Конкурсы

Загадки о доме с ответами для младших школьников

Загадки о доме с ответами для младших школьников

Познавательные загадки о доме, о бытовых приборах, о мебели и о других предметах быта для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Загадки для детей 6-10 лет с ответами на тему «Дом. Домашний быт»

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем? (Холодильник)

 

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем —

Как мы это назовем? (Водопровод)

 

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

 

Без шофера, без колес,

А домой меня привез. (Лифт)

 

РезинкаАкулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес — и исчез. (Дым)

 

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. (Пила)

 

Сто один брат, все в один ряд, одним кушаком подпоясаны. (Забор)

 

В два ряда стоят дома —

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

 

В лес идет — домой глядит; домой идет — в лес глядит. (Топор за поясом)

 

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

 

Бьют Ермилку что есть сил по затылку,

А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

 

В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)

 

В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Спички)

 

В Москве говорит, а у нас слышно. (Радио)

 

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

 

Висит груша, нельзя скушать. (Лампа)

 

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

 

Весь день стоят на улице, прохожим улыбаются.

Их служба начинается, когда уже смеркается. (Фонари на улице)

 

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

 

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

 

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу. (Свечка)

 

Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

 

Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)

 

Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает. (Иголка)

 

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит —

И одежда станет чище. (Одежная щетка)

 

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:

Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)

 

Держится подружка за мое за ушко,

Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)

 

Два брата по краям двери стоят, а в избу войти не смеют. (Косяки)

 

Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

 

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

 

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

 

Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

 

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

 

Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

 

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

 

Если день нахмурится, если дождь пойдет,

Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)

 

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка — только раз,

Та, что выше, — каждый час. (Стрелки)

 

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — ив ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

 

Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

 

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)

 

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

 

Живут два друга, глядят в два круга. (Очки и глаза)

 

Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, все на небо глядит. (Антенна)

 

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

 

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа)

 

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам? (Электрический ток)

 

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Письмо)

 

Загляните под окошко —

Там растянута гармошка!

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (Батарея)

 

Из железа тучка,

А из тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка)

 

Книги читают, а грамоты не знают.

Глаз нет, а видеть помогают. (Очки)

 

Кричит без языка, поет без горла, радует и бедует, а сердце не чует. (Колокол)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

 

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

 

Идет пароход — то назад, то вперед,

А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. (Утюг)

 

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

 

Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье. (Одежная щетка)

 

Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

 

Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок — и сел в уголок. (Веник)

 

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок)

 

Меня спроси, как я тружусь,

Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)

 

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

 

На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)

 

Молоток стук-стук — торчит на стене сук.

Постучи опять — будет не видать. (Гвоздь)

 

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

 

На веревке пальцы держат одеяльце. (Прищепки)

 

На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр)

 

Нагнут меня ребятки — и дождь пойдет на грядку. (Лейка)

 

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она внутри. (Шифоньер)

 

Попало наше тесто в горячее место.

Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

 

Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу,

Когда спать, когда вставать. (Печь)

 

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свечка)

 

Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

 

Провели под потолок удивительный шнурок.

Привинтили пузырек — загорелся огонек. (Лампа)

 

Пролежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

 

Сложишь — клин, а разложишь — блин. (Зонт)

 

То, как арбузы, велики, то, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить, но могут вес определить. (Гири)

 

У меня знакомых — тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь)

 

Ходит, ходит, а в дом не входит. (Дверь)

 

Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

 

Черненькая собачка, свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

 

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

 

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос)

 

Четыре братца гонят друг дружку и не догонят. (Стол)

 

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)

 

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

 

Я увидел свой портрет,

Отошел — портрета нет. (Зеркало)

 

Языка не имеет, а у кого побывает, тот многое узнает. (Газета)

 

Без рук, а бьют. (Часы)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Нет ушей, а слышит, нету рук, а пишет. (Магнитофон)

 

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки — раздают всем огоньки. (Спички)

 

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:

Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)

Рекомендуем посмотреть:

Интересные задания о природе для 2-4 класса

Загадки про растения с ответами для младших школьников

Загадки о временах года с ответами для 1 класса

Загадки о природных явления с ответами для младших школьников

Загадки о воде в природе с ответами для младших школьников

Людмила Евгеньевна Дедкова # 29 сентября 2015 в 22:02 0
К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире.
Ольга Александровна Давляева # 3 октября 2015 в 23:16 0
Дети любят загадки, особенно в дошкольном возрасте, так что этот материал могут использовать в своей работе и воспитатели в детских садах. Отлично подобранный материал.
Паринова Евгения Викторовна # 25 октября 2015 в 14:36 0
Замечательная подборка загадок. Думаю, что и для учащихся начальных классов подойдет. Легко работать с тематической подборкой. Для проектов в 1 классе - отличный материал.
Ботакоз Серикбаевна Сарсембетова # 13 ноября 2015 в 09:16 0
«Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку»
Татьяна Владимировна Волкова # 19 ноября 2015 в 22:11 0
Замечательная подборка. Эти загадки можно использовать на любом уроке.
Валентина Михайловна Жданова # 28 ноября 2015 в 08:54 0
Спасибо! Отличный материал. Он выручит не только учителя, но и воспитателя в детском саду, дома тоже будет не безынтересен для детей и внуков!
Тихонова Марина Михайловна # 22 декабря 2015 в 11:04 0
Эти загадки очень хороши и познавательны также и для дошкольников.И подборка хорошая!
Дильназ Халхожаевна Сайдахметова # 7 января 2016 в 10:35 0
Ученики начальных классов очень любят загадки, на уроках я тоже часто использую загадки для того чтобы вызвать интерес учащихся, их внимание. Спасибо автору.
Наталья Александровна Царикова # 7 февраля 2016 в 15:24 0
Хорошая подборка загадок. Дети любят загадки, они с удовольствием ищут ответы. Часто мои ребята находят новые варианты ответов.
Наталья Михайловна Дедюшко # 12 февраля 2016 в 13:03 0
Спасибо за интересный методический материал. Разгадывать загадки детям всегда интересно и они слюбопытством перетресут и перечитают много книг, чтобы найти ответы на них. Я часто использую загадки в начале урока для того, чтобы узнать тему, особенно на уроках ботаники и зоологии.
Светлана Николаевна Ерошкина # 23 февраля 2016 в 14:22 0
Очень интересные загадки.Познавательно развивающие
Ольга Александровна Агеева # 23 февраля 2016 в 14:24 0
Замечательная подборка загадок. Думаю, что и для учащихся начальных классов подойдет. Легко работать с тематической подборкой. материал интересный и не особо сложный. спасибо
Олеся Юрьевна Тронина # 13 апреля 2016 в 13:43 0
спасибо за вашу работу
Шолпан Ердембековна Молбаева # 6 мая 2016 в 06:49 0
Загадка — это один из малых жанров фольклора. Все мы любим разгадывать загадки. Это ж здорово – поломать голову над чем-нибудь интересным. В разгадывании загадок можно проявить эрудицию. Как же рады дети, когда им на уроке предлагают загадки! Они с интересом выполняют дальнейшие задания.

Загадки можно использовать на уроках русского языка, окружающего мира, математики, литературного чтения при изучении нового материала, при закреплении изученного. Загадки можно использовать так же при проведении внеклассных мероприятий.