Конкурсы для педагогов и детей

Физкультурное развлечение во 2 младшей группе. Рыбалка

Физкультурное развлечение с детьми дошкольного возраста (2 младшая группа) "Рыбалка"

Автор: Инструктор по физической культуре в ДОУ я\с " Салтанат" Чернова Алена Сергеевна

Описание материала:
Предлагаю познакомиться вам с развлечением по физической культуре в ДОУ для младших групп с использованием обычного и нестандартного оборудования.Мероприятие очень необычное и заводное. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ и просто тем кто ищет новые идеи.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: Развивать двигательную активность ребят.
Создавать у детей представление о здоровом образе жизни.
Формировать чувство товарищества и взаимопомощи друг другу.
Ознакомить детей с морскими жителями

Главные герои: Ведущий –спортивный инструктор
Золотая рыбка –воспитатель

Оформление помещения: картинки на морскую тематику, материал-кулисы белых, синих и голубых тонов.

Оборудование : цветы-морские по количеству детей ,
2 гимнастические скамейки,
удочки по количеству детей,
сундучок,
игрушка –осьминог,
массажерная дорожка,
игрушка -золотая рыбка.
диск с музыкой.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети входят в зал. Спортивный зал украшен в голубые и белые цвета морской тематики.
Инструктор: - Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Любите ли вы природу, и отдых на природе? Сегодня мы с вами займемся рыбалкой.
Но рыбалкой не простой – а рыбалкой- морской. Все готовы? (ребята отвечают на вопросы)
Посмотрите ребята на эти картинки – здесь изображены моря и океаны. На дне морском можно встретить много разных и красивых животных. Отправляемся в путь? ( Под музыку дети шагают друг за другом, каждый берет по удочке)
1 – « Идем через болото» - ходьба на носочках, удочка поднята вверх
2 – «Мы по камушкам идем» - ходьба по массажной дорожке со следами.
3 – «Шагаем через мост» - ходьба по скамейке
Инструктор: - Ну вот ребятки мы добрались. Я вижу прекрасное бревнышко, давайте на него присядем. Удочки у всех готовы? ( Дети показывают удочки)
Закидываем удочки!
( Дети закидывают удочку через плечо и имитируют заброс удочки – 3 раза, все действие проходит под сопровождение музыки из м\ф"маша и Медведь"-"Ну что?Клюет?")
Инструктор: - Ой смотрите что то клюнуло у нас, давайте посмотрим что же это ( Показывает картинку морской черепахи)
– Что мы поймали ребята?
( Дети отвечают: - Черепаха!)

Инструктор: - Давайте с вами превратимся в морскую черепашку?
( Дети под музыку Натали "Морская черепашка" имитируют движения черепахи)
Инструктор: - Давайте опять закинем удочки и посмотрим, что же мы поймаем на этот раз? (Закидывают удочки – 3 раза)
Инструктор: - Смотрите ребята! Вы знаете кто это?
Дети: - Нет!
Инструктор: - Ребята, этого жителя моря называют Морским Коньком.

Я знаю замечательную игру «Скачки»
Правила игры «Скачки»:
Звучит музыка, дети подражая движениям лошади, скачут по кругу. Как только музыка замолкает, все дети должны замереть. (Игра проводится 2 раза)

Инструктор:
- Присаживаемся ребята, приготовили удочки. Забрасываем их. (Закидывают удочки под мелодию из м/ф "Маша и Медведь"-2 раза)
Инструктор: - Смотрите дети я поймала что то большое! Помогите мне это вытянуть из воды. (Дети помогают тащить удочку, на которую прицеплена Золотая Рыбка)

Инструктор: - Ребята смотрите кто это?!
Дети: - Рыбка!
Инструктор:- А давайте с вами эту рыбку оживим?
Дети:- Давайте!
Инструктор: - Чтобы она смогла говорить – надо нам эту рыбку оживить, и у меня для этого есть волшебные загадки, отгадав которые, вы сможете оживить Рыбку. И она превратиться в настоящую принцессу!
(Загадки):
В воде мы живём,
Без воды пропадём (рыбы)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!(рыбка)
Под музыку появляется золотая рыбка.
Рыбка: - Здравствуйте ребята. Я так рада с вами познакомиться, и я так счастлива, что Вы меня сумели оживить и все загадки отгадали. Я очень люблю веселиться и играть. Давайте сыграем в мою любимую игру, в которую я играю со своими морскими друзьями.

