Игра в 6 классе. Правила поведения в общественных местах

Игра для 6 класса «Следствие ведут колобки и кириешки»

Геокешинг в школе, 6 класс

Игра проводится в стиле геокешинг. Геокешинг — популярная увлекательная игра на местности, где участники ищут тайники по заданным координатам и выполняют по ее ходу различные задания.

Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, 4 старшеклассника, учитель начальных классов.

Цель: приобретать и совершенствовать навыки культурного поведения в общественных местах.

В процессе игры школьники повторяют правила поведения в столовой, библиотеке, в транспорте, на выставке, на улице, в магазине, кафе. Учащиеся совершенствуют навыки культурного общения друг с другом и с незнакомыми людьми, повторяют правила общения по телефону и поведения в ситуации «Приглашение». Игра также способствует развитию навыков работы в команде, тренирует наблюдательность, логическое мышление, способствует укреплению здоровья, так как большая ее часть проходит в движении на открытом воздухе.

Подготовительная работа

1. Классный руководитель выбирает четырех наблюдателей-помощников проведения игры.

2. Разрабатываются и распечатываются задания для команд (готовят наблюдатели и классный руководитель).

3. Проводится предварительная договоренность с работниками автовокзала, Научно-культурного центра, магазина о помощи в проведении игры — их готовность к общению с командами и передача дальнейших заданий для команд (готовят наблюдатели и классный руководитель).

4. Наблюдатели и классные руководители организуют посещение кафе, согласовывают меню.

5. Наблюдатели подготавливают приз для команды-победителя и реквизит.

6. К участию в игре приглашается первая учительница (можно любого другого педагога); одну команду сопровождает классный руководитель, другую — приглашенный педагог (приглашает классный руководитель).

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) бейджи для каждого участника игры с названием команды и выполняемой в ней роли (наблюдатель, капитан, штурман, папарацци, секретарь, связист, кладоискатель);

б) бланки заданий для двух команд на каждом этапе игры, например:

Команда «Кириешки»

Задание №3

Найти место, изображенное на фотографии. Узнать у работников этого учреждения, какие правила посещения выставок, концертов чаще всего нарушают школьники.

Ответ ______________________

Получить задание №4

в) две оценочные карты наблюдателей.

Оценочная карта для наблюдателей

Команда ______

№ задания

Выполнение

Вежливость

Замечания

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Ход игры

Обязательное условие игры — секретность. Ученики знают правила игры в стиле геокешинг, но не знают с кем они пойдут, куда придут в конце игры (первый учитель и кафе — сюрпризы). Заранее известно только то, что нужно взять с собой фотоаппараты и определенную сумму денег. Четыре наблюдателя, по два на каждую команду, готовят игру вместе с классным руководителем и держат все в секрете.

I. Наблюдатели угощают всех учеников кириешками или круглыми сухариками на выбор. Количество сухариков соответствует количеству участников игры и делится поровну. Образуется две команды «Колобки» и «Кириешки».

II. Команды выбирают капитанов, распределяют обязанности, все получают бэйджи с названием команды и должностью. Обязанности в команде распределяются следующим образом:

— капитан осуществляет общее руководство и принимает окончательные решения;

— штурман следит за маршрутом передвижения команды;

— папарацци фотографирует;

— секретарь записывает все, что требуется записать по ходу игры;

— связист обеспечивает мобильную связь при необходимости;

— кладоискатели ищут дальнейшие задания и расшифровывают их.

III. Наблюдатели дают командам шифровки.

Все тусуются у местной бани, очень чавкают, кириешки едят.

После обеда дикие шустрые «колобки» атаковали «феррари» около мясокомбината.

Наблюдатели объясняют, что место нахождения первого задания зашифровано в самой фразе. Сложив первые буквы, команды ищут задания «в тумбочке» и «под шкафом».

IV. «Колобки» получают задание: обратиться к специалистам, которые знают, как называлась первая российская книга об этикете. Они идут в библиотеку, записывают ответ и получают следующее задание.

В это же время наблюдатели выставляют по пятибалльной системе оценки в оценочные карты и вносят в нее, если это необходимо, свои замечания.

«Кириешки» получают задание: пригласить для участия в игре человека, по которому они больше всего скучали в 5-м классе. Школьники приглашают свою первую учительницу и получают у нее задание №2.

V. «Колобки» идут в школьную столовую и выясняют, какие правила поведения за столом чаще всего нарушают школьники. Получают задание №3.

«Кириешки» идут в библиотеку и выписывают из информационных источников значения «сленг» и «жаргон». Получают задание №3.

VI. «Колобки» узнают на фотографии автовокзал и идут туда, чтобы выяснить, какие правила поведения в автобусе чаще всего нарушают школьники. Записывают ответы, получают задание №4.

«Кириешки» узнают на фотографии Научно-культурный центр, идут туда, чтобы узнать, какие правила посещения выставок и концертов чаще всего нарушают школьники. Записывают ответы, получают задание №4.

