Цель: ознакомление с произведениями народных промыслов.
Задачи
Образовательные:
— знакомить с русской народной игрушкой;
— расширять пассивный словарь по теме «Игрушки народных промыслов» (существительные: лошадка, котик, собачка, бычок, петушок, курочка, птичка, поросенок, матрешка, шапка, гребешок, зернышки, усы, пятачок; прилагательные: маленький, беленький, деревянный, большая, маленькая, курочка-пеструшка; глаголы: скачет, ходит, гуляет, клюет);
— активизировать звукоподражания (у-у-у, му-му-му, фьють- фьють-фьють, хрю-хрю-хрю, хлоп-хлоп, топ-топ, да-да-да).
Развивающие:
— развивать восприятие, понимание обращенной речи, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений;
— активизировать звукоподражание;
— формировать интерес к народным игрушкам.
Воспитательные:
— формировать умение пользоваться игрушками народных промыслов;
— воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу. Оборудование: деревянные игрушки (лошадка, Ваня, корова-погремушка, бычок, клюющие петушок и курочки, матрешка трехместная, поросенок — деревянная погремушка), глиняная птичка-свистулька, гжельские игрушки (собачка, котик, птичка), бубен, деревянные ложки, погремушки, музыкальные молоточки, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал и садятся.
Под русскую народную мелодию появляются Хохломская Хозяюшка и Гжелка (взрослые).
Хохломская Хозяюшка:
Здравствуйте, милые друзья!
Я думаю, узнали вы меня!
Я — хозяйка не простая,
Я — Хозяюшка Хохломская.
Вместе ели, вместе пили,
Вместе по воду ходили,
Гжелка:
Вместе пели, веселились,
Да и вместе к вам явились.
Хохломская Хозяюшка:
Вот я с ярмарки пришла,
Что-то детям принесла.
Гжелка:
Ох, на ярмарке веселье.
Я смотрела представленье.
Там и пляшут, и поют,
И товары продают.
Хохломская Хозяюшка:
Я по ярмарке ходила,
Никого не позабыла,
Накупила я игрушек,
Чтобы забавлять подружек.
Что в корзинке у меня,
Знать хотите, дети?
Дети: Да!
Гжелка показывает деревянную лошадку.
Гжелка:
Конь ретивый,
Длинногривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
В руках у меня Ваня!
И хорош, и пригож...
Скоро, Ваня,
Подрастешь?
Игровое упражнение «Как ходил, гулял Ванюша»
Хохломская Хозяюшка:
Как ходил, гулял Ванюша, (Дети топают.)
Как ходил, гулял Ванюша.
Вдоль да по бережку, (Хлопают в ладоши.)
Вдоль да по бережку.
Игровое упражнение «Едет Ваня»
Хохломская Хозяюшка:
Едет Ваня в красной шапке (Дети топают.)
На серебряной лошадке.
Золотой уздой звенит, (Кивают головой.)
Во все стороны глядит.
Плеточкою машет, (Машут рукой над головой.)
Под ним лошадка пляшет. (Прыгают.)
Игровое упражнение «Кузнец»
Дети играют в музыкальные молоточки.
Хохломская Хозяюшка:
Эй, кузнец-молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот — гвоздь, вот — подкова!
Раз, два — и готово!
Хохломская Хозяюшка показывает игрушку-погремушку корову из дерева.
Я — корова, я — корова,
Я гуляю по лугу.
Я гуляю по лугу,
Говорю всем громко: «Му!»
Дети повторяют: «Му!»
Гжелка показывает деревянного бычка.
Гжелка:
Мой маленький бычок —
Беленький бочок
Ножками ступает,
Головой мотает.
Говорит нам громко: «Му!
Скучно одному-у-у!»
Игра «Оркестр»
Дети берут ложки, бубен, погремушки.
Хохломская Хозяюшка:
Вот ложки золотые, (Дети стучат ложками.)
Звонкие такие.
Круглый бубен-весельчак, (Бьют в бубен.)
Он играть умеет так.
Погремушечка-говорушечка! (Ударяют погремушкой по ладони.)
Погремушечка-озорнушечка!
Как попляшет, погремит —
Сразу всех развеселит.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Гжелка показывает деревянную игрушку — клюющих петушка и курочек.
Гжелка:
А вот петушок,
Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит,
Деткам спать не велит.
А вот курочки-пеструшки,
Будут зернышки искать,
Будут зернышки искать,
Будут зернышки клевать.
Гжелка показывает игрушечную собачку (гжель).
Ну, собачка! Ну и диво!
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
П. Синявский
Гжелка показывает глиняную птичку-свистульку.
Вот так птичка —
Собой невеличка!
Станешь дуть,
А она: «Фьють! Фьють!»
Это — свистулька!
Хорошо блестит,
После обжига свистит.
Гжелка исполняет народный наигрыш на свистульке.
Хохломская Хозяюшка показывает трехместную матрешку.
Хохломская Хозяюшка:
Матрешка на окошке (Дети выполняют «пружинки».)
В ярком сарафане,
И вся семья в матрешке, (Кружатся.)
Как в доме деревянном.
Игровое упражнение «Котик»
Гжелка показывает игрушечного котика из гжели.
Как у нашего кота (Дети гладят поочередно свои руки.)
Шубка очень хороша.
Как у котика усы (Показывают усы.)
Удивительной красы. (Кивают.)
Глазки смелые, (Показывают на свои глаза.)
Зубки белые. (Широко улыбаются.)
Игровое упражнение «Поросенок»
Хохломская Хозяюшка показывает деревянную погремушку в виде поросенка.
Хохломская Хозяюшка:
Поросенок прибежал,
Громко-громко хрюкать стал.
«Хрю-хрю-хрю!
(Дети произносят «хрю-хрю-хрю» и слегка нажимают ладонью на нос.)
Хрю-хрю-хрю!»
Вот корзинка и пустая,
Кончились подарки. (Разводят руки в стороны.)
Поиграли хорошо мы,
Правда ведь, ребятки?
Дети. Да!
Гжелка:
Вот вам пряники русские,
Сладкие вкусные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Хохломская Хозяюшка:
Праздник нам пора кончать,
Надо всем домой шагать.
Вот они ножки.
Пойдем по дорожке.
Упражнение «Мы шагаем — топ-топ-топ»
Мы ногами — топ-топ-топ, (Дети топают.)
Мы в ладоши —
хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Ай да малыши! (Кружатся.)
Ай да крепыши!
Дети выходят из зала.
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада
Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Нет комментариев. Ваш будет первым!