Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с Днем знаний (началом учебного года у школьников), выявления представлений о школе.
Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен выбирать участников совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; активно взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
Участники: педагог (ведущий), дети, родители, Буратино, Мальвина, Королева знаний.
Средства реализации: костюмы для Буратино и Мальвины, Королевы знаний; карандаши, ручки, тетрадки, учебники, портфели, пеналы.
Под веселую музыку дети строятся на линейку.
Ведущий. Дорогие дети, сегодня удивительный и прекрасный праздник - День знаний. Этот день открывает новый учебный год. Все школы нашей страны распахнули свои двери для ваших старших товарищей - школьников. Те, кто еще летом играли с вами в одной песочнице, сегодня сядут за школьную парту, возьмут в руки азбуку. Потому что ребята, которые старше вас на один год, стали сегодня первоклассниками, они ваши старшие товарищи, ваши друзья.
Осенний лист календаря,
Сегодня - ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ!
В этот день звонок веселый
Приглашает ребят в школу.
Первоклассники с цветами,
Озабоченные мамы,
Все идут на школьный праздник.
Т. Петухова
По каким приметам всегда можно определить, что наступило 1 Сентября? (Ответы детей.)
Дети читают стихотворение.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
С. Михалков
Вбегает Буратино, за ним - Мальвина.
Буратино. Ой, а чего это вы все здесь собрались? Такая погода хорошая, идемте мяч гонять!
Мальвина. Буратино, как тебе не стыдно? Сегодня такой чудесный праздник, все дети страны старше шести лет пошли в школу.
Буратино. Вот еще праздник - в школу ходить! Праздник - это когда день рождения или Новый год, а в школу ходить - это сплошная скука.
Мальвина. Какой ты глупый, Буратино! Сразу видно: в школу не ходил, азбуку продал! Ты даже не знаешь, что такое школа.
Буратино (почесывая в затылке, спрашивает у всех ребят). А что такое школа?
Дети отвечают на вопрос, читая стихотворение.
1-й ребенок.
Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
2-й ребенок.
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая Земля!
3-й ребенок.
- Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Мальвина. Теперь тебе понятно?
Буратино. Это что же: все дети в школу ходят за знаниями?
Все дети (хором). Да!
Буратино. А что такое знания? Их что, в школе килограммами выдают? Кто больше взял, тот и умнее?
Под музыку входит Королева знаний.
Королева. Кто это обо мне рассуждает?
Буратино. А Вы кто?
Королева. Здравствуйте, дети, и здравствуйте, взрослые! Я - Королева знаний!
Много летних дней веселых
Провели вы без забот.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, садик!
Впереди учебный год!
Ведущий. Здравствуй, Королева знаний! Мы рады видеть тебя в нашем детском саду, ведь ребята очень любят узнавать все новое, петь, танцевать, читать, считать... Всего через год они тоже станут первоклассниками.
Королева. Быть первоклассником - это очень почетно. Учиться в школе - это большой труд. А что вы знаете о школе? Что уже умеете?
Дети читают стихи.
4-й ребенок.
Школа - это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
5-й ребенок.
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
6-й ребенок.
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
7-й ребенок.
В школе мастерские есть...
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый.
Вот что значит «школа»!
Л. Арсенова
Королева. Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете?
Загадывает детям загадки.
Пареньку почти семь лет,
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 Сентября, День знаний.)
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, -
За спиной красивый ... (ранец).
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Придет пора, друзья,
И вам прийти сюда. (Школа.)
Шел урок, а он молчал –
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ... (звонок).
Я уроки посещаю
Будем весь урок писать,
И всегда веду дневник.
Пригодится нам ... (тетрадь).
Сам себя я называю «Школьник» или ... («ученик»),
Королева. Молодцы, все загадки отгадали.
Появляются дети в костюмах школьных принадлежностей и читают стихи В. Берестова.
Портфель.
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учебник.
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Тетради.
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ручка.
Буквы напечатанные - очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Ах, батюшки! - сказала ручка.
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!
Карандаш.
Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растет!
Ну а я - наоборот!
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Буратино (подходит к школьным принадлежностям). Ого, сколько вас! А вы кто такие?
Все (хором). Мы школьные принадлежности, друзья учеников.
Буратино. Я тоже хочу друзей.
Мальвина. А ты умеешь дружить? (Буратино пожимает плечами). А вы, ребята, умеете дружить?
Королева. Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте - повторяйте последнее слово за мной!
Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (Нужно!)
Если ссора приключится - скверно? (Скверно!)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно!)
Молодцы! Учиться тебе надо, Буратино! Станешь умным, а главное - у тебя появится очень много друзей!
Дети исполняют «Песенку друзей» из мультфильма «Удивительные приключения Хомы» (муз. А. Державина, ел. А. Меламуда).
Ведущий. Первое сентября - это не только школьный праздник, ведь сегодня праздник и у вас, ребята, вы тоже стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. Вы уже очень многое умеете, знаете буквы и цифры, умеете петь, танцевать, рисовать, читать стихи... Год пролетит очень быстро, и вы станете первоклассниками.
Мальчик и девочка разыгрывают сценку на стихотворение С. Осининой.
Девочка.
Я завидую немножко,
Так родные говорят.
В первый класс пошел Сережка,
В первый класс пошел мой брат.
Он считает все предметы,
Он читать умеет сам.
Сережка. «Что вы знаете об этом!» -
Девочка.
Говорит Сережа нам.
Выводил он буквы ручкой,
Доводил меня до слез:
Сережка.
«Не мешай мне, приставучка,
И не суй в букварь свой нос!
Что ко мне ты прицепилась?
Это школьные дела.
Лучше б с куклами возилась –
Для уроков ты мала!»
Девочка.
Я читать умею тоже
Очень многие слова.
Если СО и ВА мы сложим,
То получится СОВА.
В школе странная наука,
Трудно брата мне понять:
Я беру конфеты в руку –
Он их хочет отнимать.
Повздыхаю с удивленьем –
Нет конфеты ни одной.
Лучше б выучил деленье,
Поделился бы со мной!
На вопросы отвечает –
Мне ответ не по плечу.
Что ж там в школе изучают?
Очень я узнать хочу.
То, что будет жизнь веселой,
Буду я иметь в виду.
Через год я тоже в школу,
Тоже в школу я пойду!
Королева. Вся страна отмечает сегодня День знаний, это и ваш праздник. Вы сегодня щедро делились своими знаниями с Буратино. И он понял, что учиться и дружить - это очень весело.
Что ж, с Днем знаний вас, ребята,
Мы вам очень-очень рады.
Детский сад готов для вас.
На путь знаний, в добрый час!
Автор: Н. В. Кулдашова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний
1 сентября в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!