Конкурсы для педагогов и детей

Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос

НОД в старшей группе «Космическое пространство»
Конспект по рисованию разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Лобанова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №7 "Полянка" г.Кстово Нижегородской области

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой «граттаж»;
2. Развивать цветовосприятие;
3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности в замысливании образа;
4. Способствовать развитию мелкой моторииики;
5. Развивать у детей познавательный интерес к ИЗО деятельности.
Словарная работа: граттаж; космическое пространство, иллюминатор, телескоп.
Материал: иллюстрации с изображением космоса, образцы, загрунтованные листы на каждого ребенка, заостренные палочки.
Предварительная работа: чтение произведения «Космическая тайна», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1часть
1.1.Вступительная беседа
Дети стоят около воспитателя и рассматривают картинки.
-Мы часто говорим о цвете неба. Небо – яркое, голубое в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево-розовое – на закате. А может ли оно быть синим, фиолетовым, чёрным?(ночью) Конечно, ночью небо становиться темно-синим, загорается тысячами звёзд.(показ иллюстраций)
-Давайте пофантазируем, представим ,что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо?
-То, о чём мы говорим, уже не небо, учёные называют это космическим пространством.
1.2. Вопросы детям:
- Что же можно увидеть в космическом пространстве?
1.3. -Посмотрите, что изображено на этих рисунках? (космос) Сегодня я вам предлагаю нарисовать космическое пространство. Хотите?
1.4. – Рисовать мы сегодня будем в необычной технике. А техника эта называется «граттаж». Я заранее загрунтовала листы. (сначала покрыла их краской и парафином, а затем черной тушью)
-Посмотрите, я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирую), останется белый след. Таким образом можно нарисовать всё, что угодно, достаточно лишь процарапать изображение
1.5.-Вопросы к детям:- Что вы хотите нарисовать в своём космическом пространстве? Чем отличаются планеты? Как расположите? Где могут быть расположены космические станции? Спутники?
1.6.Физкультминутка «Космонавты»
В тёмном небе звёзды светят, Пальцы сжимать и разжимать
Космонавт летит в ракете. Ладони сомкнуты над головой
День летит и ночь летит На каждое слово соединяют
И на Землю вниз глядит. пальцы, начиная с мизинца
Видит сверху он поля, Смотрят
Горы, реки и моря. Соединяют пальцы
Видит он весь шар земной, Руки разводят в стороны
Шар земной - наш дом родной. Ладони над головой «крышей»
2 часть.
2.1. -Теперь ребята, можете приступить к созданию своего космического пространства. У каждого оно будет своё, неповторимое.
СХД.
2.2.Музыкальное сопровождение.
2.3.Индивидуальный показ.
2.4.Напоминание. Совет. Помощь.
3 часть.
3.1. –Молодцы, какое красивое космическое пространство у вас получилось.
3.2.Вопросы к детям:
-Что вас заинтересовало на занятии больше всего?
-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?
-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?
-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?
Вот такие вот выразительные работы можно получить

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Граттаж для детей Граттаж в детском саду. Старшая группа Урок рисования на тему: Зима для старшей - подготовительной группы детского сада (5-7 лет) Как нарисовать космический пейзаж поэтапно
Сценарий летнего развлечения в детском саду | Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Цветы
Опубликовано: 538 дней назад (13 июня 2015)
Просмотров: 1270
+2
Голосов: 2
Дина Андреевна Фомина # 15 июня 2015 в 10:51 +1
Обожаю граттаж, что с ней только можно придумать! Вам голос!