Осенние праздники в детском саду
- Сценарий осеннего праздника в средней группе ДОУ
- Сценарий осеннего праздника в старшей группе ДОУ
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"
- Сценарий осеннего праздника для дошкольников «Осень в лесу»
- Сценарий праздника осени в подготовительной группе ДОУ
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия для дошкольников «Чудо земли – хлеб»
Под музыку песни «Гимн хлебу» дети проходят по залу, садятся на заранее приготовленные места.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о Чуде земли - хлебе.
Вот послушайте сказку:
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались животными. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились люди в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из них. И вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и стал есть их. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об этом. Человек собрал зерна и пошел искать соплеменников. Увидев его живым и невредимым, они удивились, а человек рассказал им о чудо-колоске.
С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, потом размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим.
Стук в дверь - появляются Буратино и Мальвина.
Буратино. Здравствуйте, ребята, а мы узнали, что у вас сегодня праздник, и пришли к вам.
Ведущая. Проходите, гости дорогие, мы очень рады вас видеть, а у нас сегодня серьезный разговор о хлебе.
Буратино. Ребята, а вы помните, какой интересный случай произошел со мной, когда я получил пять золотых монет. По дороге мне попались Кот Базилио и Лиса Алиса, которые заманили меня в харчевню, чтоб я угостил их тремя корочками хлеба. Помните, как Кот и Лиса обманули меня? Я заказал три корочки хлеба, а они заказали к ним и утку жареную, и рыбу, и молоко. И все это съели, кроме хлеба, а мне оставили три корочки. Но я ничуть не жалею, потому что я слышал, как они тогда заболели от того, что ели все без хлеба. А я вот жив и здоров.
Мальвина. А я, ребята, хочу вам рассказать, как один мальчик остался сиротой, так как его родители были не в состоянии из-за бедности прокормиться и умерли, а в наследство они оставили ему шарманку и маленького сурка, который и помогал ему заработать на хлеб.
Мальчик ходил по улицам и играл на шарманке, а маленький сурок доставал билетики из ящика и развлекал публику. Богатые люди давали за это им кусочки хлеба и деньги.
Вот послушайте эту песенку.
Мальвина и ребенок играют на скрипке и исполняют песенку.
Ведущая. Да, ребята, хлеб-самый нужный продукт на земле. Без хлеба нет и жизни. Во время войны фашисты сожгли очень много полей, засеянных хлебом. Но наши русские солдаты сражались за Родину, а люди пекли им хлеб, который состоял из примеси вискозы, обойной пыли, небольшого количества муки и трав (показать плакат «Солдатский хлеб»).
Ведущая. Послушайте стихотворение о том, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул.
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал.
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой? - спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь! - человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ведущая. Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей.
Сейчас мы с вами отправимся в игру-путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.
Первая картинка. (Трактор пашет землю ранней весной.)
И вот под снегом талым распахнуты поля.
Платком пуховым стала широкая земля.
Выходят дети - 2 группы по 5 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 4 человека - трактор. Все идут, притопывая под потешку.
Тара - тара - тара – ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить.
Ведущий. Весенний день - год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга.
Вторая картинка. (Сеялки сеют зерно.)
Ведущий. А вот и вспаханное поле. Сеялки вышли в поле и сеют зерно.
Ребенок.
Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда –
Это живая награда за труд.
Третья картинка. (Трактор боронует землю.)
Ведущая. По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю.
Перед этой пашнею
Шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается в поле колосок.
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знает только солнышко, ветер и вода.
Входят девочки с колосьями, строятся в два ряда. Машут колосьями и исполняют песню «Золотое зернышко» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
Ржаной росток зеленый
Оглядывает поле,
Смешной и удивленный
Как первоклашка в школе.
Расти, колосок, расти, колосок
Расти, колосок, до солнышка.
Исполняется танец с колосьями (на эту же мелодию).
Четвертая картинка. (Хлебное колхозное поле.)
Ведущая.
Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и стал золотою стеною.
И слышит страна: «За уборку пора».
Пятая картинка. (Комбайны в поле за уборкой урожая, рядом машина, куда ссыпаются зерна.)
1-й ребенок.
Поле хлебное созрело,
Жатва жаркая близка,
И комбайн берется смело
Все собрать до колоска.