Цели: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.
Материал: иллюстрации; атрибуты для игры «Мы — пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.
Педагог. Давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.) А как найти остановку городского наземного транспорта? (Ответы детей.) Запомните: нам всегда помогут дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».
Показывает карточки
Чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас, соблюдайте следующие правила.
1) Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть.
2) Не начинайте посадку до полной остановки транспорта.
3) В зимнее время будьте особо внимательны из-за скользкой дороги.
4) Проходите в салон, не задерживаясь в дверях.
5) Будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого- то зажало дверьми, немедленно подайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров.
6) Не толкайтесь и не торопитесь.
Каждое правило обсуждается отдельно. По возможности рассматривается соответствующая иллюстрация.
Педагог. Также существуют правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры, и вы в том числе.
1) Если в салоне транспорта свободно, лучше занимать сидячие места по ходу движения, чтобы видеть дорогу перед собой.
2) Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто постарше, больным и пожилым людям.
3) В салоне надо вести себя спокойно. Нельзя кричать и вставать ногами на сиденье, хулиганить, высовываться в открытые окна.
4) Нельзя заслонять стекло кабины водителя, так как он должен видеть все, что делается в салоне. Ведь он отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров.
5) Точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу.
Выйдя из транспорта, внимательно посмотрите по сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.
Педагог знакомит детей со стихотворением А. Барто:
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись, — вздыхает та.
Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры». Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.
Автор: Елена Яковлевна Хaбибуллинa
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток
Ольга Носова # 8 февраля 2018 в 18:11 +1 |
Тема занятия очень важна и актуальна. Методы и приёмы, используемые на занятии, снизят утомляемость и сохранят познавательную и речевую активность детей.Ценно, что для закрепления полученных знаний и умений в конце занятия проводится игра. Спасибо! |