Оформление группы в детском саду своими руками

Оформление группы в детском саду

Автор: Гайнетдинова Зульфия Закиевна, МБДОУ №8 «Сандугачым» г. Менделеевска

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Родительский уголок

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки  «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Физкультурный уголок

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Уголок дежурства

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель:  приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально – театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

Уголок математики «Умнички»

Уголок "Безопасного движения"

Рекомендуем посмотреть:

Оформление двора детского сада. Мастер-класс

Оформление уголка природы и уголка творчества в ДОУ

Оформление группы в детском саду

Оформление музыкального зала в ДОУ к праздникам

Оформление участка ДОУ своими руками

Татьяна Геннадьевна Чижкова # 7 мая 2014 в 21:49 +3
Молодцы, прекрасное оформление группы, есть аптека и школа и ещё очень много уголков для всестороннего развития ребёнка!
Вера Кирилловна Кубышкина # 26 июля 2014 в 16:10 +1
Взяла на заметку Вашу аптеку. Я в группе сделала аттрибуты для игры фитоаптека, а картинку с изображением лекарственной травы наклеивала на бруски из дерева. Получилось грубовато. А можно просто как у вас-взять пустые баночки из-под витаминов и всё... Спасибо за идею!
Анна Иванова # 8 августа 2014 в 23:48 0
очень понравилась идея с потолочной плиткой. Я очень давно ломаю голову-как своими силами сделать стенд(чтоб дешево и красиво). И вот у вас нашла подсказочку. Спасибо вам за нее!
Очень уютно у вас в группе. Видно, что все сделано с душой и деткам нравится.
Уголки наполнены интересным, полезным содержанием.Все на 5+!
Юлия Сергеевна Манзибура # 13 сентября 2014 в 12:37 0
а я никаких интересных моментов не увидела для себя в оформлении, мне кажется все, как у всех, хотя, может я и ошибаюсь. В уголке дежурств дети сами меняют фотографии или это делает педагог?
Вера Кирилловна Кубышкина # 31 октября 2014 в 06:55 0
Я бы хотела отметить наличие ширмы, что очень актуально, так как позволяет трансформировать групповой пространство. Все остальное-нужное и эстетичное. Молоды!
Екатерина Искаева # 30 декабря 2014 в 10:24 0
По СанПину уголка дежурств быть не должно и кактусы нельзя располагать в зоне доступа детей!!! Почему розетки открытые????
Гюзель Халитовна Хабибуллина # 25 января 2015 в 14:43 0
Красивая группа,чувствуется кропотливая работа воспитателя.Молодцы!А недочеты у всех есть.Главное-уют и любовь к детям.
Марина Вячеславовна Дудкина # 27 марта 2015 в 21:06 0
Здесь все для ребенка.Видно,что вы очень старались для них.
Ольга Николаевна Типукина # 11 апреля 2015 в 18:12 0
Проведена огромная работа по созданию предметно-развивающей среде.Видно,что Вы человек творческий,инициативный.Продумано оформление уголков.Дети точно не будут скучать, и каждый найдёт в группе для себя интересное занятие.
Людмила Константиновна Заушицина # 26 апреля 2015 в 07:33 0
Аккуратно, эстетично, ярко и доступно, то, что НУЖНО!!!
Светлана Александровна Каракутова # 29 июня 2015 в 20:45 0
Зульфия Закиевна, большое спасибо за идею. Мне понравилось оформление аптеки и патриотического (национального) уголка. Возьму себе на заметку.
Замула Розалия Рамазановна # 8 октября 2015 в 19:15 0
Правильно организованная предметно - развивающая среда благотворно влияет на развитие детей, здесь видно, что воспитатели старались создать благоприятную атмосферу в группе, при том, что на сегодняшний день это очень сложно сделать, из-за не финансирования. Молодцы! Дальнейших Вам успехов!!!
Елена Юрьевна Романова # 31 января 2016 в 03:15 0
Очень понравился игровой уголок "Аптека". Думаю дети с удовольствием будут там играть.
Оксана Александровна Правдина # 8 февраля 2016 в 21:44 0
В игровом уголке "Аптека" мне понравилась идея с ширмой и подставка круглая для лекарств (прямо как в настоящей аптеке). Попробую изготовить подобное у себя в группе. Спасибо за идею, сохраню картинку.
анастасия романовна демьянович # 2 марта 2016 в 00:39 0
золотые руки педагога всегда найдут что-то креативное. сегодня востребован универсальный педагог. и мы видим опыт именно такого. браво.
Любовь Михайловна Шинкарёва # 11 августа 2016 в 18:56 0
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на других. Предметно-пространственная среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. на сегодняшний день сделать это порой сложно из-за недостатка средств. Вот и приходится педагогам и рисовать, и клеить, и шить, и красить. Красиво и уютно. Успехов.