Осенний праздник в средней группе. Сценарий
Автор: Старокожева Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1» «Кораблик», г. Вилючинск, Камчатский край.
Данный сценарий предназначен для детей средней группы детского сада с участием героев: Белочки, Ёжика, Медведя и Лисы (взрослые). Материал полезен музыкальным руководителям и воспитателям в детском саду.
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «КАК ЗАЙЦЫ ДОМ СТРОИЛИ»
Дети под музыку забегают в зал с листьями в руках, выстраиваются врассыпную.
ВЕДУЩАЯ.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ОСЕНИ»
1. Праздник осени в саду –
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Припев.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
2.Берегу я листики,
Осень продолжается.
Праздник осени в саду
Только начинается.
Дети садятся на места, оставив листики на полу.
ВЕДУЩАЯ.
Как красив осенний лес!
В нём полным-полно чудес!
Гостей прошу глаза закрыть
И желанье повторить:
«Чудо пусть произойдёт,
И сказка в гости к нам придёт!»
Гости закрывают глаза, звучит музыка, ведущая надевает маску Зайчихи, дети – зайчат.
Открывайте глазки,
Мы попали в сказку!
Зайчиха под музыку ходит по залу с корзинкой в руках и собирает осенние листья, напевая.
ЗАЙЧИХА.
Где вы, милые зайчатки?
Малыши мои – ребятки!
Во берёзовом лесочке
Собрала для вас листочки.
Зайчиха раздаёт листочки детям.
ЗАЙЧИХА.
Все листочки хороши,
Вам дарю их, малыши,
И с листочками сейчас
Мы устроим перепляс!
Под музыку вступления дети легко бегут по залу, образуя круг. Останавливаются и кружатся, подняв листочки над головой.
ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ
1. Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
2. То вправо, то влево листочки летят.
Прощается с ними осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
3. И снова листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт.
Дети складывают листочки в корзину, стоящую в центре зала и садятся на места. Появляется Белочка с лукошком. Она деловито скачет по залу.
ЗАЙЧИХА.
Здравствуй, Белочка-попевочка.
БЕЛОЧКА.
Здравствуйте, зайчата.
Весело вы пляшите,
По полянке скачете.
ЗАЙЧИХА.
Хочешь с нами поиграть
Или вместе поплясать?
БЕЛОЧКА.
Не могу сейчас играть –
Орехи надо мне искать.
Стоит осень у ворот,
А за ней зима придёт,
Должен каждый зверь сейчас
Делать на зиму запас.
Вы всё заготовили?
ЗАЙЧАТА. Нет!
БЕЛОЧКА. А тёплый дом построили?
ЗАЙЧАТА. Нет!
ЗАЙЧИХА.
Ну, зачем нам, Белка, дом?
Под кусточком мы живём.
Если солнышко сияет,
Мы резвимся и играем.
БЕЛОЧКА.
Ай-я-яй, ведь так нельзя –
Жить без домика, друзья!
Вот наступят холода,
Что же делать вам тогда?..
А я, зайчата, поспешу –
По делам я ухожу.
Белочка уходит.
Вновь звучит весёлая музыка, зайцы затевают новую игру.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙЧОНОК-ТРУСИШКА»
Зайчонок-трусишка по полю бежал.
Зайчонок-трусишка по полю бежал.
По полю бежал, в огород забежал,
По полю бежал, в огород забежал.
Морковку нашёл и капустку нашёл,
Сидит и грызёт – хрум, хрум…
Ай! Кто-то идёт!
Зайчата убегают на места.
ЗАЙЧИХА. Да нет… показалось, это ветка хрустнула! Играем дальше!
Игра проводится ещё раз. Но теперь Зайчиха говорит: «Листочек с дерева упал!» в третий раз: «Да это Ёжик к нам пришёл!»
Появляется Ёжик с лукошком.
ЗАЙЧИХА.
Здравствуй, Ёжик-ежок,
Колючий бок.
Хочешь с нами поиграть
Или вместе поплясать?
ЁЖИК.
Нет, играть я не готов.
Я иду домой сейчас –
Тороплюсь до холодов
Сделать на зиму запас.
А вы всё заготовили?
ЗАЙЧАТА. Нет!
ЁЖИК. А тёплый дом построили?
ЗАЙЧАТА. Нет!
ЗАЙЧИХА.
Вот настанут холода,
И подумаем тогда.
Что нам, Ёжик, торопиться?
Будем лучше веселиться!
В круг, зайчата, выбегайте,
Ёжика не выпускайте!
Дети встают в круг вокруг Ёжика, берутся за руки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЖИЛ В ЛЕСУ КОЛЮЧИЙ ЁЖИК»
Жил в лесу колючий Ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать – топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили, да-да-да.
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
ЗАЙЧИХА. Понравилось тебе, Ёжик, с нами играть?
ЁЖИК. Понравилось! Теперь я умею и топать…, и хлопать…, и, даже прыгать… Спасибо, зайчата.
Только пора мне дальше отправляться,
Грибами, яблоками на зиму запасаться.
Ёжик уходит.
ЗАЙЧИХА.
Снова будем мы резвиться,
Танцевать и веселиться.
В пары быстро становитесь
И друг другу поклонитесь!
ПЛЯСКА ПАРАМИ
После пляски звучит колыбельная мелодия, дети присаживаются и делают вид, что засыпают.
ЗАЙЧИХА.
Зайки весело плясали
Да немножечко устали.
Посмотрите на зайчат:
Все зайчата крепко спят…
Зайчиха обходит зайчат и гладит их по голове.
ЗАЙЧИХА.
Крепко спят мои зайчишки,
Непоседы, шалунишки.
Что мне делать? Я не знаю…
А-а-а, я тоже… засыпаю…
Зайчиха присаживается на пенёк, засыпает. Зайчата вскакивают и подбегают к ней.