Конспект занятия «Насекомые». Средняя группа

Комплексное занимательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Кто живет в небе».

Цель: дать понятие о насекомых.

Ход занятия

I. Просмотр слайдов:

а) насекомые;

б) птицы.

II. Рассказ воспитателя.

И насекомые, и птицы любят летать. Но для жизни этим животным нужна твердая почва - земля. На земле они кормятся и выводят потомство. Но все они любят небо.

Есть насекомые летающие и нелетающие. Муравьи и тараканы не летают, предпочитают ползать. Некоторые из насекомых любят воду. Например, водомерка.

Бабочки очень красивы. Их можно поймать сачком, но делать этого не надо. Они украшают природу. Если побывать на лугу, то можно их увидеть. Они порхают от цветка к цветку, пьют цветочный нектар.

А такие насекомые, как пчелы, производят вкусный и полезный мед.

Птицы имеют тело, покрытое перьями. Крылья, клюв помогают в полете. Но есть птицы, которые не летают. Например, страусы, которые предпочитают бегать, пингвины - плавать.

В наших краях живут вороны, галки, воробьи, трясогузки. Многие птицы на зиму улетают в чужие края. Там тепло и много корма. Другие зимуют у нас. Чтобы помочь им в холодное время, птиц надо подкармливать зерном, хлебными крошками.

III. Загадки.

Дети показывают карточки-отгадки.

Воспитатель. Отгадайте загадки о насекомых.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.     (Бабочка.)

 

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу!

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.     (Жук)

 

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.     (Кузнечик.)

 

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.     (Пчелы.)

 

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.     (Стрекоза.)

 

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.     (Кормушка.)

IV. Показ различных видов кормушек и скворечника.

V. Изготовление простейшей кормушки из картона.

VI. Инсценировка «Ссора птиц» (по мотивам индийской сказки).

Действующие лица

Сказочник.

Птицелов.

Птицы.

Ворона.

Голубь.

Скворец.

Сказочник. Один птицелов расстелил в лесу сеть. В нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби.

Ворона. Соблазнила нас приманка, вот мы и попались.

Голубь. Давайте подумаем, как нам вырваться на волю.

Скворец. Будем стараться все как один, может, освободимся!

Голубь. Давайте разом взмахнем крыльями и попробуем взлететь. Может, нам удастся поднять сеть.

Взмахивают крыльями, поднимают сеть, имитация полета.

Птицелов (удивленно). Что это такое? Никогда в жизни такого не видал. (Гонится за сетью.)

Птицы (все вместе). Мы летим, летим!

Птицелов. Кричите, кричите! Вы все разные. Все равно перессоритесь. Лететь не сможете. Тут-то я вас и настигну.

Птицы (дружно). А мы летим, летим.

Ворона (вдруг). Никто так не старается, как я. Вы все лентяи.

Голубь (сердито). Будет тебе бахвалиться. Я больше тебя стараюсь!

Скворец. Нет, это я больше всех стараюсь.

Птицы (вразнобой). Это я, это только я стараюсь. (Тихо машут крыльями.)

Сказочник. Опустилась сеть на землю. Когда дружба врозь, работа на лад не идет.

Птицелов. Я же знал, что все перессорятся, потому что птицы разные. (Затягивает сеть.)

VII. Беседа.

- Почему птицы не смогли улететь? (Они не были дружными.)

- Кого вы осуждаете в этой сказке? (Птиц, птицелова.)

- Почему вы недовольны птицеловом? (Он поступает неправильно, вылавливая птиц. Эти животные должны жить на воле.)

VIII. Заучивание стихотворения.

ЧИРИК-ЧИК-ЧИК

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несет синичка?

Чирик-чик-чик.

Несет она травинку.

Чирик-чик-чик.

Зачем нужна травинка?

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьет синичка.

Чирик-чик-чик...

IX. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Про комаров для детей

Про осу для детей

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про кузнечика детям

Нет комментариев. Ваш будет первым!