Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».
2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение:
Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
— Дети, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?
(Ответы детей)
— Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете еще вспомнить, какие бывают правила?
(Ответы детей)
— Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?
(Ответы детей)
— В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днем отдыхать, мы с братом уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.
Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?
(Ответы детей)
— А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
- При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
(Воспитатель показывает детскую одежду или предметы с этим эффектом детям)
- Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись...
Переход!
- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
(Это правило иллюстрируется рисунком в тетради ПДД)
Схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка
- При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
- Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.
- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
- Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
- Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту («скорой помощи», милиции).
Правила пассажиров
- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.
- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.
- Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.
Пассажирам запрещается
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
- Открывать двери транспорта во время движения.
- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.
Игра-загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:...
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети:...
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Дети:...
Рекомендации. Знакомство с этими правилами можно разделить на 2 занятия. Правила будут хорошо усваиваться, если каждое из них будет проиллюстрировано картинкой.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Изучение правил дорожного движения в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 марта 2016 в 17:55 0 |