Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по восприятию и слушанию музыки из цикла пьес «Детский альбом» Чайковского для детей старшей группы детского сада

Конспект занятия НОД пьесы «МАРШ» для старшей группы детского сада по восприятию и слушанию музыки из цикла пьес «Детский альбом» П. И. Чайковского
Автор: Силкина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Описание работы: данное занятие предназначено для знакомства с произведением П. И. Чайковского «Марш». Возраст детей 5- 6 лет. Занятие может быть использовано музыкальными руководителями, педагогами детского сада: физической культуры, психологами, педагогами ИЗО, и педагогами начальных классов общеобразовательной школы.
Цель: развивать, закрепить знание и понятие жанра МАРШ в музыке
Задачи:
образовательные:
- уметь узнавать и понимать музыку марша
- исполнять пьесу на музыкальных инструментах
развивающие:
- воспринимать на слух размер: две четверти в музыке
речевые:
- развивать и пополнять музыкальный словарь музыкальных терминов: марш, размер, ритм, длительность и др.
воспитательные: воспитывать нравственные чувства посредством восприятия музыки на игровую среду детей (игры для мальчиков)
Демонстрационный материал:
- иллюстрация картинки марша – изображение марширующих солдатиков, деревянные солдатики
Раздаточный материал: музыкальные инструменты, материалы для продуктивной деятельности (листы бумаги, фломастеры, карандаши)
Методические приёмы: показ иллюстраций, рассказ о двигательных движениях марширующих солдат (чтение фрагмента сказки), игра на музыкальных шумовых инструментах, исполнение пьесы педагогом, слушание пьесы, итог занятия

ХОД НОД
Дети под марш входят в зал, садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с одним из жанров в музыке – МАРШ. Марш означает «шествие», «движение вперёд», это музыкальный жанр, который отмечен ритмичной музыкой (показ картины). Обычно марш исполняется на духовых и ударных инструментах. Сложился в связи с движением в строю и праздничных шествий. Расскажите, мне пожалуйста играли ли вы с маленькими деревянными солдатиками? (ответы детей) Конечно играли, а я хочу напомнить вам сказку про маленького оловянного солдатика (рассказываю краткое содержание сказки) В этой сказке Г. Х. Андерсена грустный характер. Вы играете с солдатиками, которые не только ходят маршем, а становятся нашими защитниками (показ картинки марширующих солдатиков).

Музыкальный руководитель: ребята, а что же такое МАРШ? Вы зашли в зал под музыку, которая называется марш. Если вы внимательно слушали, то надо отметить, что музыка марша состоит из двух частей или долей или четвертей (показываю ритм хлопком в ладоши, «раз», «два») Каждую долю можно поручить шагу. Такой ритм можно расположить на два счёта, в музыке называется «две четверти».
Итак, чтобы вам стало более понятно, я раздам вам шумовые музыкальные инструменты и вы отметите в музыке сначала первую, сильную её часть, а затем вторую, более слабую часть. Послушайте пьесу целиком. (дети вместе с педагогом играют марш)

Музыкальный руководитель: молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас чтобы вы размялись мы с вами пройдём по залу под марш.

Физразминка: исполняю марш П.И. Чайковского (дети идут маршем по залу)

Музыкальный руководитель: ребята, я вам напоминаю, что этот марш написан для марша игрушечных солдатиков, а вы сейчас услышите настоящий взрослый марш (дети слушают марш автор Василий Лебедев-Кумач «Марш весёлых ребят», дети идут маршем на месте)

Итог
Таким образом ребята, марши бывают разные: и детские и взрослые.
Я хочу вам задать вопрос "Вам какой из маршей больше понравился?" (ответы детей) Ребята, мне приятно что вам понравилось занятие, если у вас появится желание, то на следующее занятие вы можете принести рисунок того, что вам больше запомнилось или понравилось на занятии (дети организованно уходят из зала).

Список литературы:
1. Сборник "Детский альбом" П. И. Чайковский «Марш»
2. Стойкий оловянный солдатик / Ханс Кристиан Андерсен / пер. с дат. Степанишин В. С., ред. Фомин А. П. // Детский литературный проект Дерево Сказок

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект занятия по восприятию и слушанию музыки для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 506 дней назад (10 декабря 2022)
Просмотров: 705
+2
Голосов: 2
Евгений Геннадьевич Чудаев # 11 декабря 2022 в 02:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мне еще не доводилось писать конспектов занятий. Было интересно посмотреть, как это делаете вы. Когда читал заголовок этой публикации, показалось, что что-то в нем не то. Прочитал цель занятия — вот оно! Ваша цель очень хорошо поставлена и описана. По-моему она и есть самое важное, что должно быть упомянуто в заглавии. Простите, мне кажется она важнее, чем музыка П. И. Чайковского. Ведь не дети для музыки, а музыка для детей. Как вам такой заголовок этого конспекта: «Конспект занятия НОД для старшей группы детского сада по развитию, закреплению знания и понятия жанра марш с использованием пьесы «Марш» из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского»?