Игровой досуг в средней группе

Игровой досуг в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Конспект игрового досуга для детей 4-5 лет «Песенки на лесенке»

Оборудование: строительные модули, коробка с игрушками — зайка, бычок, кукла, лягушка, петушок; эмо-карточки.

Эмо-карточки — картинки с изображением разных эмоциональных состояний (радость, грусть, спокойствие, удивление, испуг, злость). Поочередно педагог поднимает ту или иную карточку, и дети с соответствующим эмоциональным состоянием, мимикой, жестами произносят одну или две строки стихотворения.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Какое сегодня солнечное утро! Знаете ли вы, как начинается обычно мое утро? Нет? Тогда слушайте и играйте вместе со мной.

Речевая игра «Утром рано я встаю…»

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

(Дети поднимают руки вверх, расставив пальцы.)

Подпевают... 100 ребят!

Подпевают 100 ежей,

(Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены — «ежик».)

Подпевают 100 ужей,

(Соединяют ладони, делают волнообразные движения — «уж ползет», текст произносят громким шепотом.)

И поют ее зайчата,

(Приставляют ладони к голове — «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом.)

И поют ее лисята,

(Сгибают руки в локтях перед собой — «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом.)

Под землею старый крот

Эту песенку поет,

(Прищуривают глаза, руки перед собой — «мордочка крота».)

А в берлоге — медвежата,

(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом.)

А в болоте — лягушата,

(Сгибают руки в локтях, разводят их в стороны, расставив пальцы рук — «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом.)

Очень важный бегемот

С удовольствием поет.

(Выставляют вперед живот, складывают на него руки — «бегемо- тик», произносят текст низким голосом.)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!

(Расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху — «пасть крокодила», произносят текст громким шепотом.)

Промурлыкала нам кошка

(Сгибают руки в локтях перед собой — «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом.)

Песню, сидя на окошке,

(Кладут голову на «лапки».)

Слышал,

(Поднимают указательный палец вверх.)

Как под нашей крышей

(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев, локти в сторону — «крыша домика».)

Эту песню пели мыши?

(Сгибают руки в локтях перед собой — «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом.)

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем.

А о чем же в ней поется?

Как нам весело живется!

(Разводят руки в стороны.)

«Песенка про лесенку»

(сл. Е. Карасева, муз. Ю. Слонова)

Педагог

Хорошая песенка,

Славная лесенка!

Где нам такую взять?

Надо ее поискать...

Педагог и дети осматриваются, находят строительные модули, строят лесенку.

Вот и все, готова лесенка!

Ну а где же наши песенки?

Знаю, знаю, где-то тут,

Ждут, когда же их найдут.

Педагог и дети обнаруживают стоящую в углу большую коробку, приносят ее, в ней лежат забытые старые детские игрушки.

Убрали игрушки с полки,

И они грустят втихомолку,

Что они не игрушки,

Что они безделушки,

От которых ни проку, ни толку.

Верните игрушки на полку!

А вы знаете, ребята, что хотят сказать нам все эти забытые игрушки? (Достает из коробки игрушки, разыгрывает сценку — разговор между игрушками.)

Нам хочется с вами играть!

Нам хочется с вами скакать!

Нам хочется с вами дружить!

Друг к другу в гости ходить!..

А мы все лежим без дела,

И так это нам надоело!

Вот и грустим втихомолку...

Верните игрушки на полку!..

Предлагает ребятам подружиться с игрушками, ведь все они замечательные, очень милые и симпатичные.

С ними будем мы играть,

И стихи для них читать,

Мы им песенки споем,

В группу их с собой возьмем.

(Достает зайчика.)

Ребята, а не тот ли это зайка, которого бросила хозяйка?

Речевая игра «Зайка»

Педагог читает стихотворение и показывает эмо-карточки.

Зайку бросила хозяйка, —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто

Педагог. Ну вот, мы совсем запугали нашего бедного зайчика. Давайте развеселим его и поиграем с ним в игру «Зайцы и ветерок».

Педагог усаживает зайку на ступеньку лесенки-модуля.

Музыкальная игра «Зайка и ветерок»

Посмотрите, на опушке

(Дети сидят на пяточках, руки — «лапки» перед грудью, ритмично покачивают головой.)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Показались чьи-то ушки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Скок да скок, скок да скок,

Это заинька-дружок.

Проигрыш.

(Ритмично хлопают в ладоши, продолжая покачивать головой.)

Вот запрыгал по лужайке,

(Встают, руки — «лапки» перед грудью, прыгают на двух ногах.)

Прыг да прыг, прыг да прыг,

Наш веселый белый зайка,

Прыг да прыг, прыг да прыг.

Скок да скок, скок да скок,

Зайка скачет на лужок.

Проигрыш.

(Легко бегут по залу в разные стороны, руки — «лапки» перед грудью.)

Налетел холодный ветер,

(Стоят, взявшись руками за голову, слегка покачивают ею.)

