Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:
- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)
- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)
Сейчас поиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»
Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».
Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем. Музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».
Воспитатель: Ребята, сейчас, давайте проверим, как вы запомнили названия опасных предметов. Внимание на экран.
Воспитатель показывает слайды с загадками опасных предметов. Дети отгадывают. После того, как они назвали отгадку, показывается сам предмет.
Загадки о предметах (электрическая розетка, холодильник, утюг, электрическая плита, газовая плита, нож, ножницы, игла, спички, молоток, пила, гвозди, таблетки, духи, телевизор, чайник)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас будет испытание для капитанов команд. Я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели…(03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом …(01)
- Если что внутри болит набери скорей …(03)
- Если в окнах виден дым – позвоните …(01)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете как их называют? (Ответы детей)
Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
■ Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
■ Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
■ Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
■ А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
■ Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.
Воспитатель: Следующее задание заключается в следующем. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
ОТВЕТЫ детей. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок».
Воспитатель: В заключении нашей игры , давайте проверим все ли вы поняли и запомнили. Сейчас вы озвучите ситуацию, и мы разберем, какое правило в этой ситуации нарушено.
Ребенок:
Петя наш, в глазок не глядя,
Дверь открыл чужому дяде.
Стало в доме Пети голо,
Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)
Ребенок:
В доме шум, и гам, и крик:
- Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички! (Спички – детям не игрушка)
Ребенок:
Вою я страшнее волка –
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны хранится в швейной шкатулке. Не шить на диване)
Ребенок:
- Ну, пойдем со мной, Серега,
Надарю игрушек много!
- Знаю, дядя, это – ложь,
Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда-либо с чужими людьми)
Ребенок:
Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед! (Правильно передавать острые предметы. Тупыми концами человеку)
Ребенок:
Умудрилась наша Света
Съесть все мамины таблетки!
Чуть живой едва осталась,
Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).
Воспитатель:
И всегда вы должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
******
Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления. (Команда, назвавшая больше сказок, получает дополнительное очко).
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен…НЕТ!
➣ Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять
Соня
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Катя
Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
Марина Репина # 1 мая 2013 в 22:01 0 | ||
|
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:35 0 |
Очень интересное занятие по безопасности. |