Цель: приобщение к традиционной русской культуре проведения новогодних праздников.
Задачи:
— закреплять умение слышать изобразительность в музыке, отличать средства музыкальной выразительности, создающие образы сказочных персонажей, явлений природы;
— различать смену характера музыки, формы произведений в музыкальном исполнительстве (песня, танец);
— вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую, живую музыку;
— формировать умение принимать активное участие в коллективной музыкальной игре-сказке, выполняя как второстепенные роли, так и главные;
— развивать умение логически мыслить, создавая по отдельным признакам целостный образ;
— поощрять участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, поддерживать радостное чувство от совместных действий;
— создавать праздничное новогоднее настроение у детей и родителей.
Участники: дети средней группы, воспитатели, помощники, родители.
Действующие лица: Снежинки, Бусинки, Петрушка, Волк, Лиса, Дед Мороз.
Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, в роли ведущего — воспитатель, в роли Деда Мороза и Емели могут быть другие воспитатели или родители.
Оформление зала: новогоднее оформление сцены (новогодний сюжет, точечная подсветка, сосульки), празднично украшенная елка с гирляндой, оформление верхнего горизонта зала — крупные снежинки «мобайлы».
Репертуар: хоровод «Елочка-проказница» (муз. Насауленко, сл. А. Кузнецовой), танец «Снежинки» (муз. С. Прокофьева «Танец феи Зимы» из балета «Золушка»), инсценировка стихотворения С. Маршака «Волк и лиса», танец «Веселые Петрушки» («Танцевальная сюита», «Танец кукол» муз. Д. Шостаковича), интерактивная игра «Красивые слова», песня «Здравствуй, Дед Мороз» (муз. В. Герчик, сл. Е. Немировского), хоровод «Новый год» (муз. и сл. В. Савинского), игры с Дедом Морозом: «Заморожу», «Не выпустим», «Рукавичка», «Повесим бусинки на елку», «Раз, два, три — снежная фигура на месте замри», стихи: «Шел по лесу Дед Мороз» 3. Александровой, «Дед Мороз» Е. Тараховской, «Самый главный из гостей» И. Черницкой, «Добрая елочка» В. Нестеренко, игра-песня «Снежки» (муз. Б. Можжевелова), танец «Бусинки» (муз. В. Моцарта из оперы «Волшебная флейта»).
Оборудование: аудиоаппаратура, шар с подсветкой, решето, лисья рукавица, диапроектор, аудиозапись веселой музыки, С. Прокофьева «Танец Феи Зимы» (из балета «Золушка»), «Волжская кадриль» (исп. Национальный Академический Оркестр Народных Инструментов России им. Н.П. Осипова), Д. Шостаковича «Танцевальная сюита. Танец кукол», музыка из оперы «Волшебная флейта» В. Моцарта, песни «Елочка-проказница» (муз. Насауленко, сл. А. Кузнецовой), «Здравствуй, Дед Мороз» (муз. В. Герчик, сл. Е. Немировского), «Новый год» (муз. и сл. В. Савинского), «Снежки» (муз. Б. Можжевелова), новогоднее украшение «дождик» (по количеству девочек-снежинок), маракасы (по количеству мальчиков-петрушек), записки-снежинки (по количеству детей), длинная лента, деревянные ведра с водой, самовар, снежок из ваты, подарки для детей и Емели.
Примечание. Танец «Веселые Петрушки» исполняют мальчики, играя на маракасах, танец «Бусинки» — девочки. В решете у Емели лежат: одна лисья рукавица, колокольчик, снежок из ваты, записки- снежинки с именами детей и названием стихотворения, крупные бусы.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
С. Михалков
Под веселую музыку дети, взявшись за руки, вбегают в зал и встают вокруг нарядной елки, на которой горит гирлянда.
Ведущий. Милые дети, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, веселого настроения!
1-й ребенок
Посмотрите-ка, ребята,
Наконец-то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Елку из лесу привез!
2-й ребенок. Зеленую!
3-й ребенок. Пушистую!
4-й ребенок. Смолистую!
5-й ребенок. Душистую!
Дети (хором). Как она нам нравится, елочка-красавица!
Водят хоровод под аудиозапись песни «Елочка-проказница».
6-й ребенок
Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей...
7-й ребенок
Как невидимой рукою
Кто-то елку нарядил
И, как Золушку из сказки,
В королеву превратил.
8-й ребенок
Как по веткам разбежались
И запрятались все шишки,
И оттуда наблюдают,
Как поют детишки.
Дети садятся, звучит аудиозапись музыки «Волжская кадриль».
Ведущий
Что за музыка звучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
Входит Емеля с решетом и приговаривает.
Емеля
Ты, Морозушко-Мороз,
Ты Емелю не морозь,
Ты не рви мои заплатки,
Не хватай меня за пятки!
Здравствуйте, люди добрые!
Пора начинать новогодние чудеса!
Ведущий. А где ж твои чудеса?
Емеля
А вот здесь, в волшебном решете.
Чудеса, чудеса, солнце, сосны, небеса.
