Автор: Палтусов Костя, 4 года, МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда;
Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Каждый год приходит осень. Каждый ребёнок видит это время года по- разному. Кто-то запоминает дождь и лужи, а кто-то помнит, как собирали урожай. У нас на участке вырос большой подсолнух. Семечки вызрели большие и крупные. Именно он натолкнул нас на создание такой интересной работы. В работе старались использовать природные материалы. Помог нам в этом, собранный за лето гербарий.
Данный мастер – класс будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Для работы потребуются следующие материалы: цветной картон, цветная бумага (для изготовления рамочки), бархатная цветная бумага, клей, ножницы простые и фигурные, сухие листья, плоды клёна («вертолётики»), картинки с изображением подсолнуха ( для рассматривания детьми).
Цель: научить детей делать аппликации и сухих листьев.
Задачи:
- обратить внимание на красоту природы;
- научить выполнять работы из сухих листьев;
- развивать воображение;
- развивать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чудесные подсолнухи расцвели у меня на доске. Скажите, а где можно встретить подсолнух?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательные. Скажите, а в какое время года созревает подсолнух?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, осенью. Вот и у нас с вами за окном осень. Много листочков облетело с деревьев. А мы с вами сушили листочки. И сегодня будем делать работу «Подсолнух»
1. У подсолнуха что самое ценное? Серединка, где семечки. Вот с неё мы и начнём работу. Возьмите чёрную бархатную бумагу, на ней я нарисую вам круг,
а вы его вырежете. Вот получилась серединка. Приклеиваем её на фон.
2. Сейчас будем клеить стебелёк. Для этого выберите в гербарии лист рябины,
отделите листики и плодоножку используйте как стебелёк. Приклейте на основу, ровно под серединку подсолнушка.
3. Теперь перейдём к листочкам. Выберите 2 одинаковых листика и приклейте к стебельку с двух сторон.
4. Теперь нас ждёт самая трудоёмкая часть работы: изготовление лепесточков. Для этого нам потребуются так называемые «вертолётики», плоды клёна.
Отделите их от плодоножки и приклейте вокруг чёрной серединки, распределяя равномерно.
Ваш подсолнух готов! Перед тем как начать играть отгадайте загадку:
«Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!»
Дети дополняют.
Воспитатель: Молодцы. А почему я загадала вам загадку про солнце?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Солнце напоминает нам подсолнух. Они одинакового цвета. Солнышко нас радует своим теплом. А ваши работы будут радовать наш глаз.
Татьяна Анатольевна Белашова # 13 октября 2013 в 14:58 +1 | ||
|