Конкурсы

Стихи о явлениях природы для детей 4-5 лет

Стихи о природе для детей средней группы детского сада

Саша Чёрный «Дождик»

Летний дождик хлещет в крышу

По железным по листам.

Слышу, слышу!

Тра-та-та-та, трам-там-там!

 

Скину тесные сапожки

И штанишки засучу...

По канавке вдоль дорожки

С визгом рысью поскачу.

 

Эва! Брызги, словно змейки!

Вся канава в пузырях,

Дождик пляшет по скамейке,

Барабанит в лопухах.

 

Поливалкою колючей

Промочил меня насквозь...

Солнце вылезло из тучи!

Солнце высушит — не бойсь!

 

С. Маршак «Дождь»

Ветерок бежит по саду,

От реки несет прохладу,

А с прохладой вместе

Радостные вести:

 

— Вы послушайте, цветы,

Скоро-скоро с высоты

Гром из тучи грянет,

Дождь забарабанит

По цветам, по листам,

По деревьям и кустам.

Только вы не бойтесь,

Хорошо умойтесь!

 

И. Бунин

* * *

Как дымкой даль полей

закрыв на полчаса,

Прошёл внезапный дождь

косыми полосами —

И снова глубоко синеют небеса

Над освежёнными лесами.

 

Тепло и влажный блеск.

Запахли мёдом ржи,

На солнце бархатом

пшеницы отливают,

И в зелени ветвей,

В берёзах у межи,

Беспечно иволги болтают.

 

И весел звучный лес,

и ветер меж берёз

Уж веет ласково,

а белые берёзы

Роняют тихий дождь

своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы.

 

С. Козлов «Серый дождик затяжной»

Нет, чтоб дождик проливной,

Дождь весёлый, озорной,

Или, скажем,

Дождь сквозь солнце,

Называется — грибной.

Ну, так нет же!

Всю неделю

Скучной,

Серою стеной

Сеет,

Сеет, как сквозь сито,

Серый дождик затяжной.

 

Я проснусь, с постели встану,

Погляжу — опять стоит.

Меленький,

Бесперестанный

Мышью серенькой шуршит.

 

Вымокли

И луг, и поле.

Сникли

Травы, колоски.

На реке,

В воде по пояс,

Мокнут тёмные мостки.

 

Почернел забор, сараи.

В лужах сад и огород.

Только дождь,

Не утихая,

Всё идёт, идёт, идёт...

Вопросы для обсуждения с детьми

• В какое время года бывает дождь? Каким он может быть? О каком дожде стихотворение Саши Чёрного? Где громче стучит дождик: по листве, по траве, по железной крыше или по луже? Какую, песенку поёт дождик в стихотворении? Что он умеет делать (пляшет по скамейке, барабанит в лопухах... хлещет в крышу...) Как ты понимаешь строчки стихотворения: «Поливалкою колючей промочил меня насквозь...»? Как можно сказать по-другому?

• Тебе понравилось стихотворение С. Маршака? Какие радостные вести принёс ветерок? Кто вместе с цветами радуется дождю?

• Тебе понравилось стихотворение И. Бунина «Как дымкой даль полей...»? О чём оно? Как изменилась природа после дождя? Почему она радуется дождю? Как синеют небеса? Какими стали леса? Чем пахнет рожь? Кто ещё радуется прошедшему дождю? Что в стихотворении говорится о белых берёзах? Какие строчки в стихотворении понравились тебе больше всего? А какие запомнились?

• О каком дождике рассказывается в стихотворении С. Козлова «Серый дождик затяжной»? Когда бывает такой дождик, весной, летом или осенью? Он нравится герою стихотворения? Почему? Как изменилась природа и всё окружающее от этого дождя?

• Ты видел когда-нибудь радугу? Какие цвета в ней есть? А какой твой любимый цвет? Что в мире природы тебе о нём напоминает?

Ф. И. Тютчев

* * *

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы,

Дальний гром и дождь порой...

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя —

Пламень белый и летучий

Окаймил её края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сияньи потонула

Вся смятённая земля.

