Конкурсы

Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Мой родной город»

Познавательно-игровая программа КВН для старших дошкольников «Посмотри, как край хорош, в котором ты живешь»

Цели: привлечь внимание детей к красоте родной природы, познакомить с достопримечательностями своего города, его историей; развивать способность к свободным, образным импровизациям.

Задачи: объединить в одно целое разные знания и ощущения детей; открыть для детей огромный мир родного края, в котором рядом, как добрые соседи, живет окружающий мир животных, насекомых, растений; создать условия для музыкально-творческой работы; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; доставить детям радость, ощущение праздника.

Предварительная работа.

Совместная работа воспитателей: просмотр фотографий, видеоклипов о родном городе, знакомство с природой родного края, целевые прогулки в музей, фотовыставки, чтение краеведческих книг; работа с родителями: разучивание песен, стихов, игр, танцев, изготовление костюмов, атрибутов, совместная выставка поделок из природного материала детей и родителей; работа в изостудии: выставка детских работ «Дары родной земли».

Ход КВНа

I. Открытие КВНа. Представление команд.

Зал празднично украшен, на центральной стене изображено панно с видом достопримечательностей города. Звучит песня «Наш край» Д. Б. Кабалевского.

В зал входят две сборные команды детей подготовительной группы и их родители.

Ведущая. Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале. На земле, ребята, жизнь рождается всегда! Отмечают день рожденья люди, лес и города. Это было очень давно - ... лет назад родился город.

Городам, как и людям, дают имена. Назвали город этот удивительно красивым и нежным именем (название города).

Открываем мы наш праздник выступлением оркестра.

Дети и взрослые исполняют «Праздничный марш» (муз. Ю. Шестакова).

Ведущая. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН.

Ребенок. Мы веселые ребята и не любим мы скучать, с удовольствием сегодня будем в КВН играть.

Ведущая. Справа от меня - команда «Лотос», капитан.... Слева от меня - команда «Арбузик», капитан.... Поприветствуем наших участников. Наступило время представить наше жюри.

Представление жюри, в которое входят сотрудники детского сада и родители.

II. Конкурсная программа.

Ведущая. Итак, приступаем к игре. Ребята, вспомните, как много раз мы беседовали о животном мире нашего края, смотрели иллюстрации и видеоклипы о нашей природе и памятных местах города.

Первый конкурс - «Разминка».

Демонстрируются видеоклипы о достопримечательностях родного города.

Каждая команда представляет по пять видеоклипов.

Ведущая. Закончился наш первый конкурс, пока жюри будет подводить итоги, давайте вспомним название улиц нашего города.

Игра со зрителями.

Ведущая. Сегодня день рождения нашего города, мы будем его праздновать: стихи читать и песни петь, играть и танцевать.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон».

Песня «Любопытный горожанин»

(муз. В. Шаинского к песне «Голубой вагон», сл. И. В. Мирошниченко)

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей своих и горсть конфет

И иду по улице гулять.

Припев.

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать. Здорово,

Здорово, и тоска нипочем.

Все мне о городе хочется узнать.

 

2. Сколько площадей у нас? И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я еще ответы не на все нашел,

А хочу найти их поскорей.

Припев.

Второй конкурс - «Юный строитель».

Ведущая. Мы предлагаем вам проявить свою фантазию, творчество, выдумку, терпение. Вам нужно будет из разрезных картинок сложить изображение одной из достопримечательностей нашего города.

Представители каждой команды приступают к выполнению задания.

Ведущая. Поздравляем команду «Лотос». Команда «Арбузик» - выше нос, впереди - самый трудный вопрос!

Третий конкурс - «Вопрос - ответ».

Ведущая. В этом конкурсе участники должны показать свои знания о природе родного края.

Вопросы задаются поочередно для каждой команды.

Примерные вопросы команде «Лотос» (тематика вопросов может меняться в зависимости от региональных особенностей).

Вопросы взрослым

1. Самое большое озеро в мире? (Каспийское.)

2. Самый нарядный обитатель птичьего городка дельты реки? (Журавль.)

3. Минерал, названный в честь города Астрахань? (Астраханит.)

Вопросы детям

1. Цветы-великаны розового, пурпурного цвета, возвышающиеся над водной гладью, с листьями-зонтами. (Лотос.)

2. Самое кровожадное насекомое наших мест? (Комар.)

3. Цветок солнца? (Подсолнух.)

Вопросы команде «Арбузик».

Вопросы взрослым

1. Что за шары-путешественники пустынь и полупустынь? (Перекати поле.)

2. Рыба, прозванная из-за внешнего вида «речной тигр». (Щука.)

3. Царь-рыба. (Белуга.)

Вопросы детям

1. Насекомые-красавицы, или «летающие цветы». (Бабочки.)

2. От чего в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха? (От тополей.)