Ой-е-ей, ой-е-ей,

Зайку нашего приметил,

Ой-е-ей, ой-е-ей.

Бедный зайка наш продрог...

(Поглаживают себя руками по плечам — «мерзнут».)

Раз — и спрятался в сугроб!

(Присаживаются на корточки — «спрятались» в сугроб.)

Педагог

Где же наши зайки,

Зайки-побегайки?

Так резвились и скакали,

А теперь они пропали!

Здесь лисичка пробегала

И зайчишек напугала?

Дети. Нет.

Педагог

Может, это был медведь?

Любит громко он реветь.

Дети. Нет.

Педагог

Значит волк здесь побывал

И зайчишек напугал!

Дети

Нет! Это ветер-ветерок

Спрятал зайчиков в сугроб.

Педагог

Зайки, успокойтесь,

Ветерка не бойтесь,

Снова на лужайке

Веселитесь, зайки!

Дети вновь пляшут, появляется ребенок — Ветерок, все дети бегут на свои места.

Убегает и Ветерок. Педагог берет из коробки игрушечного бычка.

А вот маленький бычок. Какой он грустный, все время вздыхает. Вы думаете, отчего?

Речевая игра «Бычок»

Педагог читает стихотворение и показывает эмо-карточки.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

А. Барто

Игра со скороговоркой

Методические рекомендации к игре: произносите текст четко и выразительно, используя следующие игровые приемы.

Педагог. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

1. «Бычок маленький — бычок большой»: предложить детям гладить воображаемого маленького бычка и произносить текст высоким голосом, гладить большого бычка — произносить текст низким голосом.

2. «Бычок заболел — бычок выздоровел»: говорить печально, негромким голосом, с мягкими жестами — «бычок болен» и радостно, весело — «бычок выздоровел».

3. «Бодливый бычок»: положить обе ладошки на лоб воображаемого бычка и произносить текст с усилием, как бы мягко отталкивая бычка от себя на каждое слово скороговорки.

4. «Упрямый бычок»: тянуть бычка за воображаемую веревку, подтягивая его все ближе и ближе к себе, произнося текст с просьбой в голосе.

Педагог

Маленький бычок,

Желтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

В. Берестов

Педагог усаживает на модуль-лесенку бычка. Дети инсценируют песню «Бычок».

Песня «Бычок»

Педагог достает из коробки Куклу, тревожно вглядывается в нее.

Педагог. Ой, ребята, не больна ли наша куколка? Кажется, больна: и лобик у нее горячий, и глазки она прикрыла. Что же могло случиться с ней? Чем она заболела?

Дети отвечают.

А как мы можем ей помочь?

Дети. Дать теплого чаю, принести лекарство, поставить градусник.

Педагог. А еще мы можем взять куклу на ручки, чтобы она поняла: что не одна, ее любят, ей помогут вылечиться. Покачать ее и еще спеть ей колыбельную песенку. Например, такую.

Педагог передает куклу одному из детей, а сам исполняет песню. Дети, слушая песню, покачивают куклу, передавая ее из рук в руки.

Песня «Колыбельная кукле»

Педагог. Вот куколка наша и заснула. Пусть поспит, а мы ей тихо скажем:

— Баю-баю, баюшки,

(Дети покачивают воображаемую куклу.)

Закрыли глазки заюшки,

(Приставляют ладони к голове — «ушки зайки».)

Закрыли глазки белочки,

(Сгибают руки в локтях перед грудью — «беличьи лапки».)

И мальчики

(Мальчики закрывают глаза, руки под щеку — «засыпают».)

И девочки.

(Те же движения выполняют девочки.)

Снова негромко звучит мелодия песни «Колыбельная кукле».

По ресничкам бегают

Солнечные зайчики,

Просыпайтесь, девочки,

Просыпайтесь, мальчики.

П. Синявский

Все ли детушки поспали?

Дети. Мы поспали.

Педагог. А сны сладкие видали?

Дети. Мы видали.

Игра на развитие фантазии «Что тебе снилось?»

Методические рекомендации к игре: во время звучания музыки ребенок придумывает сон, рисует его в своем воображении. После «пробуждения» педагог задает каждому ребенку вопрос: «Что тебе приснилось?» Дети рассказывают о своих снах. Педагог поощряет самые интересные рассказы.

Педагог. О каких чудных снах вы рассказали! А куколка наша уже давно проснулась и словно бы опять заулыбалась. Вот и славно. Здесь на нашей лесенке вместе с другими игрушками ей будет весело и хорошо. (Усаживает куклу на лесенку, заглядывает в коробку с оставшимися игрушками.)

Это кто же здесь сидит

И от страха весь дрожит?

(Достает из коробки игрушечную лягушку и разыгрывает сценку — разговор с лягушкой, говорит от ее имени.)

Да ведь это же лягушка,

Желтобрюхая квакушка.

