Конкурсы для педагогов и детей

Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада

Информационно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Ничто не забыто, никто не забыт!"

Автор: Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог МАДОУ "Детский сад №86".
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий информационно-игровой программы, посвященной семидесятилетию Великой победы. Данное мероприятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, но может использоваться и при работе с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
1. Плакаты, разрезанные на части;
2. Бинты;
3. Звезды, вырезанные из бумаги;
4. Письмо-треугольник «с фронта».

Ход информационно-игровой программы.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день! 9 мая! Ребята, а что же такого знаменательного в этом дне?
(Ответы детей)

Ведущий 2: Правильно, 9 мая мы отмечаем великий праздник День Победы! Есть праздники, которые вечны. Время над ними не властно. День Победы является таким праздником. 9 мая самый светлый и значимый праздник – 70 лет в нашей стране не было войны, 70 лет люди не вздрагивают от взрывов снарядов.

Ведущий 1: День Победы мы не только радуемся но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. Потому что не может быть безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить.
Вам, современным детям, окруженными всеми благами цивилизации, наверное трудно представить себе военное время и ту боль которую чувствуют ветераны Великой Отечественной войны. Поэтому мы собрали вас, сегодня в этом зале и хотим провести информационно-игровую программу «Ничто не забыто, никто не забыт». На протяжении всей викторины вы будите участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Но прежде чем мы начнем игру, вы должны разделиться на команды, выбрать капитана и название команды. На выбор капитана и названия команды вам дается одна минута.

Ведущий 1: Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
Правильно все это боевая техника. Сейчас каждая команда должна по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает звезду.

Конкурс «Отгадай военную технику».

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут-
Люди глохнут. (Пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он и ночью на посту. (Подводная лодка)
Стальная птица по небу летает
Отдыха не знает. (Самолет)

Ведущий 2: Сложна была служба русских солдат, им приходилось выполнять различные задания. Одним из таких заданий было взятие в плен заложника, для того, чтобы узнать у него сведения о военных планах врага. Такого заложника называли «Язык». Как вы думаете почему? (ответы детей).
Ведущий 1: Объявляю конкурс взятие языка. Сейчас из каждой команды выйдут сюда по очереди два человека. Один из них будет разведчиком, а другой «языком». За языком обычно ходят ночью, поэтому мы вам завяжем глаза. «Разведчик должен обнаружить «языка» и взять его в плен, то есть поймать его. «Язык пытается увернуться от противника, но его будут выдавать его хлопки в ладоши. Победит та команда, которая быстрее по времени справиться с заданием.

Конкурс "Взятие языка».

Ведущий 2: Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. Ребята, посмотрите на столе лежат бинты. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку? Сейчас проверим, один человек из вашей команды будет раненным бойцом, который нуждается в помощи, а второй врачом. Задача врача перевязать раны солдата. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Ну что ж, ребята, поддержите участников конкурса из своей команды.

Конкурс «Раненый боец».

Ведущий 1: В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша». Ребята, давайте попробуем вместе пропеть куплет из этой песни.

"Музыкальный конкурс".

Ведущий 2: Кроме песен в дни Великой Отечественной войны повсюду появились плакаты, призывающие на борьбу с фашизмом. И самые известные плакаты вам сейчас предстоит составить из частей и прочитать надписи на них. Ну а пока вы будете собирать плакаты, прозвучит самая известная военная песня «Священная война».

Конкурс "Собери плакат".

Ведущий 1: Люди старшего поколения очень хорошо помнят страдания военных лет. Долгим и трудным был путь к Победе - 1418 дней войны …
Каждый из этих дней приносил кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. Еще одной радостью военных лет были письма с фронта. Как же радовались люди этим бумажным листам, сложенным в виде треугольника. Сколько тревожных дней и ночей их ждали дома! Каждое фронтовое письмо повествует о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью вставших на защиту Родины.
И так следующий конкурс нашей программы «Письмо с фронта».

