Открытый урок по предмету «Ритмика и танец» первый год обучения «Танцуем, играем, всех приглашаем!»
Автор: Дмитриенко Анастасия Евгеньевна, преподаватель «МБОУ ДОД Детская школа искусств №54»
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.
План урока
1. Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»
2. Тип урока: комбинированный
3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
4. Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
- прививать учащимся культуру общения между собой
5. Форма работы: групповая, парная, игровая
6. Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
- фортепиано
7. Методы обучения: практический, словесный
8. Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
3. Прыжки по кругу – 7 минут
4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут
5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
6. Подведение итогов. – 5 минут.
Содержание урока: