Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Открытый урок по предмету «Ритмика и танец» первый год обучения «Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Автор: Дмитриенко Анастасия Евгеньевна, преподаватель «МБОУ ДОД  Детская школа искусств №54»

Данный урок  составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.

План урока

1.  Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»

2.  Тип урока: комбинированный

3.  Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

4.   Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

- прививать учащимся культуру общения между собой

5.  Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

- фортепиано

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

3.  Прыжки по кругу – 7 минут

4.  Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

5.   Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

6.   Подведение итогов. – 5 минут.

Содержание урока:

Ксения Гесть # 22 сентября 2013 в 01:07 +1
Очень интересный открытый урок, Анастасия Евгеньевна!
Обязательно использую такие интересные игры на урокаф ФК.
Удачи в конкурсе!
С уважением, Ксения!
Маргарита # 20 октября 2013 в 23:57 +1
Спасибо. Интересные элементы обучения. Некоторые из них смогу использовать на уроках ритмики в коррекционных классах.Успехов.
магдеева гульнара эньверьевна # 24 декабря 2013 в 00:50 0
анастасия евгеньевна!у вас очень насыщенный и интересный урок.ритмика сам по себе урок интересный ваша творческая работа достойна внимания. успехов
Айгуль # 11 февраля 2014 в 17:30 0
Занятие насыщенное и интересное. Особенно нравится,что уделяется внимание эмоциональности исполнения,т.е. ребята не просто механически повторяют движения,а учатся быть артистами. Труд хореографа требует много усилий,но как приятно смотреть на красиво двигающихся детей. Спасибо!
Елена Васильевна Радюкова # 27 февраля 2014 в 19:40 0
Да, интересно.Спасибо за материал!
Надежда Попова # 4 марта 2014 в 23:23 +1
Очень интересно! Занятие очень творческое, насыщенное. Спасибо за материал!
Витиалий # 5 октября 2014 в 04:17 0
Эта работа бесспорно заслуживает высоких похвал
Лилиана Иосифовна Дзиганская # 29 ноября 2014 в 21:12 0
Спасибо за интересный урок))) Творческих успехов и побед)))
Елена Юрьевна Шишлакова # 29 января 2015 в 22:06 0
Спасибо большое за прекрасный конспект! Мне очень близка работа в этом напралении. Я прекрасно знаю, как не просто подобрать соответсвующую музыку и движения, научить детей следовать показу и инструкциям воспитателя. Но всегда такие занятия проходят на УРА!, дети их очень любят! У Вас очень хорошо распределена нагрузка течении зянятия, выдержан темп. Большое спасибо за Ваш опыт!
Оксана Сергеевна Падалко # 4 апреля 2015 в 17:46 0
Спасибо за конспект! Работаю недавно и не знаю как правильно описывать движения в танце У Вас нашла много нужного для себя.
Марина Алексеевна Дурнева # 8 января 2016 в 16:20 0
Спасибо за конспект! Занятие насыщенное и интересное. Особенно понравилось то. что вы все упражнения описываете детально.Это очень поможет начинающим педагогам. Так же дается и конкретный музыкальный репертуар, что тоже немаловажно, т. к. иногда бывает очень трудно подобрать музыку к определенному упражнению или танцу.