Cценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сабрекова Светлана Гилязевна, музыкальный руководитель. МЮДОУ детский сад № 1 «Ладушки»  с. Юкаменское  Удмуртская республика

Описание материала:  Предлагаю вам сценарий праздника для детей старшего возраста. В сценарии участвуют герои удмуртских сказок, которые схожи с героями русских народнах сказок. Нюлесмурт – лесовичок, Вумурт – водяной, Обыда – баба- Яга. В содержании используются  удмуртские слова, которые переведены на русский.

Сценарий праздника к 8 марта « Потерянная песенка»

Цель:

 - Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

- Формирование устойчивого интереса к удмуртскому фольклору.

Задачи.

Воспитательные:

-  Доброжелательно отношение к сверстникам.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Образовательные.

- Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки полученные на празднике.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание удмуртских сказок и иллюстраций.

- применят  удмуртские слова в речи.

- слушание удмуртских мелодий, знакомить с композиторами.

- посещение краеведческого музея « Иднакар».

Ведущий

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки-

Греет солнышко с  утра-

В гости к нам пришла…

Дети. (хором)  Весна!

Ведущий.Песню мы  Весне споём,

В гости к детям позовём!

Песня « Девочка – весна» сл. Г. Ходырева, муз. Т. Шикаловой

Весна. (за ширмой появляется девочка-весна)

Слышу. Слышу вас, ребята,

На полянку к вам спешу.

Вам букет прекрасных, нежных

Я подснежников несу!

(достаёт из корзины подснежники)

Ведущий.

Ты, Весна – красна,

В гости с чем пришла?

Весна.  

С вешним соком,

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою – забавой!

Танец с подснежниками  ( мелодия из диска Нылпи кырзанёс, эктонъёс, крезь)

Ведущий.Девочка-весна, а почему ты загрустила?

Весна. Ах, ребята была у меня песенка. Не простая песенка, колыбельная, да беда случилась. Налетел  Толпери. И отобрал прекрасную. Нежную. Ласковую песенку, которую мне любила напевать моя мама. Можно  её разыскать , но нужно пройти испытания, да и кто пойдёт её искать?!...

Ведущий.Не печалься, девочка-весна, наши ребята помогут тебе. Только как нам добраться до Толпери? И где он живёт?

Весна. Ну что ж, ребята  отправимся в путь – дорогу, искать потерянную песенку. А поедем мы на лошадке!

«подъезжают к лесу, видят следы капелек)

Ведущий.Кто вы дедушка?

Нюлэсмурт.   Зечбуресь. Я – Нюлэсмурт, охранник этого леса. С чем вы пожаловали: с добром или злом? И на чём вы добрались до дремучего леса?

Ведущий.А ты послушай стишок и догадайся. На чём мы приехали.

(стихотворение про лошадку)

Вал вылен мон пуксьысал

Вал вылен вортылысал

- «Усёд – шуо, - кышкато.

Музъемез, пе, зуркатод»

                                            А. Клабуков

Ведущий. А пришли мы с добром. Мы ищем колыбельную песенку, которую девочке-Весне пела её мама. Налетел Толпери и унес её куда-то. Не встречал ли ты эту прекрасную песенку?

Нюлэсмурт. Не встречал я нежной, красивой колыбельной песни, но подсказать кое-что смогу. А  подскажу, если вы поиграете и развеселите меня удмуртской игрой.

Игра « Небыльток»   Зарни бугор.

Нюлэсмурт . А теперь послушайте меня внимательно. Пролетел  Толпери и полетел вон туда… А там болото. В нем живёт  Вумурт. Вы к нему ступайте, наверно,  он знает , где ваша песенка. А помогут вам добраться волшебные шары.

Ведущий. Спасибо. Ребята , беритесь за ниточки шариков.

- дети, а вы знаете. Почему  наши шарики не летят. ( нет ветра)  Давайте поможем- подуем сильнее ( дуют). Ура! Полетели!

(через некоторое время замечают следы капелек)

Ведущий. Вот мы и прилетели. А где же Вумурт? Придумала! Придумала! Надо Вумурта позвать.

Дети. Вумурт!  Вумурт!

Вумурт. Кто нарушил мой покой? Кто меня звал? Ты? Или ты? А может быть, ты? И  кто вы такие?

Ведущий.А мы тебе песенкой расскажем, кто мы такие.

Песня Чапи –чапи сл. и  муз. А. Богатырёвой.

Вумурт . Ну, хорошо, а счем вы пожаловали в моё водное пространство?

Ведущий.У мамы девочки-весны была красивая колыбельная песенка. Налетел Толпери и унес её. Попросила она помощи, вот  мы и помогаем девочке-весне разыскать песенку.

Вумурт. Молодцы, очень хорошо, что вы помочь хотите девочке-весне, чем смогут,тем и помогу, но сначала я поиграю с вами.  Игра « Вумурт»

- Вумурт, вумурт,                                                            Водяной, водяной,

Мар пукиськод  ву улын?                                            Что сидишь, ты под водой?

Пот, пот коня ке дырлы,                                              Выйди, выйди хоть на час,

Учкыны коня ни час.                                                    Посмотреть который час.

Вумурт.  Ну что ж, весёлые вы ребята, думаю, вам, стоит помочь. Есть,  у меня знакомая – Обыда, она много знает и много ведает, что делается в лесу. Наверно, она видела, куда Телпери спрятал песенку.

Ведущий.Ну что ж, отправимся мы дальше пешком. Ведь кругом болото.

Ведущий.. Смотрите, смотрите, у ёлки кто-то песни поёт. ( звучит удмуртская народная песня « Ялыке»)

Ведущий.. Кто это?

