Театральное представление для детей дошкольного возраста 4-6 лет
Цель: вызвать интерес к народному искусству, народным традициям.
I. Инсценировка сказки.
Действующие лица
Сказочник.
Иван.
Старичок.
Аким.
Гости.
Сыновья.
Жена Акима.
Барин.
Присказка.
Слетались сказки с моря,
Садились у нас на заборе,
Играли, песни сказывали,
Чудеса показывали,
Были да небылицы.
Одну мы сами видали,
Хотим, чтоб и вам показали.
Сказочник. Жил-был в одной деревне мужик Иван. Решил он брата Степана в дальнем селе проведать. День был жаркий, дорога пыльная. Идет Иван, идет - устал.
Иван. Дойду до речки. Там водички попью, отдохну.
Сказочник. Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под березу поставил, сидит, обедает. Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку.
Иван. Ты, дедушка, далеко ли собрался?
Старичок. Очень далеко, милый. В город Чудес.
Иван (удивленно). В город Чудес? Пешком? Да ты, дедушка, год протопаешь.
Старичок. Нет, милый, не год. Я себе лапти сплел. Не простые они, скороходные. Обуюсь в них, так ноги у меня сами побегут. (Ложится под березу, засыпает.)
Иван (не очень громко). Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом. В скороходных лаптях я к брату мигом добегу. (Снимает свои лапти, ставит под березу, а дедовы обувает. Тут же вскакивает и быстро бежит.) (Перепуганно.) Ноги, вы куда? Стойте! (Продолжает бежать. Добегает до дома брата, опрокидывает ведро, налетает на метлу, падает. Болтает в воздухе ногами.)
Иван. Ой, беда! Плохо я сделал, чужое добро без спросу взял. Дедушку обидел. Ой, нехорошо! Буду возвращаться, отдам ему лапти. (Сбрасывает лапти, встает на ноги. Входит к брату в избу, там гости.)
Гости. Ты что это: босой идешь, а лапти в руках тащишь?
Иван. А лапти, братцы, тесноваты. Ногам больно. Я и снял.
(Садится за стол рядом с соседом Акимом.)
Аким. Эх, мне бы эти лапти. Давай поменяемся, Иван.
Иван. Давай!
Аким берет лапти, свои на их место ставит, выходит на крыльцо, обувается в чудесные дедовы лапотки. Его тут же подхватывает что-то. Он бежит по деревне, не останавливаясь.
Аким (испуганно). Люди добрые, ловите меня! Остановите меня! (Бежит мимо своей избы. Навстречу ему два его сына.)
Сыновья. Тятенька, ты куда поскакал-то?
Аким. Домой бегу!
Сыновья. Да что ты, тятенька? Дом-то вон где стоит, а ты куда же это бежишь?
Аким изловчился и ухватился за дерево, упал, лежит, болтает в воздухе ногами.
Аким (сыновьям). Маменьку зовите!
Сыновья (бегут к дому, кричат). Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошел. Валяется под березою, ногами болтает.
Аким. Ой, плохое дело я сделал, обменялся по-хитрому лаптями с Иваном. Спасай меня, Акулина! Сними с меня лапти. Видишь, я за березу держусь!
Жена Акима (хватает его за ноги). Ой, батюшки! Да что ж это такое?! (Снимает с Акима лапти.)
Аким (сыновья ведут его домой). Ой, умаялся, чуть сердце не лопнуло! Отдай, Акулина, лапти Ивану!
Вдруг открывается дверь, входит барин с кучером.
Барин. Мы на охоту ходили, заблудились. Можно у тебя переночевать?
Аким (отвечает). Ночуй! (Сам тяжело дышит.)
Барин (сочувственно). Да ты что, мужик, больной?
Аким. Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили.
Барин. Какие лапти?
Аким. У Ивана выменял. А они оказались волшебные. Как только в них ноги сунешь, так и побежишь.
Барин (важно). Не тебе, мужик, такие лапти носить. Мне, барину, они лучше пригодятся. (Хватает лапти, убегает.)
Слышно, как барин кричит: «Держите! Помогите! Остановите!» На дворе ночь. Люди спят, никто не слышит барина.
Сказочник. Из деревни вынесло барина в поле. Несется он, только пятки сверкают. Всю ночь бегал барин. А потом через лес его вынесло к реке. Слетели тут с барина лапоточки, и прямо в воду. А к утру приплыли туда, где их хозяин-старичок сидел.
Старичок. Вот мои лапоточки плывут. Достану их из воды. (Вынимает лапти и ставит сушиться на солнышке.)
Сказочник. Высохли лапти. Обулся старичок и пошел своей дорогой. Сам он их сплел - они его и слушаются, не бегут, коли не надо. Зато наказание несут тем, кто берет чужое без спроса.
II. Практическая работа.
Дети выполняют рисунки по сказке, можно предложить работу с пластилином.
III. Итог.
- Чему учит сказка?
- Какой момент сказки вам понравился больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду
Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»