Чуден месяц, чуден свет, чуден каждый человек!
Ведущий. Емеля, а Снегурочка будет?
Емеля. Нет, не будет. Сегодня Снегурочка отменяется!
Ведущий (возмущенно). Почему? Какой же новогодний праздник без Снегурочки?
Емеля. Да потому что все девочки хотят быть Снегурочками. Вот я и не велел ей приходить.
Ведущий. А Деда Мороза, я надеюсь, ты не отменил?
Емеля. Будет Дед Мороз, только позже, он сейчас в лесу занят: вьюги творит, землю леденит.
Ведущий. Емеля, а скажи, почему ты все время командуешь, будто ты здесь самый главный?
Емеля. Я и есть сегодня самый главный, потому что я сегодня волшебник!
Ведущий. Кто? Волшебник?
Емеля (важно). Да! Я самый настоящий волшебник.
Ведущий. Кто бы мог подумать?!
Емеля. Сейчас убедитесь: сегодня я со своим решетом чего захотите, то и начудить могу.
Ведущий. Ну, тогда начуди, чтобы снег пошел.
Емеля.
Пожалуйста!
Решето, решето, свежим лыком обвито,
Обвито, обвито, снегами умыто,
Хочу, чтобы в зале снег пошел.
В зале приглушается свет, включается диапроектор, который направлен на зеркальный шар, создается эффект летящего снега. Под аудиозапись музыки «Танец Феи Зимы» выбегают девочки с «дождем» в руках.
1-й ребенок
Мы снежинки, легкие пушинки,
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
2-й ребенок
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Нашим танцем,
Между прочим,
Начинается метель.
Исполняется танец «Снежинки» под аудиозапись музыки «Танец Феи Зимы».
Ведущий. Ну, Емеля, у тебя и решето, чистое волшебство! Емеля. А еще в решете игры, да пляски, да разные сказки! А какая там сказка? (Заглядывает в решето, достает рукавицу.) Да это лисья рукавичка!
Емеля и ведущий отходят в сторону.
Инсценировка стихотворения С. Маршака «Волк и лиса»
Ведущий
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк. Лисавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова еще цела.
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк
Шерсти клок, ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Лиса. Сыт ли, милый куманек?
Волк. Еле ноги уволок!
Емеля. Узнали героев? Из какой они сказки?
Ведущий достает колокольчик из решета.
Колокольчик не простой, динь-дон, динь-дон!
Выбегают мальчики в костюмах петрушек.
Волшебство! У Петрушек такие же волшебные колокольчики!
Мальчики исполняют танец «Веселые Петрушки» с маракасами под аудиозапись музыки «Танцевальная сюита. Танец кукол».
1-й Петрушка. Мы веселые Петрушки, любим петь и танцевать, а еще мы умеем играть в интересную игру «Угадай загадку». Петрушки (хором). Давайте поиграем!
Интерактивная игра «Красивые слова»
Педагогическая технология — «цепочка». Правила игры: команда мальчиков становится цепочкой, так же становится команда девочек. Емеля загадывает по очереди загадку мальчикам и девочкам, команда отгадывает загадку и к слову-отгадке каждый участник придумывает свое прилагательное, затем по цепочке каждый быстро называет свое слово. Побеждает тот, кто назвал больше красивых слов.
К нам он в Новый год придет
И подарки принесет,
Кто он, задаю вопрос,
Это ... (Дедушка Мороз).
Стоит елочка в углу,
У окошка на полу.
А на елке до верхушки,
Все красивые ... (игрушки).
Вся нарядная, в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках,
Не колючая нисколько,
Ну конечно, это ... (елка).
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег.)
Емеля. Ну, спасибо за отгадки, разгадали все загадки!
Начинает дрожать.
Но у меня еще вопрос, почему я так замерз?
Видно, близко Дед Мороз?
Дети смотрят в окно, по двору детского сада идет Дед Мороз, входит в здание.
Ведущий. Давайте встретим Дедушку Мороза песней.
Дети исполняют песню «Здравствуй, Дед Мороз». Под бой курантов входит Дед Мороз.
Дед Мороз
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
С Новым годом, счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым,
Пусть же дети не болеют,
Песни весело поют,
И улыбок не жалеют,
Очень весело живут!
Обращает внимание на елку.
А какая елка у вас красивая — она в моем лесу росла, я ее снежком укутывал, чтобы ей не холодно было, а теперь вон какая нарядная она у вас на празднике.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Все участники водят хоровод под песню «Новый год».
А я люблю морозить носы у ребят. Многих люблю щипать за нос, ведь на то я и проказник — Дед Мороз.
Ведущий
Только ты не забывай:
Если руки впереди,
Смело их тогда студи.
А кто прячет их за спину
У того они не стынут!
Игры с Дедом Морозом
1. «Заморожу». Правила игры: дети и взрослые образуют круг, показывают руки и ладошки дедушке Морозу, а он старается «заморозить», задеть руки детей и родителей. В этот момент руки нужно убрать за спину. Можно также «морозить» щеки, носы, уши, коленки. Когда Дед Мороз подходит ближе, нужно прикрывать руками ту часть, которую он называет.
