Цель: знакомство с новогодней елкой.
Задачи
Образовательные
— закреплять и расширять знания о Новом годе;
— учить выполнять элементарные инструкции;
— обогащать пассивный словарь по теме «Новый год» (существительные: Новый год, зима, снежинки, елка, иголки, хлопушка, огоньки, зайка, шарики, фонарики, шишки, игрушки; прилагательные: праздничная, пышная, стройная, новогодняя, разноцветные, белый; глаголы: кружатся, ложатся, летят, прыгает, грызет, дует, колют);
— активизировать звукоподражания (ах ах, бах, эх).
Развивающие:
— развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику;
— совершенствовать музыкально-ритмические навыки, координацию речи с движением.
Воспитательные:
— развивать эмоциональное восприятие;
— формировать желание принимать участие в празднике. Оборудование: султанчики (по 2 на каждого ребенка), морковки (по количеству детей), музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
В зал входите скорее все, все.
Елка стоит в новогодней красе.
Вся серебрится, пышна и стройна,
Из лесу в гости пришла к нам она.
Логопед:
Что за гостья пришла?
Так нарядна и стройна?
Вся в игрушках, вся в иголках...
Это праздничная ... елка!
Музыкальный руководитель:
Красивая, душистая,
Высокая, пушистая.
И ствол в смолистых капельках,
Иголки синеватые...
Логопед: Елочка сегодня пришла знакомиться с ребятами.
Пальчиковая игра «Посмотри на елку»
Логопед:
Посмотри на елку — (Дети складывают ладони «домиком».)
Острые иголки. (Делают колющие движения указательными пальцами.)
И зимой, и летом (Кладут руки на пояс.)
Елка так одета. (Делают повороты вправо-влево.)
М. Дружинина
Музыкальный руководитель:
Дети, к елке подходите,
Все игрушки рассмотрите.
Дети рассматривают игрушки.
Пальчиковая игра «Наряжаем елку»
Логопед:
Мы повесили игрушки (Дети хлопают.)
От подставки до макушки: (Поднимают и опускают руки.)
Шарики цветные, (Сжимают кулаки.)
Рыбки золотые, (Изображают ладонями рыбок.)
Золотые петушки, (Приставляют ладони с расправленными пальцами к голове.)
Разноцветные флажки. (Трясут руками над головой.)
Громко хлопнула хлопушка — (Разводят руки в стороны.)
бах! (Произносят «бах» и хлопают.)
Зазвенели все игрушки — (Встряхивают кистями)
ах-ах! (Произносят «ах-ах» и кладут руки на щеки.)
Логоритмическое упражнение «В лесу срубили елку»
Логопед:
Нам в лесу срубили елку (Дети складывают ладони «домиком».)
И на праздник привезли.
Всю украсили игрушками, (Делают руками «фонарики».)
Огоньки на ней зажгли.
Эх! Как все блестит, (Хлопают.)
Елка словно в сказке.
Возле елки детвора (Делают «пружинки» с поворотом.)
Веселится в пляске.
Елка хмурилась сначала (Грозят указательным пальцем.)
И сердилась на ребят.
А потом повеселела, (Прикладывают руки к щекам и улыбаются.)
Ей понравился наряд.
Игра с султанчиками «Снегопад»
Логопед:
Хлопья снежные летят, (Дети переступают с ноги на ногу.)
В воздухе кружатся.
На деревья и кусты (Выполняют движения султанчиками вверх-вниз.)
Шапками ложатся.
Ну и снег! Ну и снег! (Шелестят султанчиками над головой и произносят ш-ш-ш.)
Хватит нам его на всех. (Кружатся.)
Музыкальный руководитель:
Вижу, вижу: кто-то скачет
Через поле и лесок.
Прискакал сюда к нам зайка,
Зайка — беленький дружок.
Выходит Зайка (ребенок).
Зайка:
Зайки весело живут,
Зайки пляшут и поют.
С красными морковками
Танцуют очень ловко.
Танец «Зайкина морковка»
Музыкальный руководитель дает каждому ребенку морковку.
Хрустят морковкой ловко (Дети выполняют полуприседания.)
И взрослые и дети.
Капуста и морковка (Любуются морковкой.)
Вкуснее всех на свете.
Ребята очень рады (Делают полуприседания-«пружинки».)
Бывают шоколаду,
А зайкам очень нужно (Подпрыгивают на двух ногах.)
Погрызть морковку дружно.
Музыкальный руководитель:
А теперь пора прощаться,
На праздник новогодний собираться.
Завтра, завтра Новый год —
Елка всех вас в гости ждет.
Дети выходят из зала.
Нет комментариев. Ваш будет первым!