Ведущий 2: Ребята сейчас вы будите почтальонами, которым нужно доставить письмо до адресата. Но это не простое задание на пути вам встретятся препятствия – болото, мины (детям предлагается по очереди пролезть через дугу пройти по кочкам, и обойти мины (кегли), взять конверт и доставить адресату).

Конкурс "Письмо с фронта".

Ведущий 1: 70 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы никогда не сможем забыть о подвиге советских героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. Давайте же встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.
Минута молчания

Ведущий 2:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям;
Давайте, дети, никогда
Об этом не забудем.
Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, таких веселых и счастливых. Помните об этом наша память, о них бессмертна.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. День победы Сценарий праздника "День Победы" в ДОУ Сценарий праздника в подготовительной группе «День Победы» Сценарий праздника в подготовительной группе «Песни войны»

Похожие статьи:

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Викторина для школьников на 9 мая, День Победы

Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей подготовительной группы и их родителей | Диагностика экологической воспитанности дошкольников в детском саду
Опубликовано: 673 дня назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 7835
+17
Голосов: 19
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 февраля 2015 в 18:09 +2
Алеся Владимировна, здравствуйте!
Меня очень заинтересовала ваша публикация, вот решила познакомиться. Проделана серьёзная подготовительная работа, продуманы интересные конкурсные задания. Но у меня к вам будут рекомендации по оформлению:
- уберите лишний значок от редактирования;
- в теме вы указываете "Викторина.....", но викторина это игра в ответы на вопросы, у вас же наряду с вопросами, также присутствуют разнообразные конкурсные задания, а в конце, подводя итог мероприятию вы говорите-
Наша игровая программа подошла к концу.
советую, переписать тему публикации именно так "Игровая программа "Никто не забыт, ничто не забыто";
- обратите внимание на орфографию.
Время у вас есть всё исправить, желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна.
Алеся Владимировна Ганжурова # 1 февраля 2015 в 18:56 +1
Татьяна Николаевна! Спасибо за полезный и своевременный совет! Учла все Ваши рекомендации. С уважением Ганжурова А.В.
Наталья Валентиновна Моисеева # 1 февраля 2015 в 19:59 0
Олеся Владимировна, интересная публикация, интересные конкурсы.Мы все будем отмечать этот светлый праздник, а тем более такую годовщину, поэтому многие педагоги будут готовить сценарии, досуги, занятия по данной теме. Вашей информационно-игровой программой многие воспользуются, спасибо. Примите мой голос.
Алеся Владимировна Ганжурова # 1 февраля 2015 в 20:08 0
Спасибо!
Наталья Борисовна Щипцова # 2 февраля 2015 в 16:28 +1
Здравствуйте, Олеся Владимировна. С интересом познакомилась с Вашей игровой программой. Вами представлены различные конкурсы: загадки о военной технике, оказание медицинской помощи, письмо с фронта, все они составлены в соответствии возраста детей. Проделана большая подготовительная работа, поставленные задачи достигнуты. Педагоги должны рассказывать о детям войне, в разных формах и в соответствии с их возрастом, чтобы дети помнили и знали историю Родины, историю Победы. Необходимо воспитывать чувства гордости за Отчизну. Материал актуальный и пригодиться для работы педагогам. По оформлению хочу порекомендовать не делать больших пробелов. По содержанию, не совсем понятно в чем заключался музыкальный конкурс, или это была просто музыкальная пауза?
Желаю успехов, примите мой голос. С уважением Н.Б.
Надежда Николаевна Савенкова # 9 февраля 2015 в 16:06 0
