Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познавательному развитию

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познавательному развитию на тему “Ежик в гостях у ребят”.
Вид занятия: итоговое, сюжетно-игровое.
Цель: сформировать первоначальное представление о здоровом образе жизни.
Программное содержание: закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая, грязная), развивать мелкую моторику рук, речь детей, правильно согласовывая существительное с прилагательным, воспитывать гигиенические навыки, поощрять желание экспериментировать, вызывая радость от совместной деятельности.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов с участием лисички, мишки, зайчика, ежика. Беседа с детьми о мытье рук и фруктов перед едой.
Оборудование и материал: игрушечный ежик, корзина с яблоками по количеству детей, тряпочки, два тазика с холодной и горячей водой, большое блюдо, полотенца, грецкие орехи и деревянные грибочки, детские ведра с наклейкой грибочка и ореха.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем под веселую музыку заходят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель. А теперь давайте немного поиграем и превратимся в лесных зверюшек. Попрыгаем как зайчики. А теперь покажем, как ходит лисичка. А вот мишка косолапый и неуклюжий.
(За дверью раздается топот и стук).
Воспитатель. Слышите, ребята, а кто это там стучит?
(Появляется игрушечный ежик с корзинкой).
Воспитатель.Ой, дети, кто это?
(Ежик).
Воспитатель. Ежик, ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
-Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет. (Гладят ежика).
-Какой он? Какие, у него иголки? (Мягкий, не колючий).
Ежик. Я ежик - по лесу гулял
Грибочки, ягоды искал.
Долгою дорогой шел,
Но грибочков не нашел,
К деткам в гости я пришел.
Воспитатель. Какой замечательный ежик пришел к нам в гости, добрый и совсем не колючий. Ребята, а давайте пригласим его поиграть с нами. Садись ежик на стульчик, а мы встанем вокруг тебя в кружок.
Выходи к нам, еж смелей (идут по кругу)
Потанцуй повеселей.
Чок – чок – чок – чок – чок
Веселее каблучок. (выставляют поочередно ногу)
Чок – чок – чок – чок – чок
Закружились, как волчок.(кружатся на месте)
Дружно встанем все в кружок.
Принимай нас еж, дружок.(подходят к середине круга и отходят назад)
Чок – чок – чок – чок – чок
Веселее каблучок.
Чок – чок – чок – чок – чок
Закружились, как волчок.
С нами ежик поиграй
Поскорей нас догоняй.(грозят ежику пальчиком)
Поскорей нас догоняй
Да иголок не теряй.
Ежик. Ну и шустрые же вы, никого не поймал, вот только устал немного, посижу, отдохну.
Воспитатель. А скажи нам, ежик, что это у тебя в корзиночке, очень хочется узнать. Что ты там принес?
Ежик. Это угощения для ребят.
Воспитатель. А можно мы с ребятами заглянем туда.
Ежик. Дети, вы хотите узнать, что в корзинке? (Да). Тогда отгадайте загадку и все узнаете.
Воспитатель. Ну что, попробуем отгадать, ребята? Загадывай свою загадку.
Ежик. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Посмотрите он какой
Круглый, красный и большой.
(Показывает картинку с изображением яблока).
Дети. Яблоко.
Ежик. Молодцы. Отгадали – это яблочки. А какие они? ( Вкусные, сладкие). И очень полезные для детей и взрослых. Я и мои ежата очень любим, кушать яблочки. А вы любите? (Да). В них очень много витаминов, я принес их, чтобы вы не болели.
Воспитательль. Дети, давайте заглянем в корзинку.
Воспитатель. Там пусто и ничего нет. Ежик, как же так, а где угощение? Корзина пуста.
Ежик. Как пуста? (Осматривает корзину).
Как же быть мне, как же быть,
Чем мне деток угостить?
Где я мог все потерять?
Кто поможет мне искать?
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем ежику найти яблочки, которые он потерял по дороге. Поможем? (Да).
(Дети вместе с воспитателем ищут яблочки и складывают их в корзину).
Ежик. Вот спасибо! Молодцы ребята, помогли мне. Но что это, посмотрите на яблочки, какие они, что с ними случилось?
(Воспитатель дает детям тряпочки, они протирают яблоки).
Воспитатель. Посмотрите на тряпочки. Какие они стали? (Они грязные, в песке).
Ежик. Ой, что же мне делать? Ведь я не могу угостить вас грязными яблочками. У вас будут болеть животики и вы заболеете.
Воспитатель. Да, ежик мы поднимали яблочки с пола и поэтому они грязные, и есть их нельзя. Ребята, а что надо сделать с яблочками, чтобы их можно было есть? (Вымыть). Правильно, давайте их помоем.
(Подходят к столу, на котором стоит таз с холодной водой).
- Попробуйте, водичку, какая она? ( Холодная). Возьмите по яблочку и опустите в холодную воду, помоем их. А теперь опустим яблочки в другой таз (таз с теплой водой).
- А здесь, какая вода? (теплая).
- Теперь переложим яблочки на блюдо и вытрем руки полотенцем. Возьмем чистую тряпочку и проведем по яблочкам. Какая она? (чистая).
(Воспитатель берет тряпочку, которой протирали грязные яблоки).
- А эта тряпочка, какая? (грязная). Дети, посмотрите, что это осталось в тазике? (песок, грязь, вода грязная). А где остался песок? (на дне). Правильно песок тяжелый, тяжелее воды, поэтому лежит на дне тазика. В тазу с теплой водой есть, что–то? Значит здесь водичка, какая? (чистая).
- Наши яблочки чистые, но они еще мокрые, пускай немного полежат и подсохнут. Ребята, мы забыли сказать ежику спасибо за угощение. (дети благодарят ежика).
- А мы для тебя приготовили сюрприз. Ребята поможете мне собрать угощения для ежика? Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
(На первые две строчки - поочередное разгибание пальцев из кулачка, дальше - сгибание поочередно в кулак).
- В ведерко, на котором наклеен грибок, складываем грибы, а в ведерко с наклеенным орешком, орешки.
- Молодцы!
Ежик. Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить в лес к моим ежатам и зверятам. До свидания.
- До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми первой младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу» Конспект занятия в младшей группе детского сада "В гостях у Кузи"

Похожие статьи:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Конспект занятия по художественно эстетическому и познавательному развитию в младшей группе детского сада | Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 2903 дня назад (15 мая 2016)
Просмотров: 1650
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Жабина # 15 мая 2016 в 19:25 0
Здравствуйте, Анна Александровна!
Очень понравилось занятие. Интересное, легкое, спокойное, подходит для детишек 3-его года жизни. Детки активны. Особенно понравилось, как детишки предлагают помыть яблочки, определяют температуру воды и загрязненность тряпочки. Разрешите Вам посоветовать добавлять автора в самом начале публикации, цель начинать с существительного. А в описании работы можно еще указать какой категории педагогов будет полезен данный материал. С уважением и голосом 1, Ирина Владимировна.