Дети.  Обыда.

Ведущий.А на каком языке она поёт?

Дети.  На удмуртском!

Ведущий.Уважаемая  Обыда!

Обыда.  Не мешайте мне петь!

Ведущий.Мне кажется, песня ваша зазвучит гораздо лучше, если наши дети подыграют Вам на музыкальных инструментах.

Обыда . А они смогут?

Ведущий.Вы сами убедитесь в этом.

Игра на музыкальных инструментах «Ялыке»  Зарни бугор.

Обыда.  Хорошо я спела! Как настоящая певица! Ну вы тоже неплохо сыграли, мне понравилось. А вообще-то  вы зачем сюда явились?

Ведущий.У мамы девочки-весны бала красивая , нежная песенка, только её Телпери унес в своё царство. Не встречала ли ты его?

Обыда.  Встречала как не встречала!  Пробегал недавно Лопшо  Педунь с пестерем. У него много из пестеря  песен было слышно.

Ведущий.Спасибо тебе, пойдём дальше искать Лопшо  Педуня.

Обыда.  Погодите, погодите, раз вы сюда пожаловали. Просто так я вас не отпущу. Развеселить меня не желаете?

Ведущий..  Если совсем чуть-чут.

Игра удмуртская « Гожа»

- Мон, тон, со

Ми, ти, соос.

Кин вылен  лыдзон  дугдоз,

Со ик чимали  луоз.

Ведущий.А на чём мы будем добиратся до Лопшо Педуня?

Обыда.  У меня есть волшебный лапоть скоролёт.

Ведущий.К Лопшо Педуню мы отправимся на лапте-скоролёте. Ура!!!

(Обыда приносит бутофорский лапоть)

Лопшо Педунь встречает с удмуртской песней « Кинъёс, кинъёс» - « Кто там?»

Лопшо Педунь.  Зечбуресь, нылпиос.

Дети.  Зечбуресь.

Ведущий.А что у тебя на ногах?

Лопшо Педунь.  Лапти.

Ведущий.А де ты их нашёл?

Лопшо Педунь.  Я их не нашёл, а сам сплёл. Да не простые, а самоходные. Они никогда не износятся, никогда меня не подведут: по дальним дорогам мчат меня, через тёмные леса переносят. Дети, а вы петь плясать, играть умеете?

Дети.  Да, умеете.

Лопшо Педунь.  Нылпиос, шудомы? Поиграем дети?

Дети.  Шудомы. Поиграем!

Лопшо Педунь . А кто из вас считалку знает?

Ребёнок.  Одиг, кык, куннь, ныль, вить, куать, сизьым, тямыс, укмыс, дас. Горд шунды  жужаз.

Лопшо Педунь.  А вот у меня в пестере и колокольчик для игры найдётся.

Игра « Гырлын  шудон» - «Игра с колокольчиком»  Зарни бугор.

Лопшо Педунь.   Умой, умой. Молодцы. Вижу я, играть вы мастера. А зачем вы явились?

Ведущий.За помощью пришли. Бала у девочки-весны песня колыбельная, Телпери унёс. Не  встречал ли ты его?

Лопшо педунь.  Да задача не простая. Придётся обратиться к моему волшебному  пестерю, что же он посоветует  (наклоняется к пестерю, открывает его, а оттуда достаёт листок – календарь – 8 марта)

Лопшо Педунь. Понял, понял, сегодня же мамин праздник. Давайте поздравим наших мам.

1 ребёнок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегал?

Лучшая на свете мама!

2 ребёнок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя

3 ребёнок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 ребёнок.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя мама.

Песня  «Мамин праздник» сл. Л. Румарчук, муз. Т. Шикалова.  Песни для детей старшей подготовительной группы. (Слышен вой вьюги, который уводит детей к девочку-весне)

Девочка - весна.   Нашла! Нашла песену! Вернул Толпери песенку моей мамы!

Ведущий.  Какая – же она была?

Девочка - весна.  Вот она, вот она! (даёт книжку с нотами)

Ведущий.  Ах, девочка-весна, это ведь не только твоя песенка, так поют и наши мамы, а девочки танцуют.

Девочка – весна исполняет удмуртскую песню « Чагыр, чагыр дыдыке…, девочки танцуют танец с куклами.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 8 марта в подготовительной группе

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе

Сценарий утренника на 8 Марта для детей средней группы детского сада

Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в младшей группе ДОУ

Сценарии к 8 марта в детском саду

Ольга Рафаиловна Вилисова # 18 января 2014 в 15:47 0
Привлечение детей к фольклору - одно из важнейших составляющих в их воспитании. У Вас это получилось непринужденно и интересно! Думаю, что после такого праздника мамочки останутся довольны!
Надежда Ивановна Ватлина # 25 января 2014 в 20:53 0
Хороший достойный сценарий в соответствии с требованиями НРК.
Людмила Викторовна Кузнецова # 31 января 2014 в 20:08 0
Интересный сценарий! Необычные персонажи. Оригинально!
Круталевич Татьяна Геннадьевна # 1 февраля 2014 в 14:15 0
Нестардатный интересный сценарий,Все цели и задачи выполнены, спасибо! Удачи!
Валентина Сергеевна Зубова # 17 декабря 2014 в 13:49 0
понравился! очень увлекательно и интересно. необычный способ привлечь детей к фольклору. персонажи тоже отличились необычностью!
Светлана Олеговна Земскова # 28 января 2016 в 17:15 0
Спасибо за интересный сценарий! Обязательно использую его в своей работе!