2. «Не выпустим». Правила игры: дети становятся в круг, образуя хоровод, Дед Мороз находится в центре круга. Все, взявшись за руки, поднимают их вверх, Дед Мороз пытается пробежать через «ворота», а дети и взрослые резко опускают руки вниз и приседают. В конце игры Дед Мороз теряет рукавицу у ног ведущего.
Ведущий
С нами Дед Мороз играл —
Рукавицу потерял!
Дед Мороз, не зевай,
Рукавицу догоняй!
3. «Рукавичка». Правила игры: все становятся в круг и передают рукавицу друг другу по кругу, а Дед Мороз старается ее догнать. В конце игры ведущий отдает рукавицу Дедушке Морозу.
Дед Мороз
Ох, и жарко стало мне.
Вы подуйте на меня,
Чтобы не растаял я.
Все дружно дуют на Деда Мороза.
Вот мне снова хорошо!
Поиграем мы еще?
Ведущий. Игра называется «Раз, два, три — снежная фигура на месте замри!».
Дед Мороз. Все вы дули на меня, а теперь подую я.
4. «Раз, два, три — снежная фигура на месте замри». Правила игры: каждый ребенок придумывает свою фигуру, стараясь передать особенности образа персонажа в движении. По команде ведущего «Замри!» — «застывают» в любых позах.
Ведущий
Дед Мороз дует раз,
Дед Мороз дует два,
Дед Мороз дует три,
Снежная фигура зайчика (птички, медведя и т.д.)
На месте замри!
Раз зайчонок — оживи, два зайка — отомри!
Игра продолжается 3—4 раза.
Наплясался на год вперед!
Ох, и жарко стало мне,
Не видал я и во сне,
Что так весело в саду
С вами праздник проведу.
Емеля (усаживает Деда Мороза.)
Пусть тебе прочтут стихи,
Кто тут первый? Выходи!
Чтение стихов
Емеля и Дед Мороз по очереди достают из решета записки-снежинки с именами детей и названиями стихотворений.
«Шел по лесу Дед Мороз»
1-й ребенок
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
2-й ребенок
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
3-й ребенок
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
3. Александрова
4-й ребенок
«Дед Мороз»
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он Дед Мороз,
А шалит, как маленький!
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький!
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький!
Е. Тараховская
5-й ребенок
«Самый главный из гостей»
Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?
6-й ребенок
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
И. Черницкая
7-й ребенок
«Добрая елочка»
Каждый знает, что у елки
Очень колкие иголки.
Но под Новый год они,
Как сюрприз для ребятни...
8-й ребенок
Мягче, ласковей, добрей.
И на ветках для детей
Есть игрушки и шары.
А под елочкой — дары.
В. Нестеренко
Дед Мороз. Ай да решето, дай и мне из него что-нибудь! (Достает снежок.)
Проводится игра-песня «Снежки».
В конце песни родители бросают снежки в детей, идет игра в снежки. После игры собирают из снежков сугроб под елкой.
Ай да Емеля, ты, как и я, волшебник. Твой черед ребят удивлять. Что еще в твоем решете? (Достает из решета крупные бусы, приговаривает). Ай да бусинки, ай да красавицы! Вот сейчас в ладоши хлопну, бусинки и оживут.
Девочки исполняют танец «Бусинки» под музыку из оперы «Волшебная флейта».
Игра «Повесим бусинки на елку»
Емеля берет длинную ленту, на которую будет собирать «бусы», которые «рассыпались». Девочки стоят, держа руки на поясе. Емеля пропускает ленту под локтями у девочек, собрав все «бусинки», подбегает к елке, хочет повесить бусы на елку, но девочки-бусинки разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 3 раза.
Емеля. Все хорошо, Дед Мороз, только холодно с тобой рядом.
Дед Мороз. А ты попляши.
Емеля. Я уж плясал, плясал, не помогает.
Дед Мороз. Ну ладно, тогда я тебя своим, морозовским чайком угощу. Неси воды с речки.
Емеля выходит и возвращается с двумя деревянными ведрами с водой. Дед Мороз наливает воду в самовар.
Ну, Емеля, угощайся.
Емеля трогает самовар, обжигается.
Емеля. Уж горяч больно!
Дед Мороз. Да на тебя не угодишь! Сейчас остужу.
Все дети с Дедом Морозом дуют. Емеля открывает кран, вода не льется.
Емеля. Эх, Дед Мороз, всю воду заморозил, чай в лед превратил! (Заглядывает внутрь.) Глазам не верю! Что это?
Дед Мороз незаметно для детей берет в руку подарок для Емели и делает вид, что достает его из самовара.
Дед Мороз. Да это я, Мороз, воду в подарки для ребят превратил.
Проводится раздача подарков.
Емеля
Вот и настал прощанья час.
Нам было весело у вас.
Дед Мороз
Прощаясь, всех хочу обнять,
А через год вернусь опять.
Дед Мороз обнимает всех ребят, прощается, уходит вместе с Емелей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!