Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву З. Загадки для старших дошкольников и младших школьников. Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве З есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы. Загадки про зайчика, про задачу, загадки про звёзды, про землю, про землянику, про зеркало, загадки про зиму, загадки про змею и др.
Сто один брат,
Все в один ряд
Вместе связаны стоят. (Забор)
❖ Какие бывают заборы?
❖ Где их ставят и что они огораживают?
Я сижу едва не плача,
Очень трудная .... (Задача)
❖ На какую орфограмму в слове надо обратить внимание?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
❖ Какие характерные признаки зайки вы увидели в загадке?
Что за шар, алый шар
За рекой зажёг пожар?
Стала речка красноватой
От вечернего .... (Заката)
❖ Что такое вечерний закат?
❖ Какой оттенок приобретают все предметы во время вечернего заката?
Чёрная собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
❖ Почему замок не пускает в дом?
❖ Какие виды замков бывают?
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Назовите звонкие согласные этого слова.
Угадайте, что за шапка —
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)
❖ Какую гласную надо запомнить в слове-отгадке?
❖ Разделите это слово на слоги.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
❖ Почему говорят, что зайца спасают ноги?
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
❖ Какова особенность ушей и глаз зайца?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
❖ Почему у зайца зимой другая шуба?
❖ У всех ли зайцев зимой шубка белая?
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
❖ Как называется порода зайца, у которого зимой шубка становится белая?
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
❖ Кто является врагами зайца в лесу?
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
❖ Почему зайка портит в огороде грядки?
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
❖ Измените слово-отгадку так, чтобы оно обозначало много предметов. Разделите на слоги для переноса.
Главный наш источник света
Дарит жизнь зимой и летом,
Согревает нас всегда
Солнце — яркая .... (Звезда)
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Какую безударную гласную в этом слове надо проверять?
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звёзды)
❖ С чем сравниваются звёзды на ночном небе?
Ясными ночками
Гуляет с дочками,
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно»,
Потому что мать — Луна,
А дочурки — .... (Звёзды)
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды)
❖ Почему днём звёзды на небе не видны?
За бесчисленной оравой
Ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух,
Скрылись овцы и пастух. (Звёзды и месяц)
❖ С кем сравниваются звёзды и луна на небе?
Постелен ковёр,
Рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Звёзды на небе)
❖ О каком горохе и каком ковре идёт речь в загадке?
На чёрный платок
Насыпано просо.
Пришёл петушок,
Склевать-то не просто. (Звёзды, небо, луна)
❖ О каком петушке идёт речь в загадке? Какое пшено он не может склевать и почему?
В коридоре топот ног,
В класс зовёт детей .... (Звонок)
❖ Когда звенит звонок в школе? О чём он говорит?
❖ Какую безударную гласную в слове-отгадке надо проверять?
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская. (Зебра)
❖ С чем сравнивается окраска зебры?
❖ Где живёт зебра?
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебры)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебры)
❖ С кем и почему сравниваются зебры?
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Мой и твой большущий дом,
Знают люди все о том.
Знают все, и млад и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
❖ Почему можно сказать, что у Земли нет ни начала, ни конца?
И топчут её, и режут её,
А она не серчает,
Людям добром она отвечает. (Земля)
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут.
Я всё от всех терплю
И всё равно добром плачу. (Земля)
❖ Каким добром платит людям земля?
❖ Какие звуки обозначены буквами «е» и «я» в слове- отгадке?
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Назовите ударный слог.
Я — капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
❖ Сколько гласных в слове-отгадке?
❖ Что такое кузовки?
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки —
Собираем огоньки. (Земляника)
❖ О каких алых огоньках идёт речь в загадке?
❖ Назовите звонкие согласные звуки в слове-отгадке.
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон ей отдаёт. (Земляника)
❖ Почему приходится «отдавать поклон» землянике?
❖ Назовите безударные гласные звуки в слове-отгадке. Какими буквами они обозначены?
Стоит на холмике
В красной шапочке.