 

С. Козлов «Гром»

Ходит-бродит

В облаках

Гром

В огромных

Сапогах.

 

Громыхнёт и —

Притаится...

 

Огнехвостая лисица

Вспыхнет,

Полыхнёт хвостом!

За лисицей

Гром помчится,

Не догонит —

Огорчится,

Вслед

Запустит

Сапогом.

 

И — давай ворчать в усы:

Жалко,

Не догнал лисы.

 

А. Блок «После грозы»

Под величавые раскаты

Далёких, медленных громов

Встаёт трава, грозой примята,

И стебли гибкие цветов.

Последний ветер в содроганье

Приводит влажные листы,

Под ярким солнечным сияньем

Блестят зелёные кусты.

 

Гайда Лагздынь «Грохотало»

Это что за Грохотало

В чёрном небе хохотало?

Помолчало и опять

Стало страшно грохотать?

 

Г. Сапгир «Туча»

Туча

по небу плыла,

вёдра полные несла.

Туча брякнула

ведром —

прокатился в небе гром.

И над лесом

и над кручей

повстречалась

Туча

с Тучей.

Засверкали

злые молнии!

Расплескались

вёдра полные!

Туча с Тучею

ругаются,

вёдра по небу

катаются!

В небе

коромысло —

радуга

повисла.

 

3. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты...

 

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Вопросы для обсуждения

• Ты знаешь, что такое гром, молния и гроза? Когда они бывают? Послушай стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...». Когда будешь его слушать, закрой глаза и постарайся представить себе то, о чём я прочту, словно ты смотришь кино. А теперь расскажи, что ты увидел в своём кино. Как изменилось всё в природе перед грозой? Солнце смотрит на поля как? (Неохотно и несмело.) Почему? Как ты понимаешь слова автора: «Принахмурилась земля...»? Что в стихотворении говорится о молнии? («Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя...») А что автор говорит о громе и дожде? («Чаще капли дождевые, вихрем пыль летит с полей...»)

• О каких явлениях природы говорится в стихотворении С. Козлова «Гром»? Каким представляет себе гром автор стихотворения? Ты догадался, о какой «огнехвостой лисице» идёт речь в стихотворении? Ты запомнил строчки из стихотворения, в которых говорится, как играют в небе гром и молния? Расскажи их. Если бы ты был художником, какую картинку ты нарисовал бы к этому стихотворению?

• Тебе понравилось стихотворение Г. Лагздынь «Грохотало»? О чём оно? Как автор называет гром, какое необычное слово она придумала? Расскажи, как грохотало это Грохотало. А тебе было бы страшно от его грохота?

• Послушай, как рассказывает о грозе Г. Сапгир в своём стихотворении «Туча». Какими ты себе представил тучи, когда слушал это стихотворение? Как появился в небе гром? («Туча брякнула ведром...») Как по-другому можно сказать? (Стукнула, ударила, громыхнула...) Гром что сделал? Как сказать по-другому? (Прозвучал, прогрохотал...) Расскажи, как спорили друг с другом тучи.

К. Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную —

На землю просится.

...Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

 

И. Бунин «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

 

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

 

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

 

С. Есенин «Пороша»

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

 

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

 

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

 

А Фет

* * *

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

 

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

 

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

 

С. М. Городецкий «Первый снег»

Месяц с солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачет горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять,

Кому тучи разгонять?

Вопросы для обсуждения

• Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег.) Как его можно назвать по-другому? (Снежинки, снежок...) Когда лежит много снега, как это называется? (Сугробы.) Когда падает много снега, это называется... (снегопад). Что умеет делать снег? (Падать, кружиться, таять, сыпаться, валить...) Нарисуй на бумаге снежинку. Какая она будет? А теперь нарисуй снегопад и сугробы. А теперь послушаем стихотворение К. Бальмонта и увидим, как автор представляет себе снежинку. Какая у него снежинка? (Светло-пушистая, белая, чистая, смелая.) Что бы ты ещё сказал об этой снежинке? (Она красивая, лёгкая, невесомая.) Как ты понимаешь слово «светло-пушистая»? С чем сравнивает автор снежинку? (С хрустальной звездой.) Какой бы ты нарисовал свою снежинку теперь, после знакомства с этим стихотворением?

