Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 147», г. Архангельск
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мамочка, милая, мама моя!». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);
- закрепление знаний о желтом цвете.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Материалы: игрушки бибабо (курочка и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребена); лист бумаги формата А4 с изображением веточки мимозы; краска желтого цвета; ватные палочки.
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – цыпленок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.
Пальчиковая гимнастика «Есть у мамы…»
Перед началом игры цыпленок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется курочка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Нашли толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
|
Взрослый идет вперед, за ним – малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.
Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».
Бег по кругу, машем крылышками.
Грозим указательным пальчиком.
Присаживаемся на корточки, имитируем руками, как будто «гребем землю».
Складываем ладони вместе и слегка раздвигаем их, показывая «толстого жука».
Раздвигаем ладони в стороны, показывая «длинного червяка».
Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.
|
Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.
Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? (му-у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь-гусята и т.д.).
А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).
А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.
Игра с движениями «Помощники»
Мама устала, мы маме поможем:
Пол подмести чисто веником сможем,
На кухне до блеска помоем посуду
И пыль мы потом вытрем повсюду.
Бабушка наша с утра хлопотала
И тоже, конечно, очень устала.
Заснула на кресле, мы тихо играем
И бабушке нашей совсем не мешаем.
А папа с работы усталый придет –
Захочет он супа, котлет и компот.
Мы сами папе на стол накрываем
И милого папу за стол приглашаем.
|
Имитируем руками, как мы подметаем
Показываем, как моем посуду
Показываем, как вытираем пыль
Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.
Прижимаем палец к губам
Отрицательные движения головой
Загибаем пальцы на руке
Руками «расправляем» скатерть
Приглашающий жест двумя руками.
|
Практическая работа «Мимоза для мамы»
Материалы: лист бумаги с контурным изображением веточки мимозы, ватные палочки, краска желтого цвета.
Ход: малышам предлагается при помощи ватной палочки нарисовать мимозу.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Курочка и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе