Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: способствовать развитию и укреплению голосовых связок и голосового аппарата детей в целом.
Задачи: развивать игровые, песенные навыки, умение выполнять ритмические и речевые упражнения.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; заботится о своем здоровье; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение, удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Музыкальный руководитель. Вы любите сказки? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправляемся в Волшебную страну. Хотите? (Ответы детей) Но прежде чем отправиться в путь, нужно придумать дорожную песенку. Как вы думаете, какая она должна быть, мажорная или минорная? (Ответы детей) Конечно, ведь с веселой песней и идти легко. Я придумаю слова, а вы мелодию. Договорились?
Как нам весело шагать,
Вместе песни распевать!
Дети, используя эти слова, придумывают свою песенку (3-4 человека).
Музыкальный руководитель. Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие.
Дети под веселую музыку идут высоким шагом («Марш» из кинофильма «Дети капитана Гранта»).
Воспитатель. А дальше мы поедем на сказочной лошадке. Так как лошадка эта необычная, то скачет она боком-скоком.
Боковой галоп (муз. Н. Потоловского «Лошадка»).
Воспитатель. Наш путь преградила речка. А мостик через нее перекинут узкий — нужно идти осторожно.
Приставной шаг с приседанием (муз. А. Жилинского «Детская полька»).
Воспитатель. Вот мы и на границе Волшебной страны. Вход туда стерегут стражники. Мимо них нужно пройти очень тихо.
Пружинящий шаг (русская народная мелодия «Как пошли...»).
Музыкальный руководитель. Продолжаем наше веселое путешествие! Только дальше мы полетим. На чем бы вы думали? На сказочном ковре самолете! Только, чтобы он полетел, нужно опять придумать веселую песенку. А слова в ней будут такие:
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по сказке прокати!
Дети придумывают свою песенку (3-4 человека).
Летим на ковре-самолете (музыка группы «Спейс», аудиозапись).
Музыкальный руководитель. Ребята, что-то холодно стало. Это мы пролетаем над Северным полюсом. Давайте согреем руки.
Упражнение «Греем руки»
1 - бесшумное открывание рта;
2-е шумом;
3 - чередование: одну руку греем с шумом, другую - без шума.
Музыкальный руководитель. Наш ковер снижается. Внимание! Мы с вами попали в Город резиновых игрушек.
Вдоль стены расставлены резиновые игрушки.
Посмотрите, как их здесь много! Вы знаете, ребята, у них совершенно особый язык, но, к счастью, мы с ним знакомы.
Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)
Дети произносят согласные звуки: [з], [с], [к], [ч], [ш], [щ], [ф], [т], [п], стараясь активизировать мышцы живота.
Музыкальный руководитель. Мы игрушечки возьмем, с ними спляшем и споем.
Песня-танец с игрушками «Детский сад» (муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Музыкальный руководитель. Пора отправляться дальше. Путь наш лежит через Дремучий лес. (Идут) Здесь темно, солнце совсем не проникает в эту чащу. Деревья все сухие, корявые и все время скрипят. Давайте покажем как.
Упражнение «Штробас» (скрип деревьев)
Язык на нижней губе - на звуках [а], [э] и т. д. дети выполняют штробас.
Музыкальный руководитель. А еще в этом лесу живет Страшная сказка. Какая? Расскажем ее.
Упражнение «Страшная сказка» (грудной голос)
Чередования гласных у, уо, уоа, уоаэ, уоаэи. Начинается упражнение с тихой динамики и продолжается до громкой.
Воспитатель. Мы прошли через лес и вышли к Синему- синему морю. Как же нам через него перебраться?
Музыкальный руководитель. Вы что же, забыли, что мы в Волшебной стране? Мы просто будем кататься на волнах, а они нас сами перенесут.
Упражнение «Волна»
На гласном звуке [и] дети пропевают глиссандо вверх и вниз.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько здесь чаек. Давайте покажем, как они кричат.
Упражнение «Крик чаек»
Дети имитируют крик а-а-а. вой у-у-у, визг й-й-й в самом высоком регистре.
Музыкальный руководитель. Море богато разными звуками — громкими, тихими. Мы сейчас спокойно полежим на ковре и послушаем шум моря.
Релаксация «Шум моря».
Воспитатель. Переправили нас волны через море и вынесли в Долину динозавров. Динозавры - это огромные животные, которые жили на Земле очень давно, а в сказке и сейчас живут. Вот один вдали виднеется.
Музыкальный руководитель. Близко к нему мы подходить не будем, а лучше нарисуем, но не красками, а жестами и голосом.
Упражнение «Динозаврик»
1. Г олова — шея (у-у).
2. Голова - шея - туловище (у-у-о).
3. Голова - шея - туловище - передние ноги (у-у-о-а).
4. Голова - шея - туловище - передние ноги - задние ноги (у-у-о-а-э).
5. Голова — шея — туловище - передние ноги — задние ноги — хвост, уходящий в болото (у-у-о-а-э-ы-и и скрип х-х-х).
В это время воспитатель раскладывает цветы па полу.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, это же Город цветов.
Представим, что все мы бабочки. Бабочки порхают с цветка на цветок и исполняют свой танец.
Танец-импровизация «Бабочки» («Вальс» из кинофильма «Анна Павлова», муз. Е. Доги).
Воспитатель. Ой, а здесь на дереве какой-то маленький деревянный домик. Кто же в нем живет?
Звучит запись голоса кукушки: «ку-ку».
Дети. Кукушка.
Музыкальный руководитель. Это же часы-ходики с кукушкой.
Голос кукушки.
Я в Волшебном лесу живу,
Целый день кричу: «Ку-ку».
Вы поверьте мне, ребятки,
Не играю с вами в прятки.
Скучно мне одной сидеть,
Я прошу вас песню спеть.
Музыкальный руководитель. Ребята, надо развеселить лесную жительницу. Споем ей нашу любимую песню.
Исполнение солистом песни «Ходики с кукушкой» (муз. и сл. П. Синявского).
Голос кукушки. Спасибо, мои добрые друзья! У меня для вас сюрприз, только сначала отгадайте загадку:
Мы, когда идем, стоим.
А стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.
Что же это такое? (Часы)
Правильно! В моем маленьком домике есть много игрушечных часов. Я с удовольствием поделюсь с вами.
Воспитатель раздает детям картонные часы с движущимися стрелками.
Голос кукушки. Ку-ку! Мне пора с вами прощаться!
Дети. До свидания, Кукушка!
Воспитатель. Ну что ж, ребята, и нам пора отправляться назад в детский сад. Чья очередь сочинять песенку?
Дети поют песенку (2-3 человека), возвращаются в группу.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Екатерина Викторовна Дьяченко # 27 октября 2015 в 18:06 0 |
Татьяна Борисовна Агеева # 7 января 2016 в 14:28 0 |