Автор: Лазарева Оксана Юрьевна, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга», город Губкин, Белгородская область, музыкальный руководитель
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для проведения тематических мероприятий посвященных осени. А также воспитателям в качестве интегрированной НОД. Мероприятие учитывает возрастную группу детей 4-5 лет.
Цель: Закрепить знания о времени года - осени.
Задачи:
- Создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество;
- Формировать экологическую культуру дошкольника;
- Интегрировать образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество";
- Развивать умение слушать музыку, выражать свои эмоции через пение и танец, игру на музыкальных инструментах.
Демонстрационный материал: мультимедийный экран с анимационными слайдами животных и приметами осени, искусственные осенние листья, музыкальные инструменты, бутафорские лужи и грибы.
Методические приемы: беседа-диалог, просмотр слайдов с изображением картин осени и животных, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и наши малыши. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени. Ребята как вы думаете, по каким приметам мы можем определить, что наступила осень (ответы детей)? Сейчас мы посмотрим на экран и определим, правильно ли мы думаем. Просматривают презентацию. А теперь нам пора прочесть стихи (читают стихи об осени).
Исполняют песню «Осень» слова И.Плакиды, музыка И.Кишко
Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в музыкальное путешествие в осенний лес. На чём поедем?
Дети. На поезде!
Ведущий: Правильно. Занимайте места в вагончиках! Итак, поезд отправляется.
Под музыку «Паровоз-Букашка» дети двигаются змейкой по залу.
Ведущий: А вот и первая остановка. Приехали мы с вами на лужайку. (Детей встречает Осень.)
Осень: Здравствуйте мои дорогие ребятишки! Давно я вас поджидаю у себя в гостях. Посмотрите, как я разукрасила все деревья разноцветными красками.
А музыка, какая удивительная музыка звучит! Так и хочется танцевать, закружиться в осеннем вальсе. (Раздаются листочки). Давайте с ними потанцуем.
Танец осенних листочков А. Макшанцевой
Садятся на места.
Осень: (замечает музыкальные инструменты под деревом). Ой, ребята смотрите, кто-то оставил музыкальные инструменты под деревом. Давайте на них сыграем. Но для начала нам необходимо сделать разминку для наших ручек и пальчиков, готовы?
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку - укладываем ладони на коленки.
Инструментальная импровизация под русскую народную мелодию «Светит месяц»
(ложки, треугольники, бубны)
Ведущий: Как здорово у нас получилось! Давайте немножко отдохнем, и инструменты уберем. Сядем на «пенёчки». (Дети садятся на стульчики). Посмотрим, кто там спрятался за кустиком? (показывает зайчика-игрушку).
Осень: Зайчик, зайчик, не бойся нас, выходи (прислушивается к нему)! Ребята он говорит, что ему очень понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах, а не могли бы спеть ему песенку?
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя
(звучит сигнал отправления поезда)
Ведущий: Ребята, наш поезд отправляется. Попрощаемся с зайчиком и едем дальше. (Дети «едут паровозиком» по залу.)
Но что происходит за окошком? Остановим поезд.
Слышится «Шум дождя»
Дети: Это дождик!
Осень: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать красивую музыку, которая рассказывает нам об осени и ее настроении (смотрят презентацию и слушают музыку). (После просмотра проводится небольшая беседа с наводящими вопросами) «Какое настроение вызвала у вас музыка?», «Какие краски осени вы увидели на картинках?» и др.
А сейчас ребята давайте, исполним песенку про дождик!
Песня «Дождик»
(Воспитатель раскладывает «лужицы» по ковру)
Ведущий: Посмотрите, сколько лужиц появилось после дождя.
Осень: А хотите поиграть?
Дети: Да!!!
Игра «Перепрыгни лужу»
Танец под музыку «Виноватая тучка»
Ведущий: Ребята вам понравилось наше осеннее путешествие. Так хочется оставить на память, что-нибудь о нем.
Осень: Я могу вам помочь! Сейчас мы все вместе сделаем подарок, который будет радовать вас в группе и напоминать о замечательном осеннем путешествии! (Дети вместе с воспитателем делают совместную поделку с применением техники размазывания пластилина на большом листе А4, рисуется ствол дерева с ветками, а ребята прикрепляют к нему разноцветные листочки из пластилина).
Фото на память с поделкой. Осень раздает угощения, прощается и уходит.
Ведущий: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Поезд отправляется. Вот и приехали мы в детский сад. До новых встреч друзья! Дети идут в группу.
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Елена Дмитриевна Шадрина # 18 июля 2014 в 12:53 0 |
Сценарий развлечения очень интересный,формирует элементарные компоненты муз.мышления,чувства ритма,развивает двигательную сферу,внимание,память.Спасибо! |
Оксана Петровна Николаева # 11 июля 2018 в 20:48 0 | ||
|