Здравствуйте, Олеся Владимировна. Меня заинтересовала Ваша игровая программа.Если Вы не против, то обязательно возьму её за основу на классный час.Хочу сказать Вам "Большое спасибо!" за предоставленный материал. Мероприятие заслуживает внимания.Оно актуально,носит воспитательный патриотический характер,мобильно, познавательно.
Желаю успеха и дальнейшего творчества. Ловите мой голос +1. С уважением Н.Н.
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 07:33 0
Здравствуйте, Олеся Владимировна! Работаю с детьми Школы развития. Очень понравился Ваш сценарий. Это здорово, что хоть кто-то напоминает новому поколению о Великой Отечественной войне. Желаю успехов!
Толстикова Татьяна Александровна # 22 февраля 2015 в 09:49 0
Здравствуйте, Олеся Владимировна! Такую формы работы с детьми для знакомства детей Великой Отечественной войной считаю наиболее приемлемой. Ваши конкурсы раскрывают разные стороны этих событий. Мне кажется, что по возможности было бы неплохо сопровождать конкурсы отрывками из фильмов. А из песни "Катюша" можно взять 2 куплета, один поют девочки, другой - мальчики. Тогда это будет уже конкурс, тем более во втором куплете есть слова "чьи письма берегла", от них можно плавно перейти к конкурсу "Письмо с фронта". Но это только мои размышления. Ваша работа мне очень понравилась. Не сомневаюсь, что многие ею воспользуются, и я в том числе. Спасибо!
Алеся Владимировна Ганжурова # 22 февраля 2015 в 19:40 0
Татьяна Александровна! Спасибо за такой позитивный и содержательный комментарий,ваши пожелания приму к сведению, всегда приятно когда, люди смотрят со стороны на мою профессиональную деятельность и делятся своими предложениями и опытом.
Ольга Николаевна Францева # 21 марта 2015 в 23:30 0
Доброго времени суток, Алеся Владимировна!!! Новое время требует от детского сада содержания форм и методов патриотического воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. У Вас получилось очень познавательное и интересное, мероприятие. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Огромное спасибо! Желаю творческих успехов!
Нина Владимировна Иванова # 2 апреля 2015 в 11:17 0
Алеся Владимировна,благодарю за сценарий.Понятно, интересно и доступно детям.
Мария Николаевна Вагина # 7 апреля 2015 в 19:09 0
здравствуйте, замечательный сценарий,голосую, в дальнейшем воспользуюсь им
Рима Касимовна Саярова # 9 апреля 2015 в 14:04 0
Я тоже познакомилась с вашим сценарием. В нашей работе я думаю ваш материал пригодится. Заметила интересные задания командам, конкурсы, загадки и стихи.Спасибо! Голосую!
Алена Евгеньевна Городкова # 27 апреля 2015 в 19:36 0
Здравствуйте, Олеся Владимировна. С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой. Такой замечательный, а самое главное актуальный материал. В Вашем сценарии продумано много интересных заданий, особенно мне понравился конкурс про "языка". Вы большая молодец. Удачи Вам и примите мой голос.
Валентина Владимировна Никишина # 5 мая 2015 в 14:19 0
Алеся Владимировна, мне понравилась Ваша разработка. Вы используете знания детей, их желание двигаться, соревноваться. Думаю, у детей это вызовет духовный подъем. Но,если следовать историческим фактам, нужно убрать загадку про вертолеты, ведь во время Отечественной войны их еще не было. Голосую.
Галина Александровна Ланская # 7 мая 2015 в 06:12 0
Алеся Владимировна!Материал подобран интересный, доступный детям. Значима минута молчания, торжественный момент, значимость которого дети должны понимать в старшем возрасте - в этом есть воспитательный момент минуты молчания-отдать дань уважения, памяти людям, сложившим головы для того, чтобы жили грядущие поколения. Связь с прошлым очень важна, чтобы не очерствели души, не окаменели сердца. Я бы не советовала убирать загадку о вертолете: можно внести информацию к сведению, что они не могли принять участие, так как эта техника еще не прошла испытания ввиду начавшейся Великой Отечественной. Сценарий взяла за основу, проведу обязательно накануне 9 Мая. Спасибо!