Конкурсы

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Театральное представление для детей дошкольного возраста 4-6 лет

Цель: вызвать интерес к народному искусству, народным традициям.

I. Инсценировка сказки.

Действующие лица

Сказочник.

Иван.

Старичок.

Аким.

Гости.

Сыновья.

Жена Акима.

Барин.

Присказка.

Слетались сказки с моря,

Садились у нас на заборе,

Играли, песни сказывали,

Чудеса показывали,

Были да небылицы.

Одну мы сами видали,

Хотим, чтоб и вам показали.

Сказочник. Жил-был в одной деревне мужик Иван. Решил он брата Степана в дальнем селе проведать. День был жаркий, дорога пыльная. Идет Иван, идет - устал.

Иван. Дойду до речки. Там водички попью, отдохну.

Сказочник. Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под березу поставил, сидит, обедает. Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку.

Иван. Ты, дедушка, далеко ли собрался?

Старичок. Очень далеко, милый. В город Чудес.

Иван (удивленно). В город Чудес? Пешком? Да ты, дедушка, год протопаешь.

Старичок. Нет, милый, не год. Я себе лапти сплел. Не простые они, скороходные. Обуюсь в них, так ноги у меня сами побегут. (Ложится под березу, засыпает.)

Иван (не очень громко). Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом. В скороходных лаптях я к брату мигом добегу. (Снимает свои лапти, ставит под березу, а дедовы обувает. Тут же вскакивает и быстро бежит.) (Перепуганно.) Ноги, вы куда? Стойте! (Продолжает бежать. Добегает до дома брата, опрокидывает ведро, налетает на метлу, падает. Болтает в воздухе ногами.)

Иван. Ой, беда! Плохо я сделал, чужое добро без спросу взял. Дедушку обидел. Ой, нехорошо! Буду возвращаться, отдам ему лапти. (Сбрасывает лапти, встает на ноги. Входит к брату в избу, там гости.)

Гости. Ты что это: босой идешь, а лапти в руках тащишь?

Иван. А лапти, братцы, тесноваты. Ногам больно. Я и снял.

(Садится за стол рядом с соседом Акимом.)

Аким. Эх, мне бы эти лапти. Давай поменяемся, Иван.

Иван. Давай!

Аким берет лапти, свои на их место ставит, выходит на крыльцо, обувается в чудесные дедовы лапотки. Его тут же подхватывает что-то. Он бежит по деревне, не останавливаясь.

Аким (испуганно). Люди добрые, ловите меня! Остановите меня! (Бежит мимо своей избы. Навстречу ему два его сына.)

Сыновья. Тятенька, ты куда поскакал-то?

Аким. Домой бегу!

Сыновья. Да что ты, тятенька? Дом-то вон где стоит, а ты куда же это бежишь?

Аким изловчился и ухватился за дерево, упал, лежит, болтает в воздухе ногами.

Аким (сыновьям). Маменьку зовите!

Сыновья (бегут к дому, кричат). Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошел. Валяется под березою, ногами болтает.

Аким. Ой, плохое дело я сделал, обменялся по-хитрому лаптями с Иваном. Спасай меня, Акулина! Сними с меня лапти. Видишь, я за березу держусь!

Жена Акима (хватает его за ноги). Ой, батюшки! Да что ж это такое?! (Снимает с Акима лапти.)

Аким (сыновья ведут его домой). Ой, умаялся, чуть сердце не лопнуло! Отдай, Акулина, лапти Ивану!

Вдруг открывается дверь, входит барин с кучером.

Барин. Мы на охоту ходили, заблудились. Можно у тебя переночевать?

Аким (отвечает). Ночуй! (Сам тяжело дышит.)

Барин (сочувственно). Да ты что, мужик, больной?

Аким. Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили.

Барин. Какие лапти?

Аким. У Ивана выменял. А они оказались волшебные. Как только в них ноги сунешь, так и побежишь.

Барин (важно). Не тебе, мужик, такие лапти носить. Мне, барину, они лучше пригодятся. (Хватает лапти, убегает.)

Слышно, как барин кричит: «Держите! Помогите! Остановите!» На дворе ночь. Люди спят, никто не слышит барина.

Сказочник. Из деревни вынесло барина в поле. Несется он, только пятки сверкают. Всю ночь бегал барин. А потом через лес его вынесло к реке. Слетели тут с барина лапоточки, и прямо в воду. А к утру приплыли туда, где их хозяин-старичок сидел.

Старичок. Вот мои лапоточки плывут. Достану их из воды. (Вынимает лапти и ставит сушиться на солнышке.)

Сказочник. Высохли лапти. Обулся старичок и пошел своей дорогой. Сам он их сплел - они его и слушаются, не бегут, коли не надо. Зато наказание несут тем, кто берет чужое без спроса.

II. Практическая работа.

Дети выполняют рисунки по сказке, можно предложить работу с пластилином.

III. Итог.

- Чему учит сказка?

- Какой момент сказки вам понравился больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Людмила Евгеньевна Куприянова # 24 октября 2015 в 15:16 0
Очень интересно у вас получилось. познавательная и поучительная инсценировка. Диалоги просты и доступны детям для понимания. Заключительная продуктивная деятельность придаёт вашей задумке глубокий смысл. спасибо за конспект.
Марина Александровна Миронова # 24 октября 2015 в 18:34 0
Очень интересное и поучительное представление для детей.
Оксана # 24 октября 2015 в 19:55 0
Выбрана хорошая сказка для инсценировки: учит не делать проступки и знакомит с народным искусством. Для детей 6-7 лет дает возможность показать себя в диалоге, проявить эмоции. Очень хорошо подведен итог мероприятия. Также показана продуктивная деятельность детей. Спасибо, интересно.
Татьяна Борисовна Агеева # 7 января 2016 в 14:34 0
Сказки - источник первых знаний ребенка о жизни. Создавая тот или иной образ, оживляя традиционных героев сказок, дошкольники развивают речь и мышление, приобщаются к прекрасному, получают представления о доброте, дружбе, трудолюбии, честности.
Елена Вячеславовна Карпенко # 3 февраля 2016 в 22:16 0
Замечательно, обязательно попробую со своими воспитанниками.