Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

Материал: иллюстрации; атрибуты для игры «Мы — пассажиры»; карточки: знаки остановки наземных видов транспорта.

Ход занятия

Педагог. Давайте вспомним, какие есть виды общественного транспорта. (Автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.) А как найти остановку городского наземного транспорта? (Ответы детей.) Запомните: нам всегда помогут дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».

Показывает карточки

Чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас, соблюдайте следующие правила.

1) Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть.

2) Не начинайте посадку до полной остановки транспорта.

3) В зимнее время будьте особо внимательны из-за скользкой дороги.

4) Проходите в салон, не задерживаясь в дверях.

5) Будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого- то зажало дверьми, немедленно подайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров.

6) Не толкайтесь и не торопитесь.

Каждое правило обсуждается отдельно. По возможности рассматривается соответствующая иллюстрация.

Педагог. Также существуют правила поведения в общественном транспорте, которые должны соблюдать все пассажиры, и вы в том числе.

1) Если в салоне транспорта свободно, лучше занимать сидячие места по ходу движения, чтобы видеть дорогу перед собой.

2) Если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто постарше, больным и пожилым людям.

3) В салоне надо вести себя спокойно. Нельзя кричать и вставать ногами на сиденье, хулиганить, высовываться в открытые окна.

4) Нельзя заслонять стекло кабины водителя, так как он должен видеть все, что делается в салоне. Ведь он отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров.

5) Точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу.

Выйдя из транспорта, внимательно посмотрите по сторонам. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу.

Педагог знакомит детей со стихотворением А. Барто:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну садись, — вздыхает та.

Проходит совместное обсуждение описанной в стихотворении ситуации.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры». Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.

Автор: Елена Яковлевна Хaбибуллинa

Рекомендуем посмотреть:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Ольга Носова # 8 февраля 2018 в 18:11 +1
Тема занятия очень важна и актуальна. Методы и приёмы, используемые на занятии, снизят утомляемость и сохранят познавательную и речевую активность детей.Ценно, что для закрепления полученных знаний и умений в конце занятия проводится игра. Спасибо!