Оборудование. Распечатанные на каждого ученика тексты теста «Как к вам относятся окружающие», необходимый реквизит для сатирической программы.
Предварительная работа. Классный руководитель готовит тексты теста, выбирает по интересам «артистов», «ведущего» (может быть классный руководитель), «школьники — 1, 2, 3», «первоклассник». «Артисты» знакомятся со сценарием и учат роли.
Учитель: Сегодняшняя наша встреча необычная, мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона.
Эта Страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальных классах, как правильно жить в этой удивительной Стране хорошего тона.
Становясь постарше, вы незаметно для себя начинаете задаваться вопросом, как окружающие относятся к вам.
Вот с разрешения этого вопроса мы и начнем распутывать клубок загадок Страны хорошего тона.
Первый блок. Как к вам относятся окружающие?
Ведущий (классный руководитель): Вам, конечно же, не все равно, как относятся к вам окружающие? Но для того, чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать общепринятым законам внешнего вида и культуры общения.
Давайте посмотрим на себя? Все ли у вас в порядке? Я предлагаю тест из серии «Познай себя».
Тест «Как к вам относятся окружающие?»
Выберите ответ, и вы увидите, насколько высок ваш авторитет:
1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
3. Когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите «язык за зубами»?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
4. Обращаются ли к вам за помощью или советом?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
6. Позволяете ли вы говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
7. Если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им?
(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.
Ключ к тесту:
1. (а) 0 (б) 10 (в) 5.
2. (а) 0 (б) 10 (в) 0.
3. (а) 10 (б) 0 (в) 0.
4. (а) 10 (б) 5 (в) 0.
5. (а) 0 (б) 5 (в) 10.
6. (а) 0 (б) 5 (в) 10.
7. (а) 0 (б) 5 (в) 10.
8. (а) 10 (б) 5 (в) 0.
9. (а) 10 (б) 5 (в) 0.
Подсчитайте баллы:
80-100. Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, то ваши поступки принесут вам первое и второе.
45-75. Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.
0-40. Люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.
Второй блок. Об этикете в шутку и в всерьез, или Правила хорошего «дурного тона».
Ведущий:
В автобусе, и классе, и в шуме дискотек
Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!
Но, делая уступки, ты резко не дели
Одежду, и поступки, и помыслы свои.
Случается нередко — и это не секрет —
Красивой этикеткой сменяют этикет.
И вроде все в порядке, и все как у людей,
Но это только прятки от совести своей.
Ребята, скажите мне, что такое «этикетка»? Да, верно, это информация о вещи. А что такое «этикет»? Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность.
Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои «правила дурного тона», или правила «мовэтона», так как «мовэ» — латинское слово «дурной». А как вы будете себя вести — в соответствии с правилами хорошего тона или же «мовэтона», решать вам.
1-й школьник: Из дневника первоклассника, акселерата Саши Н.: «В школе действительно интересно, особенно мне понравились старшеклассники: на них рубашки, как веселые картинки. Я до того засмотрелся, что и про уроки забыл. У одного на рубашке три дяди бородатых, с открытыми ртами и страшные — я подумал, что это Бармалеи, но почему их тогда трое? Я подошел к нему и спросил, а он щелкнул меня по носу и сказал: «Брысь, малявка!» Наверное, он кошек не любит. А у другого старшеклассника на рубашке — пейзаж: озеро и белая женщина плавает, как на ковре, который я на рынке видел. Я подошел к нему и спросил: «Вы рубашку покупали у дяди, который на рынке коврами торгует?» А он схватил меня за ухо и сказал: «Ах ты, щенок паршивый!» Наверное, он собак не любит. Прозвенел звонок, и я опоздал на урок. Когда я объяснял учительнице причину, она сказала, что школа не картинная галерея и засматриваться нечего».
Ведущий: Итак, первые три правила «мовэтона»:
1. Приличные костюмы носят только отличники и зануды.
2. Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы ее гамма состояла из 5—6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.
3. Старайтесь на все выпуклые места нашить иностранные лейблы — это придаст вам определенный шарм.
А теперь за одну минуту предлагаю вам вспомнить или сочинить коротенькую историю «Почему я опоздал на урок».
Проводится конкурс на лучшую историю, вручается небольшой приз победителю.
2-й школьник: Из дневника четвероклассника, акселерата Саши Н.: «Ну, вот, мы с Сережкой в рубашках с картинками. У него 3 дяди бородатых — Сережка говорит, что это ансамбль какой-то известный, а у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!». Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу: «А бык будет? Будет! И козел будет! Чего это тюлень вчера промазал? Да ему медведь помешал, у них сегодня вместо медведя гусь будет. А баран что? Баран на воротах! А мне кажется, гусь вместе со страусом будут!» Как я это услышал — бегом в класс. «Сережка! — кричу я другу. — Побежали быстрей, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы — никого! А на площадке старшеклассники в футбол играют, и тут я опять слышу: «Пасуй, гусь! Козел, нападай, чего рот разинул?» «Осел! — говорит Сережка. — Это у них клички такие». Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок, учительнице объясняли, что цирк искали. А она сказала, что не позволит школу превращать в цирк. А я подумал: «Действительно, в школе даже слонов негде поставить»..
Ведущий. Правила «мовэтона»:
1. Обращение по кличкам — признак высокой культуры и больших знаний в зоологии.
2. Клички учителей должны обязательно указывать на их злобный и неприятный характер.
3. Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.
3-й школьник: Из дневника семиклассника, акселерата Саши Н.: «Вчера бегали с Сережкой смотреть, как Шипучка бастует. Шипучка — это Вовка Шипунов. Ему отец ночью волосы обрезал, а он в знак протеста забрался в канализационный колодец и сидит. Пришли мы с Сережкой, а там десятиклассники митингуют: «Шипучка, мы с тобой!», «Свободу волосам!» Другие научную базу подводят: «На одном квадратном сантиметре головы растет до пятнадцати тысяч волос — умножьте это на объем головы, и вы поймете, что Шипучка прав!» А один вякнул, что Шипучка свои волосы раз в полгода мыл, но его тут же прогнали, обозвав провокатором. А я подумал: «Ну и идиот же этот Шипучка, своей дурацкой головой всех достал!»
Ведущий: Правила «мовэтона»:
1. Прически старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.
2. Особенно модные прически в этом сезоне: «Узнай меня, мама», «Здесь тебе не тут», «У людей вон че, да ниче, а у меня ниче, да вон че».
Давайте попытаемся убедить Вовку Шипунова подстричься с помощью страшилки, первые две строчки которой: «Папа был обиженный: мальчик был нестриженый». Ребята предлагают свои варианты, за лучшие из которых вручаются призы.
Ведущий.
А вот мой собственный вариант.
Папа был обиженный:
Мальчик был нестриженый.
Отец бритву наточил,
Сыну чуб укоротил.
Долго рыдала мама во сне:
Скальп ее сына висел на стене.
3-й школьник: Из дневника десятиклассника, акселерата Саши Н.: «Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1«б» и чешет...
Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?
3-й школьник: У! Дела воще, моща! Тащусь!
Первоклассник: Что-что?
3-й школьник: Тащусь, говорю. Как бы вчера типа один фитиль такое сморозил: короче, подкатывает к шкету, ну, это, дай, говорит, мотик погонять, сел, короче, и почесал, а тут мент, а он давай как бы выпендриваться. Варежку как бы разинул, да как дерябнется. Ну, это, типа сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик типа шмякнулся. Во, как бы, ну, это, типа ржачка была, клево, да?
Первоклассник: А что, там лошадь была?
3-й школьник: Какая лошадь? Ты шо, малой, чумеешь?
Первоклассник: Ну та, которая ржала.
3-й школьник: Да ты шо? Тормоз? Короче — один фитиль...
Первоклассник: Без свечи?
3-й школьник: Ну, я тащусь! Конечно же, без...
Первоклассник: А что это за фитиль такой?
3-й школьник: Точно, тормоз! Говорят же тебе, ну, как бы пацан такой длинный вроде бы как подвалил к шкету...
