Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.
Программное содержание:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,
Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта и мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, Т. С. О. введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Звучит музыка – заходят дети.
Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
- Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Дети: Например:
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.
(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)
Какой красивый букет у меня.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая,
- Когда дует ветер – ветреная,
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Беседа:
Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?
Дети:
1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.
2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.
3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.
Воспитатель: А что плохо?
Дети:
1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.
2. Птицы улетают и больше не поют.
3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.
Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.
Игра: «Осенние слова» (лист клена)
(Какие красивые слова вы знаете?)
Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.
Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.
(Рассказ.)
Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.
Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить
Надо осень сюда поскорее впустить.
(Звучит музыка, входит осень.)
Осень:
Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки
Как хороши мои подарки!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?
Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».
(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный,во время игры расположение зонтиков меняется.)
Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.
Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку (кружатся).
Осень: - А теперь побегаем! (дети разбегаются)
- Посмотрите, дождик пошёл!
Скорей домой!
(дети под зонтики) ТСО (дождик)
Дети: Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Осень: - Выгляньте в окошко, солнышко светит!
Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)
(игра повторяется 2 раза)
- (садятся на стульчики)
(Голос «Дерева» - грамзапись.)
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью.
Перекрасила все листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной
А ветер, щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист лесной
Как обидно, как обидно, как обидно
Листьев нет лишь ветки видно.
И. Михайлова.
Пальчиковая игра: «Дерево»
Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.
- Оденем наши деревца?
Дети: Да.
Воспитатель: - Проходите за столы.
Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.
У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.
Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.
А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.
А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.
Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.
Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)
Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.
(Дорисовать солнце, облака.)
Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.
Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.
- Но пришло время нам прощаться
А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.
Угощайтесь ребята!
До свидания!
(Дарит корзину с яблоками.)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Осень!
Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?
А что просила Осень сделать?
Вам понравился наш осенний лес?
Воспитатель: Спасибо ребята, и вы мне понравились.
Хорошо и правильно отвечали.
Давайте скажем до свидания нашему осеннему лесу.
Нет комментариев. Ваш будет первым!