• О чём стихотворение И. Бунина «Первый снег»? Послушай первую строфу ещё раз. Какой цвет называется пурпурным, пурпуром? Ты знаешь, когда небо становится пурпурного, тёмно-красного цвета? Как в стихотворении говорится о закате? Какая погода была накануне ночью? Вспомните, как говорится об этом в стихотворении. («Ночью буря бушевала...») Что произошло в природе на рассвете? Как ты понимаешь: «Первым снегом понесло...»? С чем сравнивается снег, который лёг на поля? (Снег лежит как скатерть.) Какие строчки стихотворения тебе понравились больше всего?

• Ты знаешь, что такое пороша? (Слой только что выпавшего снега.) Каким может быть этот слой — твёрдым или мягким? Послушай стихотворение С. Есенина «Пороша». Можно сказать, что оно напевное, мелодичное? Какую картину ты представил, когда слушал стихотворение? Каким описывает автор зимний лес? Что ты представил, когда услышал строчки: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна...»? Как ты думаешь, кто заколдовал лес? Как ты понимаешь строчки стихотворения: «Валит снег и стелет шаль...»? Каким стало всё вокруг от снега? (Белым, пушистым, нарядным, сверкающим, зимним.) С чем автор сравнивает дорогу между заснеженных полей? Какую картинку ты нарисовал бы к этому стихотворению?

Н. Артюхова «Белый дед»

Дед Мороз проспал в постели.

Встал, сосульками звеня:

— Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

 

Непорядок на дворе —

Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

 

И метели налетели.

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

 

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам.

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль его встречать готовы?

 

— Да, — ответили метели, —

Даже зайцы побелели!

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зелёные стоят.

 

Н. А. Некрасов

* * *

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи, —

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

 

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

 

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

 

Идёт — по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде.

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

 

Гайда Лагздынь «Мороз»

Солнце лишь коснулось крыши —

Дед Мороз из дома вышел,

Заспешил Мороз к реке

С белым облаком в руке.

На дорожки, на тропинки,

Там, где были лужицы,

Дед Мороз кидает льдинки

И на льдинках кружится,

По реке скользит, морозит,

В ивы дышит сединой,

Снег кидает под полозья

Рукавицей ледяной,

А потом, схватив охапкой,

Насыпает на крыльцо,

Бьёт по стёклам мёрзлой шапкой,

Озорно пылит в лицо.

А догнать? Поди! Попробуй!

Заведёт Мороз в сугробы,

А в сугробах — терема.

Там живёт сама зима.

 

И. С. Никитин

* * *

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Вопросы для обсуждения

• Кто приходит к нам в гости зимой? Как его зовут? (Мороз, Дед Мороз, Мороз Красный Нос.) Что он делает для нас зимой? Как он украшает всю природу? Что он делает для зверей? Каким ты представил себе Деда Мороза, слушая стихотворение Н. Артюховой «Белый дед»? Почему рассердился Дед Мороз, когда встал из своей постели? Кого можно назвать помощниками Деда Мороза? Что сделали с землёй вьюги и метели? Как вся природа приготовилась к зиме? Каким всё стало от снега? (Белым, сверкающим, нарядным, пушистым...) Какие деревья остались зелёными зимой? (Ёлочка и сосна.) Нарисуй картину о зиме.

• Послушай стихотворение Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...». Как в стихотворении назван мороз? Почему он назван воеводой? (Он самый главный зимой, без него не может быть зимы.) Что проверяет в лесу Мороз-воевода? Почему зимой вся земля должна быть укрыта снегом? В каких строчках рассказывается, какой Мороз-воевода? Нарисуй Мороза-воеводу, каким ты его себе представляешь.