Кто пройдёт,
Тот поклонится. (Земляника)
❖ Как называется садовая родственница земляники?
❖ От слова-отгадки образуйте слово с уменьшительным значением.
Щёчки красные прикрыла,
Всё ж в лукошко угодила. (Земляника)
❖ Какую безударную гласную в слове надо запомнить, а какую можно проверить?
Я увидел свой портрет,
Отошёл — портрета нет. (Зеркало)
❖ Назовите ударный слог в слове-отгадке.
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
❖ Назовите звонкие согласные в слове-отгадке. Какие из них имеют пару по звонкости-глухости?
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть оно покажет. (Зеркало)
❖ Для чего человеку нужно зеркало?
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
❖ Что можно увидеть в зеркале?
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок увидит ребёнка во мне. (Зеркало)
❖ Образуйте форму множественного числа слова-отгадки. Назовите корень и окончание в формах.
В тёплую землю уйду,
Колосом к солнцу взойду.
В нём таких, как я, —
Целая семья. (Зерно)
❖ Какие зерновые культуры вы знаете?
❖ Как проверить безударную гласную в корне слова?
Всё вокруг бело и нежно,
И узор на окнах нежный,
Иней на ветвях, как в сказке,
И мороз лишь для острастки —
Никого он не пугает,
Дети весело играют. (Зима)
❖ Какие радости приносит зима детям?
❖ Подберите родственные слова к слову-отгадке.
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская .... (Зима)
❖ Что такое бахрома?
Запорошила все дорожки,
Разрисовала все окошки.
Радость детям подарила —
И на санках укатила. (Зима)
❖ Что означает слово «запорошила»?
Тётушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На землю холод трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
❖ С чем сравнивается белый снег на земле?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром. (Зима)
❖ О какой тройке идёт речь в загадке?
❖ Как названа зима в загадке?
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня .... (Зима)
❖ Какие дела, судя по этой загадке, есть у зимы?
Крыша в шапке меховой.
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла .... (Зима)
❖ Что за меховая шапка на крышах домов?
Я антоним к слову «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я .... (Зима)
❖ Что такое антоним? Почему слова «зима» и «лето» — антонимы?
Снег на полях,
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
❖ Разделите слово-отгадку для переноса.
❖ Подберите проверочное слово к безударной гласной.
Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
❖ Сколько слогов в слове-отгадке?
❖ Можно ли это слово переносить с одной строки на другую?
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
❖ С чем сравнивается змея в этой загадке?
❖ Сколько звуков обозначает буква «я» в слове-отгадке?
❖ Каким звуком обозначается буква «е»?
Когда сухо — клин,
Когда мокро — блин.
Одна нога —
И та без сапога. (Зонт)
❖ Для чего нужен зонт?
❖ С чем и почему сравнивается зонт в этой загадке?
Свернёшь — клин,
Развернёшь — блин. (Зонт)
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой. (Зонт)
Из дома вышел,
А всё под крышей.
Вернулся домой —
И крыша со мной. (Зонт)
В ясный день
В углу стою,
В ненастный день
Гулять хожу. (Зонт)
❖ Выполните фонетический анализ слова-отгадки.
Здесь прекрасные соседи:
Волки, зайцы и медведи,
Аистята, и лисята,
И весёлые тигрята,
И слоны, и попугаи —
Где, скажите, так бывает? (Зоопарк)
❖ Какие животные живут в зоопарке?
❖ На какую орфограмму в слове-отгадке надо обратить внимание?
❖ Разделите это слово на слоги для переноса.
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
❖ Почему необходимо ежедневно чистить зубы зубной щёткой?
❖ Сколько раз в день надо чистить зубы и когда?
Полон хлевец
Белых овец. (Зубы)
❖ Что такое хлевец?
❖ С чем и почему сравниваются зубы?
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Зубы и язык)
❖ Сколько зубов у человека?
❖ Какую работу выполняют зубы и язык?
❖ Какие вы знаете органы речи у человека?
Как избежать обморожения. Первая помощь при обморожении. Полезные советы и рекомендации для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!