Автор: Колесников Роберт
Возраст: 2 года
Педагог: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям детей раннего дошкольного возраста. Его удобно проводить с группой детей 3-4 человека. При этом каждый малыш поработает с красками и создаст свою собственную аппликацию.
Особенности: В возрасте до 3-х лет при работе с красками при помощи кисточки малышам довольно сложно получить запланированный педагогом результат. В этом мастер-классе предлагается использовать обычную хозяйственную губку при работе с красками, что существенно облегчает работу и делает процесс более интересным. Кроме того, занятия в таком возрасте должны быть непродолжительными, поэтому работу над созданием аппликации можно разделить на 2 занятия (1. Работа с красками; 2. Создание аппликации). А то, что мастер-класс можно проводить не с одним ребенком, а с группой в 3-4 человека, является несомненным плюсом для педагогов дошкольных учреждений и позволяет подключить к занятию нескольких детей.
Предварительная работа: наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.
Цель:
- развитие у детей художественно-творческих способностей, образного мышления и логики;
- знакомство с четырьмя основными цветами (синий, зеленый, желтый, красный);
Задачи: учимся
- различать четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
- работать с красками нетрадиционным способом;
- работать с клеем с помощью кисточки;
- аккуратности при создании аппликации.
Гуашь 4 цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
1. Клей ПВА;
2. Емкость/тарелка для краски и клея;
3. Кисточки (по количеству детей);
4. Губки хозяйственные (по количеству детей);
5. 4 листа белой бумаги формата А4;
6. Ножницы;
7. Карандаш;
8. Черный фломастер;
9. Салфетка, маленькое полотенце или тряпочка (по количеству детей);
10. Скрепки или степлер;
11. Рамки для готовых работ 14*14см (по количеству детей).
Занятие № 1. Работа с красками
1. На листе формата А4 размечаем и вырезаем четыре квадрата размером 11*11см:
2. Для каждого ребенка готовим емкость (например, тарелку) с краской и влажной губкой:
3. С помощью губки дети (или один ребенок) закрашивают каждый квадрат в один цвет:
4. Полученные работы должны высохнуть до следующего занятия:
Занятие № 2. Создание аппликации (Первые 5 пунктов выполняет педагог, остальные – совместная работа с детьми)
1. Из второго листа бумаги А4 вырезаем квадрат размером 14*14см и шаблон зонтика с основанием 10,5см и высотой 6см (если Вы работаете с несколькими детьми, то количество квадратов будет равно количеству детей в группе ):
2. С помощью шаблона размечаем зонтик на каждом квадрате 14*14см и фломастером дорисовываем ручку зонта:
3. С помощью шаблона размечаем один из цветных квадратов:
4. Соединяем с помощью скрепок или степлера между собой цветные квадраты и вырезаем зонтики, разделенные на 4 части:
5. Для каждого ребенка готовим квадрат 14*14см с нарисованным зонтиком, разноцветные части зонтика, емкость с клеем и кисточку:
6. Каждый малыш (с помощью педагога или без) приклеивает части аппликации, прижимая их салфеткой:
7. В результате получаем от одного до четырех разноцветных зонтика (в зависимости от количества детей, участвующих в создании аппликации):
8. Готовые работы вставляем в подходящие рамки:
Участник конкурса «Осенний калейдоскоп»
Виктор # 16 ноября 2013 в 21:42 0 |
Вот так чудо ребёнок!! |
Сергей Васильевич К # 19 ноября 2013 в 16:09 0 | ||
|