Конспект тематического занятия по теме: Картофель для младших дошкольников
Автор: Бахтина Нина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79», город Иваново
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Картошка» предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Направлен на формирование интереса дошкольников к изучаемому объекту.
(Интеграция ОО «Познание», « Коммуникация», «Труд»).
Цель: Обогащение и совершенствование представлений об овощах.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас за счет расширения представлений о свойствах и качествах знакомого овоща.
2. Знакомить детей с простейшими способами обследования осязательно – зрительным восприятием.
3.Воспитывать в детях желание больше узнавать.
ЗУНки:
Закрепляют умения отличать овощи друг от друга..
Закрепляют умения определять геометрические формы и ориентироваться в пространстве.
Совершенствуют имеющиеся навыки работы с кисточкой и клеем.
Материалы: Коробочка с неочищенным картофелем, нож, емкости под нарезанный картофель, салфеточки, листы с кругами по количеству детей, картинки с овощами, кисточки, клей, тряпочки, кукла Антошка, музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, кто из вас любит сказки, похлопайте в ладошки. Похлопай те, кто любит стихи. А теперь, похлопайте те ребятки, кто любит загадки. Посмотрите, какую коробочку я принесла. Хотите узнать, что в ней лежит?
В земле все лето растет, а осенью к нам в рот попадет?
Дети перечисляют названия овощей.
Воспитатель.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Воспитатель. Правильно, все, что вы назвали, выросло на огороде в земле. Как одним словом можно сказать, что это? (Дети отвечают)
Воспитатель. Взяли дед да бабушка лукошко, положили в него картошку,
Потом ее в землю закопали, все лето растили, ждали,
А осенью из земли много картошки собрали.
Воспитатель. А ну-ка, проверим, что лежит в коробочке?
(Открывает коробочку и раздает каждому ребенку по картофелине).
Правильно дети, это картофель. А еще часто говорят – картошка.
(Предлагает посмотреть на нее, погладить).
Воспитатель. Потрогайте, какая она: гладкая или шершавая. Ровная или нет? Что вы на ней видите? (Ямочки, бугорки, росточки)
Дети перечисляют.
Воспитатель, показывая на «глазки», сообщает детям, что это будущие росточки новой картошки.
Воспитатель, чистя кожуру, спрашивает у детей, как называются эти полоски. Дети отвечают - кожа, кожура, очистки.
Логоритмическая разминка.
Чтобы почистить картошку, нужно наточить ножи.
Будем мы точить ножи «жи, жи, жи».
(Движения выполняются указательными пальцами вперед-назад)
|
|
От картошки кожуру я ножом уберу
(Круговые движения кистями рук).
|
|
Мы картошку режем, режем,
много мы ее нарежем.
(Движения ребрами ладоней вперед-назад).
|
|
Все в кастрюльку положили,
плотно крышкою закрыли.
Картошка варится, кипит
«буль- буль» говорит.
(Прихлопывающие движения, горизонтально расположенными ладонями).
|
|
|
|
Мы толкушку возьмем
и картошку помнем.
(Постучать кулачком о кулачок).
|
|
А теперь не стесняйтесь, - угощайтесь.
(Ладони направлены от себя).
|
|
Воспитатель. Для того чтобы приготовить вкусное блюдо из этого овоща, картошку нужно порезать. (Воспитатель режет картофель брусочками, кубиками, кружочками, показывая это детям. Дети трогают, запоминая форму, повторяя слова, обозначающие форму).
Воспитатель накрывает посуду, в которой лежит порезанный картофель салфетками, приглашает ребенка определить на ощупь, и сказать, каким способом нарезана картошка.
Дидактическое упражнение «Угадай и назови».
Воспитатель. Вспомните, что ваша мама умеет готовить из картофеля? Предполагаемые ответы: суп, может пожарить, отварить…
Физкультурная пауза.
Картошка в черной земле сидела.
Ни на кого не глядела.
(Руки на поясе, повороты головы в стороны).
|
|
Дождем ее поливало,
Солнышком пригревало,
|
|
Картошка подрастала.
(Ладони рук вверх, сжать в кулаки, опустить к плечам. Из положения сидя, встать на носочки, потянуться вверх).
|
|
Осенью время настало-
Картошка созрела,
Большая и вкусная стала.
(Пальцы рук сцеплены, руки в форме круга).
|
|
Мы лопату возьмем
И копать ее пойдем.
(Наклоны вниз).
|
|
Много накопали – угощать всех стали.
(Движения рук от груди вперед).
|
|
Воспитатель показывает детям куклу – мальчика, говорит, что его зовут Антошка, он наш гость. Он очень любит кушать овощи, особенно картофель.
Воспитатель раздает детям листы, с начерченными на них кругами. (Четыре маленьких зеленых круга - по углам, а пятый большой, красный расположен в середине). Воспитатель поясняет, что зеленые и красный круги, это тарелочки. Детям дается задание: наклеить картинку с картофелем в центре листа, а остальные овощи по углам. ( Воспитатель проверяет правильность выполнения работ).
Дидактическое упражнение «Каждому овощу свое место».
Воспитатель. Вот как много овощей лежит на тарелочках, назовите их. (Дети перечисляют)
А какой овощ лежит на самой большой красной тарелке? Дети: картошка.
Воспитатель. Любят люди есть картошку. Ее любит и Антошка. Возьмите свои работы и покажите их Антошке (кукла Антошка «проверяет» вместе с воспитателем правильность выполнения задания, хвалит детей).
Звучит песня «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», дети вместе с воспитателем поют и танцуют.