Цели: закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы.
Словарная работа:
Активизация - пернатые, перелетные, гнездо, фотоснимок, фотоохотник.
Формирование правильных словооборотов: гнездование, пестрота...
Подбор определения к слову птицы: красивая, трудолюбивая, длиннохвостая.
Подготовка: столы расставлены по кругу, в середине на подставке диск с вращающейся стрелкой, по секторам разложены конверты с вопросами.
Оборудование: выставка детской художественной литературы, поделок из бросового природного материала, иллюстрации, шапочки, макет «Лес», магнитофон, фонограмма «Голоса птиц», фотоснимки птиц; атрибуты для фотоохотника - костюм, фоторужье, планшет; значки для поощрения.
Воспитатель (включает фонограмму с голосами птиц). Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?
Дети. Соловья, скворца, кукушки.
Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?
Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Столько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.
Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других - зимующими?
Дети. Есть птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям - синицы, снегири, клесты, сороки, вороны, воробьи - эти птицы называются зимующими, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.
Фотоохотник (стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте, дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц?
Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье?
Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательным, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать.
- Дети, как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют?
Дети (рассуждают). Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник.
Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия.
Дети (рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных, а это необходимо людям знать, чтобы научиться их любить, защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что если люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить.
Фотоохотник (вынимает из планшета конверты). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельные конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще откроют для вас много интересного.
- Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос будут отвечать дети, цветовой знак которых соответствует цвету сектора, на котором лежал конверт. Ответы по необходимости можно дополнять. За лучший ответ будете получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах.
Игра:
1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка?
(Под крышей дома из глины, смоченной слюной, гнездо прочное, круглое...)
2-й вопрос: Почему ласточек нельзя содержать в неволе?
(Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету.)
3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят?
(Скворцы - уничтожают майских жуков, слизней; грачи - спасают деревья от гусениц; воробьи — уничтожают насекомых, вредителей парка и леса; синица - истребляет личинки насекомых, вредных для леса; дятел - зимой истребляет насекомых и других вредителей.)
4-й вопрос: Назовите приметы, связанные с птицами.
(Ласточка летает низко - перед дождем. Ласточки прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача - весну встречай. Вороны и галки садятся на низкие ветки - к ветру...)
5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах?
(«Покормите птиц зимой...», «Грачи», «Ласточка», «Синица»...)
6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах?
(Оберегаем гнезда, заготавливаем корм на зиму, помогаем
7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»?
(Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц - пернатые.)
Игровая пауза: «Узнай, что за птица?».
Фотоохотник Дети, я расскажу вам, как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц.
- Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку-ку, ку-ку... Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал - играет со мной в прятки. Ну, думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я залез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала, и я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку-ку, ку-ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили.
И не только с кукушкой я разговариваю, у меня много любимых птиц. А у вас есть любимые птицы?
Поощрения детей в виде благодарности, похвалы.
Подсчитывание заработанных значков.
Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать.
Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.
Автор: Е. Н. Корда
Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами
Викторины для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!