Ты, лягушка, не дрожи,

Что случилось? Расскажи.

Так боится, что молчит,

Ничего не говорит.

Ах, ты бедная квакушка,

Лупоглазая подружка,

Ну, скажи нам, в чем тут дело?

Лягушка

Моя ла-а-апка заболе-е-ела.

Медведь по лесу ходил,

Мне на ла-а-апку наступил,

Надо ж под ноги смотре-е-еть,

Даже если ты медве-е-едь.

Педагог. Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку! Надо быть внимательным ко всем, кто с тобой рядом живет. Ну а если уж так случилось — извинись, пожалей и посочувствуй. Вот лягушка плачет от обиды, от боли. Как нам ей помочь?

Дети отвечают.

Верно, попросим ее на медведя не сердиться, пожалеем ее, лапку ей перевяжем, чтобы она меньше болела... Вот и платочек носовой для лягушки нашелся! Давайте, ребята, лягушке первую помощь окажем.

Лягушка. Ла-а-апка так весь день боли-и-ит...

Педагог. Нужен доктор Айболит!

За лягушкой хворою

Пришлем мы «Помощь скорую».

Педагог отдает лягушку сидящему рядом ребенку, дети начинают быстро передавать ее из рук в руки, педагог пытается догнать «убегающую» от него лягушку.

Эй, лягушечка, постой,

Едет доктор за тобой!

Ну куда же ты бежишь?

Почему ты вся дрожишь?

Лягушка, как увидела врача,

Испугалась и дала стрекача.

Так лягушечка скакала,

Еле мы ее догнали!

И, кажется, лапка ее уже не болит. Ну а чтобы она совсем выздоровела, споем мы ей песенку. (Усаживает лягушку на модуль-лесенку.)

Песня «У берега речушки»

У берега речушки

(Дети поют и весело покачивают головой.)

Маленький домишко,

(Соединяют кончики пальцев над головой — «домик».)

А в нем живет лягушка —

(Выставляют руки в стороны, пальцы разведены — «лягушачьи лапки».)

Зеленое пальтишко,

(Берутся двумя пальцами за плечи — «хвалятся пальтишком».)

Песенки поет,

(Покачивают головой, руки-«лапки» в стороны.)

Поет не устает,

(Покачивают указательным пальцем.)

А в песенке слова:

(Снова покачивают головой и «лапками».)

— Ква-ква-ква!

(Наклоняют «лапки» вправо, влево и затем вытягивают вперед.)

Лягушки-попрыгушки

(Покачивают головой, руки-«лапки» в стороны.)

Любят кувыркаться,

(Сжимают руки в кулаки и вращают ими перед собой — «кувыркаются».)

Лягушки-попрыгушки

(Покачивают головой, руки — «лапки» в стороны.)

Водицы не боятся.

(Выполняют круговые движения руками вперед и в стороны — «плывут».)

Песенки поют,

(Покачивают головой, руки-«лапки» в стороны.)

Поют не устают,

(Покачивают указательным пальцем.)

А в песенке слова:

(Снова покачивают головой и «лапками».)

— Ква-ква-ква!

В конце песни свободная пляска детей-«лягушат».

Дети проходят на свои места. Педагог достает из коробки петушка.

Педагог

Вот и Петя-петушок.

Про него прочтем стишок. (Читает стихотворение Виталия Татаринова «Кто лучше всех поет».)

Спросили мудрую лису:

— Кто лучше всех поет в лесу?

Лиса ответила: — Друзья,

Скажу вам, правды не тая,

Прекрасна песня соловья,

В тиши ночей среди ветвей

Поет так сладко соловей!

Но петушок поет вкусней!

(Усаживает петушка на модуль-лесенку.)

А какая же она, песенка петушка?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Педагог. А как поют маленькие петушки?

Дети. Ти-ти-ти!

Педагог. А знаете ли вы, о чем он мечтает, маленький петушок?

Дети отвечают.

Конечно, о том, каким он станет настоящим взрослым петухом. И мы сейчас с вами превратимся в маленьких петушков и немного помечтаем.

Дети выходят и свободно располагаются в зале. Инсценируют песню «Цыплята».

Песня «Цыплята»

Педагог

Смотрите, ребята,

Игрушки уже не грустят,

На полке они сидят,

Верней не на полке — на лесенке,

И с нами поют наши песенки,

И с нами они играют,

И с нами стихи читают.

А славная вышла лесенка,

Славной была песенка!

Звучит мелодия песни Ю. Слонова «Песенка про лесенку». Дети покидают зал.

Автор: Бодраченко Ирина Викторовна

Рекомендуем посмотреть:

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Олеся Анатольевна Челпановская # 10 декабря 2016 в 11:36 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
У Вас получился музыкально -поэтический досуг. Очень содержательный, эмоциональный. Дети учатся понимать поэтический текст, передавать характер персонажей мимикой, обогащается словарь детей. Получилась славная лесенка.
Спасибо!!!