VII. «Колобки» получают сразу три задания: составить список вежливых слов, произносимых во время игры; сделать доброе дело; позвонив по определенному телефону, пригласить человека (первая учительница, сопровождающая команду «Кириешки»), который отведет в место, изображенное на фотографии, предложив примерное время пути до этого заведения (кафе).

«Кириешки» тоже получают три задания: составить список жаргонных слов, произнесенных во время игры; сделать доброе дело; позвонить в справочную по телефону 8-188 и узнать номер телефона заведения, изображенного на фотографии (кафе), затем позвонить в кафе и сообщить время прибытия команд (предположительно).

Обе команды получают задание №5 у своих наблюдателей.

VIII. «Колобки» и «Кириешки» получают задание зайти в магазин № 6 и приобрести товар (пользуясь правилами вежливости) на сумму, которую они могут в данный момент потратить. У продавцов ребята получают задание №6.

IX. Обе команды получают задание: двигаясь в направлении конечного пункта игры (обе команды догадываются, что это кафе), расспросить трех прохожих, считают ли они их воспитанными людьми и почему. Ответы записываются.

X. Команды встречаются в кафе, пьют чай и готовят отчеты. Затем команды отчитываются о выполнении своих заданий. Наблюдатели высказывают свои замечания и подводят итоги по баллам. Команда-победительница получает приз — фрукты. Полученным призом победители, конечно, распоряжаются согласно правилам вежливости — угощают всех.

Литература

1. История геокешинга. Правила игры геокешинга.

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.

3. Патаракин Е.Д., Быховский Я. С., Ястребцева Е.Н. Гео- кешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: Новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. М., 2005.

4. Советский энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. М., 1985.

5. Этикет / Авт.-сост. В. Иванова. М., 2000.

Рекомендуем посмотреть:

Этикет для детей школьного возраста

Классный час «Правила поведения в гостях», 9-10 класс

Классный час «Речевой этикет», 9 класс

Классный час «Правила поведения в общественных местах», 10 класс

Классный час «Жесты и мимика», 9 класс

Семён Анатольевич # 2 января 2016 в 23:37 +1
Здравствуйте! Мне понравилась игра с разнообразными заданиями. Хочется отметить необходимость работы по воспитанию правил поведения в общественных местах. Учащиеся 6 класса - подростки со сложным и разным характером. Очень полезное мероприятие предложил автор коллегам.
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:45 +1
Здравствуйте. Очень понравился сценарий. Интересно, нужно. С удовольствием использую в своей работе.
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:45 +1
Здравствуйте. Очень понравился сценарий. Интересно, нужно. С удовольствием использую в своей работе.
Виктория Адамовна Топчиева # 7 января 2016 в 14:06 +1
Вежливым быть модно
Галина Ивановна Алексеева # 12 января 2016 в 09:26 +1
Здравствуйте,я преподаю социально-бытовую ориентировку в коррекционной школе, где мы среди прочего изучаем этикет. Ваша разработка будет очень нам полезна. Спасибо, с удовольствием поработаем!:)
Наталья Александровна Туманова # 15 января 2016 в 23:59 +1
Довольно-таки интересное мероприятие.Можно взять себе на заметку,т.к.много разнообразных заданий.
Галина Валентиновна Крымова # 20 января 2016 в 22:40 +1
Спасибо за интересный материал, который можно легко использовать для обучения этикету в школе. Хорошо, что в мероприятии участвуют и старшеклассники, которые любят учить младших правилам поведения, беря на себя обязанности учителя. Это ещё и отличная вещь для выбора будущей профессии (профориентация для старшеклассников, умение находить общий язык с окружающими).
Александра Алексеевна Филина # 27 января 2016 в 16:12 +1
В современной системе образования, геокешинг как методическая разработка, набирает всё большую популярность. И в этом нет ничего удивительного. Уровень усвоения материала, преподнесенного в данной форме, имеет высокий КПД. Без сомнения, проведу мероприятие со всей школой! Спасибо!
Ирина Владимировна Нусс # 8 февраля 2016 в 10:15 +1
Добрый день, уважаемый автор этого интересного и необычайно полезного материала! Приятно радует не только сама структура сценария, но и тонкий психологический подтекст, а именно - взаимодействие и сотрудничество старшеклассников с подростками. Согласна с мнением Галины Валентиновны Крымовой, что для учащихся старших классов - это своего рода профессиональная проба, кроме того -это и своеобразная модель социальных практик. Самое же главное - это конструктивное общение младшего школьного поколения со старшим, ведь именно подростки очень нуждаются в принятии их старшеклассниками. Ещё хочется отметить динамичность и креативность мероприятия. Большое спасибо! Не знаю, имею ли права на голос, но с удовольствием его бы отдала. Всего самого доброго.
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 20:32 +1
Добрый вечер! Наши дети устали от назиданий, поучений, бесед.И сколько бы им ни говорилось о правилах хорошего тона, они все равно будут делать наоборот. А в этой игре ребята сами (это важно!) оценивают поступки сверстников и делают для себя правильные выводы. Спасибо за интересный и полезный материал.