Демонстрационный материал:
— барабан;
— настольная игра «Лото»;
— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;
— различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);
— аудиозапись подвижной музыки;
— тапочки большого размера (38—40).
Раздаточный материал:
— мягкие игрушки (по количеству детей);
— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);
— гуашь, кисточки, баночки с водой.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Физкультминутка «Барабан»
Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.
У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».
Воспитатель
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Настольная игра «Лото»
Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.
Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.
Спортивные упражнения
Развивают основные движения.
Воспитатель. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!
Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.
Осторожно! Впереди туннель.
Дети пролезают под лавками.
Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.
Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).
А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.
Игрушка сидит на животе ребенка.
Поплывем на корабле.
Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.
И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).
Обучающая игра «Что это?»
Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.
Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.
Обучающая игра «Кому что?»
Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.
Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).
Воспитатель. Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.
Обучающая игра «Что изменилось?»
Развивает память, внимание и речь.
Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.
Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.
Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.
Подвижная игра «Не задень предмет»
Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.
На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.
Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.
Эстафета «Папины тапочки»
Развивает основные движения и поднимает настроение.
Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.
Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.
Физкультминутка «Аты-баты»
Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.
Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Рисование кисточкой «Окошки на корабле»
Задание упражняет в умении рисовать предметы округлой формы. Раздайте детям листы с изображением корабля или подводной лодки (см. альбом, с. 8). Спросите их, чего не хватает на корабле и подводной лодке. Предложите им нарисовать много окошек с помощью кисточки и гуаши.
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!