Игра для 6 класса «Следствие ведут колобки и кириешки»
Геокешинг в школе, 6 класс
Игра проводится в стиле геокешинг. Геокешинг — популярная увлекательная игра на местности, где участники ищут тайники по заданным координатам и выполняют по ее ходу различные задания.
Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, 4 старшеклассника, учитель начальных классов.
Цель: приобретать и совершенствовать навыки культурного поведения в общественных местах.
В процессе игры школьники повторяют правила поведения в столовой, библиотеке, в транспорте, на выставке, на улице, в магазине, кафе. Учащиеся совершенствуют навыки культурного общения друг с другом и с незнакомыми людьми, повторяют правила общения по телефону и поведения в ситуации «Приглашение». Игра также способствует развитию навыков работы в команде, тренирует наблюдательность, логическое мышление, способствует укреплению здоровья, так как большая ее часть проходит в движении на открытом воздухе.
Подготовительная работа
1. Классный руководитель выбирает четырех наблюдателей-помощников проведения игры.
2. Разрабатываются и распечатываются задания для команд (готовят наблюдатели и классный руководитель).
3. Проводится предварительная договоренность с работниками автовокзала, Научно-культурного центра, магазина о помощи в проведении игры — их готовность к общению с командами и передача дальнейших заданий для команд (готовят наблюдатели и классный руководитель).
4. Наблюдатели и классные руководители организуют посещение кафе, согласовывают меню.
5. Наблюдатели подготавливают приз для команды-победителя и реквизит.
6. К участию в игре приглашается первая учительница (можно любого другого педагога); одну команду сопровождает классный руководитель, другую — приглашенный педагог (приглашает классный руководитель).
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) бейджи для каждого участника игры с названием команды и выполняемой в ней роли (наблюдатель, капитан, штурман, папарацци, секретарь, связист, кладоискатель);
б) бланки заданий для двух команд на каждом этапе игры, например:
Команда «Кириешки»
Задание №3
Найти место, изображенное на фотографии. Узнать у работников этого учреждения, какие правила посещения выставок, концертов чаще всего нарушают школьники.
Ответ ______________________
Получить задание №4
в) две оценочные карты наблюдателей.
Оценочная карта для наблюдателей
Команда ______
№ задания
|
Выполнение
|
Вежливость
|
Замечания
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
Ход игры
Обязательное условие игры — секретность. Ученики знают правила игры в стиле геокешинг, но не знают с кем они пойдут, куда придут в конце игры (первый учитель и кафе — сюрпризы). Заранее известно только то, что нужно взять с собой фотоаппараты и определенную сумму денег. Четыре наблюдателя, по два на каждую команду, готовят игру вместе с классным руководителем и держат все в секрете.
I. Наблюдатели угощают всех учеников кириешками или круглыми сухариками на выбор. Количество сухариков соответствует количеству участников игры и делится поровну. Образуется две команды «Колобки» и «Кириешки».
II. Команды выбирают капитанов, распределяют обязанности, все получают бэйджи с названием команды и должностью. Обязанности в команде распределяются следующим образом:
— капитан осуществляет общее руководство и принимает окончательные решения;
— штурман следит за маршрутом передвижения команды;
— папарацци фотографирует;
— секретарь записывает все, что требуется записать по ходу игры;
— связист обеспечивает мобильную связь при необходимости;
— кладоискатели ищут дальнейшие задания и расшифровывают их.
III. Наблюдатели дают командам шифровки.
Все тусуются у местной бани, очень чавкают, кириешки едят.
После обеда дикие шустрые «колобки» атаковали «феррари» около мясокомбината.
Наблюдатели объясняют, что место нахождения первого задания зашифровано в самой фразе. Сложив первые буквы, команды ищут задания «в тумбочке» и «под шкафом».
IV. «Колобки» получают задание: обратиться к специалистам, которые знают, как называлась первая российская книга об этикете. Они идут в библиотеку, записывают ответ и получают следующее задание.
В это же время наблюдатели выставляют по пятибалльной системе оценки в оценочные карты и вносят в нее, если это необходимо, свои замечания.
«Кириешки» получают задание: пригласить для участия в игре человека, по которому они больше всего скучали в 5-м классе. Школьники приглашают свою первую учительницу и получают у нее задание №2.
V. «Колобки» идут в школьную столовую и выясняют, какие правила поведения за столом чаще всего нарушают школьники. Получают задание №3.
«Кириешки» идут в библиотеку и выписывают из информационных источников значения «сленг» и «жаргон». Получают задание №3.
VI. «Колобки» узнают на фотографии автовокзал и идут туда, чтобы выяснить, какие правила поведения в автобусе чаще всего нарушают школьники. Записывают ответы, получают задание №4.
«Кириешки» узнают на фотографии Научно-культурный центр, идут туда, чтобы узнать, какие правила посещения выставок и концертов чаще всего нарушают школьники. Записывают ответы, получают задание №4.
VII. «Колобки» получают сразу три задания: составить список вежливых слов, произносимых во время игры; сделать доброе дело; позвонив по определенному телефону, пригласить человека (первая учительница, сопровождающая команду «Кириешки»), который отведет в место, изображенное на фотографии, предложив примерное время пути до этого заведения (кафе).
«Кириешки» тоже получают три задания: составить список жаргонных слов, произнесенных во время игры; сделать доброе дело; позвонить в справочную по телефону 8-188 и узнать номер телефона заведения, изображенного на фотографии (кафе), затем позвонить в кафе и сообщить время прибытия команд (предположительно).
Обе команды получают задание №5 у своих наблюдателей.
VIII. «Колобки» и «Кириешки» получают задание зайти в магазин № 6 и приобрести товар (пользуясь правилами вежливости) на сумму, которую они могут в данный момент потратить. У продавцов ребята получают задание №6.
IX. Обе команды получают задание: двигаясь в направлении конечного пункта игры (обе команды догадываются, что это кафе), расспросить трех прохожих, считают ли они их воспитанными людьми и почему. Ответы записываются.
X. Команды встречаются в кафе, пьют чай и готовят отчеты. Затем команды отчитываются о выполнении своих заданий. Наблюдатели высказывают свои замечания и подводят итоги по баллам. Команда-победительница получает приз — фрукты. Полученным призом победители, конечно, распоряжаются согласно правилам вежливости — угощают всех.
Литература
1. История геокешинга. Правила игры геокешинга.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.
3. Патаракин Е.Д., Быховский Я. С., Ястребцева Е.Н. Гео- кешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. М., 2005.
4. Советский энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. М., 1985.
5. Этикет / Авт.-сост. В. Иванова. М., 2000.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Правила поведения в гостях», 9-10 класс
Этикет для детей школьного возраста
Классный час «Правила поведения в общественных местах», 10 класс
Классный час «Речевой этикет», 9 класс
Классный час «Жесты и мимика», 9 класс