• Послушай ещё одно стихотворение о Деде Морозе, которое написала Г. Лагздынь. Каким ты представляешь себе этого Деда Мороза? (С седой бородой, в ледяных рукавицах, в мёрзлой шапке, с белым облаком в руках, со снегом и льдинками.) Где он живёт? Что он делает зимой? Можно ли его увидеть и догнать? Какими ты представляешь себе терема в сугробах, где живёт зима? Какую картинку ты нарисовал бы к этому стихотворению?

С. Маршак

* * *

Верные слуги —

Снежные вьюги,

Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти...

* * *

Вьюга белая - пурга,

Взбей летучие снега.

Ты курись,

Ты дымись,

Пухом на землю вались,

Кутай землю пеленой,

Перед лесом стань стеной.

Вот ключ,

Вот замок,

Чтоб никто пройти не мог!

* * *

Не трещите морозы

В заповедном бору,

У сосны, у берёзы

Не грызите кору!

* * *

Полно вам вороньё

Замораживать,

Человечье жильё

Выхолаживать!

* * *

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

 

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

 

С. Козлов «Ветер»

Ветер дул всю ночь,

Шумели

Ели,

Морщилась вода.

Сосны

Старые

Скрипели,

Ивы

Гнулись

У пруда.

Выло,

Дуло,

Завывало,

А когда пришёл

Рассвет,

Ветра

Будто не бывало,

Будто не было

И нет.

 

Гайда Лагздынь «Ночной ветерок»

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонёк!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Спал он тихо,

Спал спокойно,

Не вертелся, не мешал,

Сел потом на подоконник,

Чуть бумагой пошуршал,

Покрутил в углу вертушкой

И улёгся за подушкой.

 

Всё я видел. Только ветер

Меня, верно, не заметил.

Вопросы для обсуждения

• Послушай небольшое стихотворение С. Маршака «Верные слуги...» О чём это стихотворение? Что делают с природой вьюги и метели? Если запомнил, отвечай словами из стихотворения. Чьими слугами можно считать вьюги и метели?

• Какой праздник зимой самый красивый и долгожданный? Как к нему готовятся дети и взрослые? Послушай, как украшают зимний лес к новогодней ночи пурга, вихри, метели и мороз в стихотворении С. Маршака «Вьюга белая — пурга...». Как пурга украсит природу, что она сделает со снегом? С чем автор сравнивает взбитый снег? Какими станут косматые ели? Как защитит пурга лес? Как ты думаешь, зачем автор находит такие необычные слова: «Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю...»

• Догадайся, о чём я говорю: дует, воет, завывает — что это? (Ветер.) Как дует сильный ветер? Что умеет делать сильный ветер? (Гнуть деревья, поднимать пыль на дорогах, стучать ставнями, поднимать волны на воде.) Послушай стихотворение С. Козлова «Ветер». Какой был ветер ночью, сильный или слабый? Как ты догадался? Что он делал с елями, соснами и ивами? Как ты понимаешь слова «морщилась вода»? Что произошло на рассвете?

Гайда Лагздынь «Солнышко»

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки,

Гладило ладошкой,

Лепесточки грело.

...У ромашек белых

Грудка загорела.

 

С. Маршак

* * *

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

* * *

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

 

В. А. Жуковский

* * *

Знать, солнышко утомлено,

За горы прячется оно;

Луч погашает за лучом

И, алым тонким облачком

Задёрнув лик усталый свой,

Уйти готово на покой

 

И. З. Суриков

* * *

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес:

Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Вопросы для обсуждения

• Чем всех нас радует солнышко? Когда оно ярче всего греет землю? Послушай стихотворение о солнышке, которое написала Г. Лагздынь. Каким ты представил себе солнышко? Почему автор говорит, что у солнышка золотая рубашка? Она сделана из золота или она золотистого цвета? Какую картинку ты нарисовал бы к этому стихотворению?

• Когда солнышко перестаёт светить людям? Что делает солнышко, когда наступает вечер? Поэт В. А. Жуковский сказал об этом очень красиво: оно прячет за облачком своё усталое лицо («лик»). Послушай это стихотворение. Ты запомнил строчки, в которых говорится, как солнышко уходит на покой? («Луч погашает за лучом и, алым тонким облачком задёрнув лик усталый свой, уйти готово на покой...»)

