Какие термометры вы знаете?
❖ Сколько слогов в этом слове-отгадке?
Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшечки на вид,
Все прозрачные,
Все розового цвета,
Потрясёшь — как странно —
Не звенит. (Гранат)
❖ Сравните два слова: «гранат» и «граната». Чем они различаются?
❖ Какую гласную в написании этих слов надо запомнить?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица .... (Грач)
❖ Почему говорят: «Увидел грача — весну встречай»?
❖ Как называется детёныш грача?
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица!
Прямо на трактор чуть не садится. (Грач)
❖ Почему грач любит ходить за плугом?
❖ Каков внешний вид грача? Как его отличить от других птиц?
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно .... (Грачей)
❖ Картина какого известного русского художника называется «Грачи прилетели»?
На вербах с треском рвутся почки,
На речке лёд трещит в ночи.
И гнёзда вьют без проволочки
На вербах первые .... (Грачи)
❖ Почему, прилетев на родину, грачи сразу начинают вить гнёзда?
❖ Где вы видели гнёзда грачей?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (Гриб)
❖ С чем сравнивается гриб в этой загадке?
❖ Какую согласную в слове-отгадке надо проверять на письме?
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
❖ Какие грибы любят сосновые леса?
❖ Измените слово-отгадку так, чтобы оно обозначало много предметов.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
❖ Как это «грибы играют в прятки»?
❖ Где надо всегда искать грибы?
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл —
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
❖ Какой из грибов может «найти красную шапочку?
❖ Какие несъедобные грибы вы знаете?
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (Грибы)
❖ Какой лес называется бором?
❖ Какие съедобные грибы вы знаете?
Нашумела, нагремела,
Всё помыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
❖ Подберите проверочное слово к безударной гласной в корне слова-отгадки.
❖ Назовите характерные признаки грозы.
Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что вокруг земля дрожит. (Гром)
❖ С чем сравнивается гром?
❖ Объясните метафору «земля дрожит».
Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
❖ Есть ли у слова-отгадки форма множественного числа?
❖ Можно ли переносить это слово с одной строки на другую?
Басовитый и серьёзный,
У него характер крут:
Заворчит он очень грозно —
Все тотчас же убегут. (Гром)
❖ Объясните значение слов «характер крут».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык —
Опрокинул .... (Грузовик)
❖ О каком грузовике идёт речь?
❖ Назовите ударную гласную слова-отгадки.
На тонкой ветке шаткой,
Не скрытая листвой,
Как в цирке акробатка,
Висит вниз головой.
Вся в лёгкой позолоте,
С веснушками к тому ж,
Её в саду найдёте
Среди таких же .... (Груш)
Н. Костарев
❖ Какое сравнение подобрал автор для этого фрукта?
❖ Назовите глухие согласные звуки в слове-отгадке.
Приготовьте-ка лопатки,
Чтоб вскопать весною .... (Грядки)
❖ Почему весной надо вскапывать грядки?
❖ Разделите слово-отгадку на слоги.
Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У неё немало ножек,
Только бегать вот не может. (Гусеница)
❖ Какой вред приносит гусеница?
❖ Назовите ударную гласную в слове-отгадке.
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
❖ Разделите слово-отгадку на слоги.
❖ Кто появляется после гусеницы?
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Что за птицы? (Гуси-лебеди)
❖ В какой сказке гуси-лебеди унесли братца?
Если спит он иль купается,
Никогда не разувается:
Носит он на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
❖ Что за красные сапожки у гуся?
❖ Определите количество букв и звуков в слове-отгадке.
В воде купался,
Но сух остался. (Гусь)
❖ Почему гусь из воды выходит сухим?
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
❖ Какие перинки дарит гусь людям?
❖ Можно ли переносить слово-отгадку с одной строки на другую?
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый .... (Гусь)
❖ Придумайте слово, в котором звуков будет меньше, чем в слове «гусь».
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут — вот беда!
Ему ж не снять их никогда! (Гусь)
❖ Придумайте словосочетание со словом-отгадкой.
Когда плывёт — прекраснее,
Когда шипит — опасен. (Гусь)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Вслед за мамой важной —
Строй детей отважный.
Вот идут цепочкой длинной,
Очень любят дисциплину. (Гусята и гусыня)
Нет комментариев. Ваш будет первым!