Конкурсы для педагогов и детей

Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет

Создание репродукции картины "Звёздная ночь" из нарисованных фрагментов
Мастер-класс по рисованию в коллективе с пошаговым фото
Автор: Суетова Алена Александровна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБДОУ детский сад №114 города Нижнего Новгорода
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
С. А. Есенин


Описание: Данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, творческих родителей, педагогов и всех тех, кому будет интересно.
Назначение: может служить работой на выставку, конкурс и для украшения интерьера.
Цель: создание репродукции картины из нарисованных фрагментов
Задачи:
-совершенствовать навыки работы с восковыми мелками;
-развивать внимание, чувство композиции, абстрактное мышление;
-воспитывать художественный вкус, интерес к сотворчеству;
Материалы, инструменты: 10 листов формата А5, ватман, распечатанная картина формата А4, карандаш, ластик, конфетти, восковые мелки, клей, ножницы.



Художник — в широком смысле творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением. Каждое произведение художника неповторимо.

В данном МК использована картина художника в стиле постимпрессионизма "Звездная ночь".
Это направление возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого стиля не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. Они искали методы выражения не только сиюминутного и преходящего — каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира.
Один из самых выдающихся представителей постимпрессионизма в живописи является автор этой картины Винсент Ван Гог.
Изображение сцен в лунном свете имеет давние традиции в голландской живописи, однако до Ван Гога ни один художник не писал ночное небо с таким трепетом.
Эта знаменитая картина Ван Гога демонстрирует его особое видение окружающего мира. Такое видение очень похоже на детское.
Попробуем прикоснуться к творчеству Винсента и выйдем вместе с ним в ночь рисовать звезды.
Этапы работы:
Приступим к работе. В первую очередь мы берем распечатанную картину и делим ее на фрагменты. Всего 10 частей.

Далее переворачиваем фрагменты и пронумеровываем каждый из них.
(Это делается для возможности совместной работы, несколько детей могут вместе нарисовать единую картину).

Выбираем кусочек картины и на листочке формата А5 намечаем карандашом будущий рисунок. Стараемся повторить как можно точнее.
( В примере фрагмент №3)

Постепенно начинаем закрашивать. Жёлтым цветом раскрасим звездочки, синими оттенками вихрь.

Продолжаем раскрашивать, сверяясь с выбранным кусочком картины. Стараемся вести штрих в определенном направлении, постепенно заполняя лист.

Докрашиваем оставшееся пространство неба фиолетовым и синим. Вот один фрагмент и готов!

Аналогично выполняем оставшиеся девять частей.





Как только закончили рисовать, берем ватман, отступаем место от краев на ватмане и проводим линии рамки.

Разложим по порядку фрагменты картины и аккуратно приклеим их к ватману.

Рамочку можно украсить, украшения приклеивайте по вашему вкусу. В моем случае по три конфетти в каждом углу.

С рамочкой закончили, фрагменты картины приклеили, собрав мозаику воедино. В итоге вышла цельная картина «Звездная ночь».

Спасибо за внимание! Удачи Вам в творчестве! smile

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование ладошками для детей 3-7 лет. Одуванчики Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Урок рисования для старших дошкольников. Рисование пейзажа

Рисование по клеточкам для детей 4-6 лет. Картинки

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Весна 2015
Рисование пейзажа гуашью поэтапно
Опубликовано: 599 дней назад (17 апреля 2015)
Просмотров: 1725
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Каринэ Владимировна Хачатурян # 17 апреля 2015 в 20:42 +2
Мне очень понравилось. Без всяких излишеств. Доступно и пошагово представлен материал. Примите мой голос. Творческих успехов.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 апреля 2015 в 20:48 +1
Алена Александровна, поздравляю с первой публикацией на сайте! Мне понравился предложенный Вами коллективный способ рисования картины «Звёздная ночь». Каждый может поучаствовать, выбор картины удачен, интересное вступление. МК пошагово прописан, хорошие фотографии. Маленький совет по оформлению: уберите точки в конце заголовков, и первый заголовок желательно выделять шрифтом Н1, а второй Н2. За интересную идею голосую +1!
Алена Александровна Суетова # 17 апреля 2015 в 21:03 +2
Спасибо за поздравление и за совет. Недочеты исправила, они хоть и мелкие, но из мелких деталей создается общий образ.
Мария Евгеньевна Вашурина # 17 апреля 2015 в 20:49 +2
Необычно и со вкусом! Алена Александровна, Вы молодец! Мастер-класс достоин голоса!
Валентина Викторовна Берякова # 18 апреля 2015 в 13:01 +1
Первый раз вижу такой мастер -класс, очень необычно, великолепная работа, Вы мастер1
Эльмира Аминова # 19 апреля 2015 в 15:23 +2
Алёна после вашей работы, "Сосна в начале осени", которую случайно увидела, зашла на ваш блог и познакомилась с этой работой, которая тоже произвела на меня впечатление. Но на "маленьких кусочках" рисовать наверное сложнее, а результат отменный. СПАСИБО.
Татьяна Николаевна Сапронова # 5 мая 2015 в 18:55 +1
Очень креативно!
Интересует чисто технический вопрос - а как долго по времени заняла работа.Не учитывая. конечно, подготовку взрослого....
Спасибо!
Алена Александровна Суетова # 5 мая 2015 в 22:55 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Зависит от того, какую картину Вы выберете, а также от возраста детей.
Аналогичная работа выполнялась в старшей группе. Дети справились.
По времени займет два занятия.
Татьяна Николаевна Сапронова # 6 мая 2015 в 18:31 +1
Доброго времени суток!
Спасибо за ответ!
Еще можно задать - маленький вопросик - само занятие проводилось в рамках НОД, или это кружковая, совместная деятельность - ?
Благодарю!
Галина Андреевна Глотова # 9 мая 2015 в 20:09 +1
Добрый вечер. Очень необычный и оригинальный способ создания рисунка и картины. Я думаю, что с таким подходом можно изобразить много разных пейзажей или картин и детям такое творчество всегда будет интересно, ведь это создается своими руками своеобразный пазл, результатом которого станет картина.Мне очень понравился способ рисования. Примите мой голос.
Татьяна Ивановна Задорожная # 10 мая 2015 в 18:23 0
Здравствуйте, уважаемая Алёна Александровна! Картина в этой технике получилась завораживающая, фантастическая! На рисунке кажется, что небосвод вращается, звёзды летят. Оставляет сильное впечатление. Хотя техника нетрудоёмкая и неутомительная для детей, результат отличный. Молодец!
Кучерова Анна Витальевна # 22 мая 2015 в 09:30 +1
Уважаемая Алёна Александровна, большое спасибо за идею. Такая форма совместно-индивидуальной работы может быть использована и с дошкольниками и с взрослыми детьми. К тому же это рациональный метод знакомства с произведениями искусства.
Наталья Яковлева # 8 августа 2015 в 06:18 0
Здравствуйте, Алёна Александровна! Очень понравилось в данной работе индивидуально- коллективное выполнение. Я знакома с такой работой, но никогда не пробовала. У вас всё наглядно показано и рассказано. И результат потрясающий выходит! Возьму на вооружение!