Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Материал. Иллюстрации: автобус, троллейбус, трамвай; кукла Бабушка Загадушка; материал для работы по аппликации.

Ход занятия

I. Психогимнастика «Перевоплощение». Дети по очереди изображают животных, остальные угадывают, кто это.

II. Сюрпризный момент.

Педагог. Дети, пришло письмо, нас приглашает в гости Бабушка Загадушка. Как вы думаете, на чем нам лучше всего отправиться к ней в гости?

(Дети выбирают транспорт по картинкам.)

Педагог. Верно, можно на автобусе, троллейбусе, а еще на трамвае. Вот он какой, посмотрите. Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой — «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети. У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Педагог. Что помогает работать мотору автобуса?

Дети. Мотору автобуса помогает работать бензин.

Педагог. А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у всех этих машин?

Дети. Они перевозят людей.

Педагог. Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся?

Дети. Они относятся к пассажирскому транспорту.

Педагог. А что еще относится к пассажирскому транспорту?

Дети. Такси, маршрутное такси.

Педагог. Верно.

III. Физминутка «Светофор». Педагог читает стихотворение:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет!

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора. Красный цвет — дети сидят на корточках, желтый — встают, зеленый — бегут по кругу.

IV. Игра «Автобус».

Заранее из стульчиков составить «автобус».

Педагог. Подъехал автобус, мы сразу заходим в него?

Дети. Нет, надо подождать, пока люди выйдут из него.

(Заходят в «автобус», рассаживаются на стульчики.)

Педагог. Как мы стали называться, как только вошли в автобус?

Дети. Пассажиры.

Педагог. Стульев меньше, чем вас. Кто сядет, кто останется стоять? Кому надо уступать место? (Ответы детей.) Вот мы и приехали к Бабушке Загадушке.

(Появляется кукла Бабушка Загадушка.)

V. Загадки.

Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки, я вам приготовила загадки:

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

Бабушка Загадушка.

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышей — вожжи,

Он без них не может.

Дети. Троллейбус.

Бабушка Загадушка.

Наш приятель тут как тут:

Всех домчит за пять минут.

Эй, ребята, не зевай,

Отправляется...

Дети. Трамвай.

Бабушка Загадушка. Угадали. Молодцы!

VI. Пальчиковая гимнастика «Клубочки». Круговые движения кулачками один вокруг другого, имитирующие наматывание ниток на клубок.

VII. Аппликация «Автобус». Дети вырезают части автобуса из цветной бумаги и наклеивают на лист ватмана.

Автор: Данилова Т. И.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!