День вежливости в школе. Сценарий

День вежливости для школьников «Словарь вежливых слов»

Ведущий. Всем хочется, чтобы их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, с уважением, по-доброму. Весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все уважают, любят. У него есть верные и надежные друзья.

Даже очень много лет назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать, считали невежами. Почти на каждый случай было свое приветствие: жнецов приветствовали словами — «с двумя полями сжатыми, а тремя засеянными»; рыболовов — «улов на рыбку»; работающих — «бог в помощь»; купца — «чай да сахар»; в деревне за столом — «хлеб да соль».

Конкурс «Приветствие»

Ведущий. Задание первое. Вспомните и назовите приветствия, которые используются в повседневной жизни, но не повторяйтесь.

Участники игры не выкрикивают, а поднимают руку. За ответ дается жетон.

Ведущий. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще повторять «волшебные» слова. Доброе слово может подбодрить человека, поднять настроение, от него становится радостно и светло на душе. А теперь послушаем стихотворение «Добрые слова» О. Дриза.

Конкурс «Кто вперед»

Ведущий. Следующее задание такое: я буду читать начало предложения, а вы произносите его концовку.

Жетон дается тому, кто первый поднял руку и правильно ответил.

1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит... («Добрый день»)

2. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... («Здравствуйте»)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо»)

4. Когда бранят за шалости,

Говорим... («Прости, пожалуйста»)

5. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («Спасибо»)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим... («До свидания»)

7. Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... («Здоровья»)

Конкурс «Кто больше»

Ведущий. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому каждый из вас должен назвать по одному «волшебному» слову, но не повторяться.

Участники игры поднимают руку. За каждое слово дается жетон.

Конкурс «Актерское мастерство»

Ведущий. Вежливые слова знать мало. Надо уметь их еще применять. Посмотрим, как это у вас получится.

Игрокам раздаются половинки картинок. Каждый из участников ищет половину своей картинки, и вместе они выполняют задание, которое записано на обратной стороне. Игроки должны инсценировать то, что записано, но диалог должен быть вежливым.

Задания на картинках

1. Вы идете по улице, а вам на голову в это время стряхнули коврик.

2. У незнакомого человека спросить, как проехать к театру.

3. В трамвае вам наступили на ногу.

4. В школе попросить соученицу написать шпаргалку.

5. Сестра уходит к соседке на 5 минут и просит вас помешивать суп каждые полчаса.

6. Одноклассник звонит вам по телефону в 2 часа ночи и спрашивает: «Сколько завтра уроков?»

7. Одноклассник проехал на велосипеде по луже и обрызгал вас с ног до головы.

Конкурс «Язык Жестов»

Ведущий. Актеры вы хорошие, а насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим.

Учащимся читается вопрос. Жетон дается тому, кто первый ответит правильно.

Вопросы:

1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)

Подсказка: в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.

2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)

Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.

3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)

4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)

5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)

Ведущий. А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков. Предлагаю посмотреть сценку на стихотворение А. Барто «Вежливый поступок».

Смотрят сценку.

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. А теперь поверим, кто из вас самый вежливый, культурный и активный. Посчитайте свои жетоны. По жетонам сразу станет ясно, кто из учащихся наиболее активен и вежлив — у них наибольшее количество жетонов.

Награждение победителя.

Вручается грамота самому вежливому и активному игроку.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения в общественном транспорте

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Правила поведения в кинотеатре

Валентина Васильевна Гришаева # 23 августа 2015 в 17:34 0
Спасибо за интересную идею. Мне она очень понравилась. Особенно это мероприятие актуально на сегодняшний день. Дети после каникул всегда вступают в учебный процесс с трудом, это отражается на взаимоотношениях между мальчиками и девочками, между старшеклассниками и учащимися младших классов, ну и конечно между учащимися и учителями. Я надеюсь, что после этого мероприятия дети быстрее адаптируются к учебному процессу и результаты не заставят долго ждать.
Для достижения поставленной цели одного такого мероприятия конечно мало, но идея уже есть ее нужно развивать и внедрять в жизнь.
Валерия Григорьевна Дульман # 12 сентября 2015 в 15:27 0
Студенты часто сквернословят,пытаются доминировать друг над другом через использование нецензурной лексики. Уважительное отношение к окружающим людям и вежливость даже сели и воспитывались в семье,то в подростковом коллективе не считаются ценностью. Важная тема и интересный сценарий,думаю понравиться и студентам I курса.
Ольга Викторовна Дмитриченко # 12 октября 2015 в 14:32 0
Хороший материал. Очень важно не только дать ученикам знания, но и воспитать их культурными людьми. Культура - неотъемлемая часть образованного человека, и воспитывать ее нужно с самого раннего детства, чтобы потом не было сквернословящих подростков,не проявляющих к окружающим уважительное отношение.
Ираида Леонидовна Родионова # 6 ноября 2015 в 22:07 0
Хороший, нужный материал. После каникул в школе начинается декада толерантности. Обязательно проведу это мероприятие для своих детей. Спасибо!
Галина Алексеевна Бабкина # 11 ноября 2015 в 15:30 0
Спасибо автору за прекрасную идею, обязательно проведём в школе День вежливости. Материал нужный, можно использовать на уроках и на классных часах. Материал доступный, актуальный и полезный для современного общества
Ботакоз Серикбаевна Сарсембетова # 13 ноября 2015 в 09:51 0
Мне очень понравилось. Возьму себе в копилку
Ольга Вадимовна Фелоненко # 21 ноября 2015 в 19:42 +1
Спасибо, интересная разработка.Тема весьма актуальная. Есть ли возможность более подробно ознакомиться со всеми нюансами сценария? (не все подробно расписано).
Ирина Владимировна Нусс # 8 февраля 2016 в 19:26 +1
Добрый вечер уважаемый автор этого очень интересного и доброго мероприятия. Хорошо подобранный перечень конкурсных заданий гармоничен, содержит много познавательной информации по этикету Это мероприятие может стать одной из страничек, так любимой в школе "Недели психологии" или школьной акцией, а может быть одной из хороших традиций современной школы, где, наряду с образовательными компетенциями, будут развивать и культивировать очень значимые нравственные ценности. На мой взгляд, этот сценарий будет полезен для проведения его с учениками 5-6 классов, особенно пятиклассников,которые проходят сложный адаптационный период. Большое Вам спасибо, с удовольствием поддержу Вашу идею в моей любимой школе! Всего вам самого наилучшего ! Мой голос Вам.