Игра «Раз-два-три плыви!!!»
Правила:
Все дети стоят вокруг Золотой Рыбки, вытягивают руки вперед. Все говорят слова:
«Раз, два, три – от меня скорей плыви!»
после последних слов все дети разбегаются. Золотая рыбка пытается их догнать. (проводится 2 раза)
Золотая Рыбка: Ребята я хотела бы подарить вам подарки, но злой Осьминог забрал их у меня! Ему очень грустно, у него совсем нет друзей, все его боятся и поэтому он всегда злиться.
Инструктор: - А мы знаем как сделать так, чтобы он стал добрым! Надо с Осьминожкой подружиться!

Игра «У Осьминога восемь ног»
Правила:
Звучит музыка. Все дети бегают вокруг Осьминога. По сигналу все бегут к нему, и здороваются пожимая его щупальца. (проводится 2 раза)
Инструктор: - Ну как ребята вы думаете – стал добрым Осьминог?
Дети: - Да!
Золотая Рыбка: - Ну теперь я думаю, смогу взять свой волшебный сундучок!

Инструктор берет Осьминога, Рыбка – сундучок, открывает.
Золотая Рыбка: - Ребята, там где я живу – на дне морском, живут очень интересные растения. И по одному из таких растений-цветочков я бы хотела подарить вам!( под музыку дарятся всем детям подарки)

Инструктор: - Вот и подошла к концу наша рыбалка. Вам понравилось ребята?
(Дети отвечают)
К сожалению нам пора, до новых встреч ребята! До свидания!
( организованный выход из зала под музыку)

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы Физкультурное развлечение для младшей группы детского сада Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы детского сада. Сценарий
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Осеннее физкультурное развлечение во 2 младшей коррекционной группе
Опубликовано: 327 дней назад (11 января 2016)
Просмотров: 1617
+6
Голосов: 6
Татьяна Юрьевна Суховерша # 17 января 2016 в 19:28 +1
Здравствуйте, Алена Сергеевна. С удовольствием прочитала Ваш сценарий. У Вас получилось очень интересное и познавательное развлечение. Все четко продумано: соответствующие возрасту детей загадки, игры, музыкальное сопровождение (тематическое оформление зала можно улучшить использованием мультимедийного оборудования для передачи картины подводного мира). Помимо задач двигательной активности, не менее важны в Вашем мероприятии воспитательные задачи, которые Вы успешно решаете вместе с детьми. А такие приемы как оживление героя, сюрпризный момент нравятся не только малышам и ребятам постарше. Желаю Вам творческих успехов и голосую за Вашу работу.
С уважением, Татьяна Суховерша
Ирина Давыдовна Михайлова # 7 февраля 2016 в 12:09 0
Здравствуйте, прочитав вашу работу, прям хочется побывать на вашем занятии,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, насыщенное мероприятие, дети с удовольствием идут на такие уроки.МОЛОДЕЦ!!!
Елена Владимировна Янчук # 2 марта 2016 в 15:32 0
Здравствуйте,Анна Сергеевна. Физкультурное развлечение, для детей младшего дошкольного возраста , получилось очень интересным. Учтены возрастные особенности -упражнения основываются на действиях с предметами,содержится элементы соревнования.Сюрпризные и игровые моменты удерживают внимание детей на протяжении всего занятия. Голосую с большим удовольствием.
Лариса Владимировна Валитова # 3 апреля 2016 в 14:45 0
Здравствуйте, Анна Сергеевна. Интересна тема Вашего развлечения. Детям, наверное, очень понравилось познакомиться с обитателями морских глубин. Развлечение содержит много разнообразных игр, развивающих физические качества малышей и эмоциональную сторону. Спасибо.
Екатерина Александровна Ахметова # 17 апреля 2016 в 15:02 0
Увлекательное занятие. Оно пригодится не только инструкторам по физической культуре, но и для воспитателей. Современные занятия так и строятся. Как показывает практика, занятия за столом проходят тихо и спокойно, подвижные занятия спокойно не проходят.