• Тебе понравилось стихотворение И. 3. Сурикова? О чём в нём говорится? Ты когда-нибудь слышал, как поёт-звенит жаворонок? А знаешь, какими цветами может летом пестреть луг?

А. Блок «Колыбельная песня»

Спят луга, спят леса,

Пала божия роса,

 

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

 

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать вели

 

А. Н. Плещеев

Ночь пролетала над миром,

Сны на людей навевая;

С тёмно-лазоревой ризы

Сыпались звёзды, сверкая.

 

Старые мощные дубы,

Вечнозелёные ели,

Грустные ивы листвою

Ночи навстречу шумели.

 

Радостно волны журчали,

Образ её отражая;

Рожь наклонялась, сильнее

Пахла трава луговая...

 

И улыбалася кротко

Ночь, над землёй пролетая.

С тёмно-лазоревой ризы

Сыпались звёзды, сверкая…

 

М. Ю. Лермонтов

* * *

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,

Не дрожат листы...

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.

 

М. Ю. Лермонтов «Звезда»

Вверху одна

Горит звезда,

Мой ум она

Манит всегда,

Мои мечты

Она влечёт

И с высоты

Мне радость льёт...

 

Л. Н. Модзалевский «Вечерняя заря весною»

Слети к нам, тихий вечер,

На мирные поля!

Тебе поём мы песню,

Вечерняя заря.

 

Темнеет уж в долине,

И ночи близок час:

На маковке берёзы

Последний луч угас.

 

Как тихо всюду стало,

Как воздух охладел!

И в сонной роще громко

Уж соловей запел.

 

Слети ж к нам, тихий вечер,

На мирные поля!

Тебе поём мы песню,

Вечерняя заря.

 

С. Михалков «Круглый год»

Зима приходит ненароком,

По всем статьям беря своё.

Она должна уж быть по срокам,

А вот, поди ж ты, — нет её!

 

И вдруг, однажды, спозаранку,

Взглянул в оконное стекло

И видишь «скатерть-самобранку» —

Везде, вокруг, белым-бело...

 

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

 

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы...

Пришла Весна. Зиме конец!

 

А за Весной приходит Лето,

За Летом Осень в свой черёд,

И вновь Зима. И снова где-то

Весна торопится в поход.

 

В. Инбер

* * *

Поздно ночью у подушки,

Когда все утомлены,

Вырастают маленькие ушки,

Чтобы слушать сны.

 

Сны бывают разные. Их много:

Снятся чудеса,

Снятся приключения, дорога,

Реки и леса...

 

Сны текут то явственней, то глуше,

Как ручей, точь-в-точь.

И подушка, навостривши уши,

Слушает всю ночь.

 

Днём зато, уставши до упаду,

В жажде тишины,

Спит она — будить её не надо, —

Спит и видит сны.

Вопросы для обсуждения

• Давай поиграем. Какой бывает день? Назови как можно больше слов о нём. (Светлый, яркий, солнечный, ясный, тёплый...) А теперь скажи как можно больше слов о ночи. Какая она? (Тёмная, туманная, звёздная, облачная, холодная...) Когда наступает ночь? Послушай, как рассказывает о ночи А. Н. Плещеев в стихотворении «Ночь пролетала над миром...». Что ты представил себе, когда слушал это стихотворение?

• Когда на небе появляются звёзды? Ты видел когда-нибудь звёздное небо? Какими бывают звёзды? (Маленькими и большими, яркими и бледными.) Послушай стихотворение М. Ю. Лермонтова о звезде. Тебе понятно, что чувствует герой произведения? Как ты думаешь, о чём он может мечтать, глядя на звёзды?

Рекомендуем посмотреть:

Стихи о деревьях для детей 5-6 лет

Стихи о явлениях природы для детей 2-3 лет

Стихи про грибы для детей 5-7 лет в детском саду

Стихи про деревья и кустарники для детей дошкольников

Стихи про растения для детей 3-4 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!