3. Русалочий цветок, или водяная лилия? (Кувшинка.)

Ведущая. Пока жюри оценивает конкурс «Вопрос - ответ», у нас - литературная пауза.

Выходят взрослые и дети, читают стихи о родном городе.

Ребенок.

Плывут по Волге пароходы

И гонят волны в берега,

Ты мне дороже год от года,

Родная милая река.

Взрослый.

И говорят по всей России

О славе пашен и лугов.

Я восхищаюсь вместе с ними

Красою волжских берегов.

Ребенок.

Волге нет конца и края.

И с первым криком журавля

Люблю тебя, моя родная,

Моя приволжская земля.

Взрослый.

Глаза у реченьки глубокие и чистые,

Струи вод - словно косы русые,

Вдоль бережков крутых она бежит,

Играя с травушкой, спешит.

Группа девочек исполняет танцевальную композицию с голубыми шарфами «Реченька» (муз. П. Мориа «Голубая вода»). Взрослые исполняют песню «Течет Волга» (муз. Фрадкина).

Жюри объявляет оценки за конкурс «Вопрос - ответ».

Четвёртый конкурс - «Угадай животное» (домашнее задание).

Ведущая. Команды-соперники с помощью мимических жестов должны изобразить животных, которые обитают в нашем крае.

Команды выполняют задание, используя приемы психогимнастики, ритмопластики, логоритмики. Изображают следующих животных: лису, кабана, верблюда, суслика, крота, волка, сайгака.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая. Ребята, поднимите руки те из вас, кто был в зоопарке?

Дети отвечают.

Ведущая. А каких животных вы там видели?

Дети называют.

Исполняется ритмопластический этюд «В зоопарке» (ритмическая мозаика Бурениной).

Ритмопластика «В зоопарке»

Аудиокассета «Ритмическая мозаика» Бурениной (муз. Е. Железновой).

1. У жирафов пятна-пятнышки везде.

(2 раза хлопают по телу.)

Припев. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Указательными пальцами обеих рук дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза.) (Припев и действия, как в 1-м куплете.)

3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (2 раза.) (Припев и действия, как в 1-м куплете.)

4. А у зебры есть полосочки, полосочки везде. (2 раза.) (Припев и действия, как в 1-м куплете.)

Жюри объявляет оценки за конкурс «Угадай животное».

Пятый конкурс - «Загадки».

Ведущая. А сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, явлениях природы, относящихся к нашему краю.

Слушайте внимательно, думайте, затем отвечайте правильно

(вопросы задаются поочередно).

Загадки для команды «Лотос»

1. Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит - листик дрожит. (Ветер.)

 

2. Если на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь.)

3. В тюбетейках детки облепили ветки. Назовите дерево. (Дуб.)

 

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Загадки команде «Арбузик»

1. По реке идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (Волна.)

2. Как это скучно сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье!

Свесила гибкие ветки с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива).

 

3. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

4. По России протекаю я, всем известна, но когда ко мне прибавят букву с краю, свое значенье я меняю и птицей становлюсь тогда. (Волга, иволга.)

Жюри оценивает конкурс «Загадки».

Шестой конкурс - «Частушки».

Ведущая. Я знаю, что ребята и родители приготовили музыкальный номер - «Частушки». Предлагаю устроить конкурс частушек, вы согласны?

Частушки исполняются поочередно каждой командой.

Частушки команды «Лотос»

1. Мы частушек знаем много, обо всем мы их поем.

А сегодня в день рожденья мы про край родной споем.

 

2. Городов в моей стране знаю очень много,

Только нет дороже мне города родного.

 

3. Сами мы рязанские, а вобла астраханская –

Вся весеннего посола из особого рассола.

Частушки команды «Арбузик»

1. Посмотрите на арбуз - удивительный на вкус!

Кто откусит хоть кусочек, непременно вновь захочет.

 

2. Астраханские арбузы любят в разных городах,

Их развозят па машине и в товарных поездах.

 

3. Ты прости, дружочек Федя, что тебя обидела,

Я арбуз твой надкусила, а тебя не видела.

Жюри оценивает конкурс «Частушки».

III. Подведение итогов. Заключение.

Ведущая. Вот и закончилась наша встреча в Клубе веселых и находчивых. Подождем, пока жюри подведёт итоги всех конкурсов и определит победителей.

Дети исполняют танец «Лебедушки» (муз. Д. Верди).

Жюри объявляет оценки за все конкурсы и называет победителей. Всем участникам вручаются памятные подарки.

Ведущая. Я думаю, что вы узнали много нового о своем городе и крае, будете беречь и любить нашу Родину.

Дети и взрослые исполняют песню «Родина моя» (муз. В. Елинека, сл. Е. Карасевой).

Рекомендуем посмотреть:

День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий

О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!