Сценарий осеннего развлечения в средней группе

Автор: Лазарева Оксана Юрьевна, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга», город Губкин, Белгородская область, музыкальный руководитель

Сценарий осеннего развлечения (образовательная область «Музыка») для детей средней группы

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для проведения тематических мероприятий посвященных осени. А также воспитателям в качестве интегрированной  НОД. Мероприятие учитывает возрастную группу детей 4-5 лет.

Цель: Закрепить знания о времени года -  осени.

Задачи:

- Создать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество;

- Формировать экологическую культуру дошкольника;

- Интегрировать образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество";

- Развивать умение слушать музыку,  выражать свои эмоции  через пение и танец, игру на музыкальных инструментах.

Демонстрационный материал: мультимедийный экран с анимационными слайдами животных и приметами осени, искусственные осенние листья, музыкальные инструменты, бутафорские лужи и грибы.

Методические приемы: беседа-диалог, просмотр слайдов с изображением картин осени и животных, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и наши малыши. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени. Ребята как вы думаете, по каким приметам мы можем определить, что наступила осень (ответы детей)? Сейчас мы посмотрим на экран и определим, правильно ли мы думаем. Просматривают презентацию. А теперь нам пора прочесть стихи (читают стихи об осени).

Исполняют песню «Осень» слова И.Плакиды, музыка И.Кишко

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в музыкальное путешествие в осенний лес. На чём поедем?

Дети. На поезде!

Ведущий: Правильно. Занимайте места в вагончиках! Итак, поезд отправляется.

Под музыку «Паровоз-Букашка» дети двигаются змейкой по залу.

Ведущий: А вот и первая остановка. Приехали мы с вами на лужайку. (Детей встречает Осень.)

Осень: Здравствуйте мои дорогие ребятишки! Давно я вас поджидаю у себя в гостях. Посмотрите, как я разукрасила все деревья разноцветными красками.

А музыка,  какая удивительная музыка звучит! Так и хочется танцевать, закружиться в осеннем вальсе. (Раздаются листочки). Давайте с ними потанцуем.

Танец осенних  листочков А. Макшанцевой

Садятся на места.

Осень: (замечает музыкальные инструменты под деревом). Ой, ребята смотрите, кто-то оставил музыкальные инструменты под деревом. Давайте на них сыграем. Но для начала нам необходимо сделать разминку для наших ручек и пальчиков, готовы?

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку  - укладываем ладони на коленки.

Инструментальная импровизация под  русскую народную мелодию «Светит месяц»

(ложки, треугольники, бубны)

Ведущий: Как здорово у нас получилось! Давайте немножко отдохнем, и инструменты уберем.  Сядем на «пенёчки». (Дети садятся на стульчики). Посмотрим, кто там спрятался за кустиком? (показывает зайчика-игрушку).

Осень: Зайчик, зайчик, не бойся нас, выходи (прислушивается к нему)! Ребята он говорит, что ему очень понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах, а не могли бы спеть ему песенку?

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

(звучит сигнал отправления поезда)

Ведущий: Ребята, наш поезд отправляется. Попрощаемся с зайчиком и едем дальше. (Дети «едут паровозиком» по залу.) 

Но что происходит за окошком?  Остановим поезд.

Слышится «Шум дождя»

Дети: Это дождик!

Осень: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать красивую музыку, которая рассказывает нам об осени и ее настроении (смотрят презентацию и слушают музыку). (После просмотра проводится небольшая беседа с наводящими вопросами) «Какое настроение вызвала у вас музыка?», «Какие краски осени вы увидели на картинках?»  и др.

А сейчас  ребята давайте, исполним песенку про дождик!

Песня «Дождик»

(Воспитатель раскладывает «лужицы» по ковру)

Ведущий: Посмотрите, сколько лужиц появилось после дождя.

Осень: А хотите поиграть?

Дети: Да!!!

Игра «Перепрыгни лужу»

Танец под музыку «Виноватая тучка»

Ведущий: Ребята вам  понравилось наше осеннее путешествие. Так  хочется оставить на память, что-нибудь о нем.

Осень: Я могу вам помочь! Сейчас мы все вместе  сделаем подарок, который будет радовать вас в группе и напоминать о замечательном осеннем путешествии! (Дети вместе с воспитателем делают совместную поделку с применением техники размазывания пластилина на большом листе А4, рисуется ствол дерева с ветками, а ребята прикрепляют к нему разноцветные листочки из пластилина).

Фото на память с поделкой. Осень раздает угощения, прощается и уходит.

Ведущий: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Поезд отправляется.  Вот и приехали мы в детский сад. До новых встреч друзья! Дети идут в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Елена Дмитриевна Шадрина # 18 июля 2014 в 12:53 0
Сценарий развлечения очень интересный,формирует элементарные компоненты муз.мышления,чувства ритма,развивает двигательную сферу,внимание,память.Спасибо!
Оксана Петровна Николаева # 11 июля 2018 в 20:48 0
Развлечение может и интересное, но для средней группы очень мало музыкального материала, мало песен, танцев, игр. И не помешало бы ввести ещё персонажей, пускай даже детей этой же группы. Спасибо.