Первоклассник: К какому шкету?
3-й школьник: Малой, ты шо, не догоняешь? Говорят же тебе: шибзик такой, типа со шнобелем.
Первоклассник: С кем, с кем?
3-й школьник: Ну, вооще, тащусь! Не с кем, а с чем — нос у него типа шнобеля. Короче, сел и почесал...
Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-нибудь?
3-й школьник: Щас врежу, враз поймешь! Попилил он, как бы!
Первоклассник: И что, распилил? 3-й школьник: Не врубаешься? Первоклассник: Куда?
3-й школьник: Что ты губами шлепаешь, что забарабанил: «Что?», «Куда?»?
Первоклассник: Как что, мотик!
3-й школьник: Чем?
Первоклассник: Ну этим... шнобелем!
3-й школьник: Да нет, слушай сюда! Короче, шнобель как бы был у шкета, а у фитиля как бы был фингал. Короче, ему бзик в голову как бы ударил, для прикола, вот он и кочевряжился, варежку как бы разинул, вот, ну, это, и дерябнулся! Теперь-то, малой, усек?
Ведущий. Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка.
Помнишь, как у Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнет, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идет или не идет вдаль его величавая красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»
А на твоем языке-бзике это прозвучало бы так: «Классный Днепр при клевой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не бормотнется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не секешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит».
Правила «мовэтона»:
1. Как можно чаще употребляйте сокращенные слова: «как бы», «ну, это», «контра» — это придаст речи особое очарование, образность и глубину. Например: заколебал, облез, офаршматился, выпал в осадок, отшейся, отпад. Если вы удивлены чем-то, скажите: «Я тащусь, двинута, перевернута, опрокинута». Вместо слова «не болтай» говорите: «следи за метлой», «попридержи язык».
2. Использование жаргонных слов позволит вам быть на короткой ноге с огромной массой людей, в первую очередь с уголовниками и наркоманами.
3. Никогда не слушайте говорящего, ведь главное — что хотите сказать вы.
Ребята, скажите мне, что такое «сленг»? Если сказать проще — это дворовый молодежный язык. Вот вы только вслушайтесь в речь большинства своих ровесников, сколько раз хотя бы за 15 минут разговора они вставят в свою речь слова-паразиты: «типа», «короче», «как бы»? Если послушать такую речь, диву даешься, о чем вообще хотел рассказать такой собеседник? И причем тут такие слова: «типа», «короче», «как бы»? А если устроить шуточную дуэль между двумя подобными собеседниками? К чему она может привести? Давайте поэкспериментируем. Я предлагаю двум желающим принять участие в подобной «дуэли». (Учитель выбирает двух желающих ребят.) Одному из вас необходимо доказать, что погода сегодня хорошая, а другому, наоборот, доказать, что погода скверная. В вашей речи допускаются слова-паразиты, но не грубости и сквернословие. Задание понятно? Приступайте!
(Конкурс проводится в течение 5—7 минут.)
Вот теперь вам понятно, да и всем остальным, что с такой речью никогда нельзя прийти к согласию. А как смешно и неуместно звучат в вашей речи слова-паразиты.
Ребята, призадумайтесь об этом. Ведь многим окружающим вас людям так же неловко, а порой просто неприятно, слышать от подростков и молодежи речь, излишне насыщенную сленгом, словами-паразитами и сквернословием.
Мини-итоги. Классный руководитель поощряет наиболее активных участников и обращается с заключительным словом:
— Ребята, помните, по стилю поведения чаще всего судят и о самом человеке. Не позволяйте окружающим оставлять незамеченными ваших лучших человеческих качеств. Воспитанность, обходительность и вежливость, аргументированная чистая речь — черты особенно привлекательные и внушающие симпатию к любому человеку любого пола и возраста, в любых жизненных ситуациях.
Правила поведения в общественном транспорте
Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками
Этикет для школьников. Правила поведения в компании
Правила поведения в кинотеатре
Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками
Виктория Михайловна Домчук # 10 июля 2018 в 10:27 0 |