Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по художественно эстетическому и познавательному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия по художественно эстетическому и познавательному развитию на тему: "Узнай и изобрази лесных животных"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 года жизни по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: ”Узнай и изобрази лесных животных” на основе русской народной сказки “Теремок”.
Вид занятия: интегрированное, сюжетно игровое.
Цель: Создать положительную атмосферу. Формирование целостной картины мира.
Задачи.
Образовательные: побуждать детей отвечать на вопросы и выполнять просьбу воспитателя. Закрепление знаний детей о лесных животных(мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.)Формировать навыки детей узнавать и показывать диких животных. Закрепить умение выполнять движения соответственно с текстом. Учить звукоподрожанию. Учить раскатывать тесто в колбаску и соединять ее концы.
Развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творческое воображение, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
1) рассказ детям русской народной сказки “Теремок” с использованием наглядных пособий (просмотр мультфильмов);
2) изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) разучивание движений к стихам;
4) прослушивание музыки о лесных животных.
Оборудование и материал: ширма, несколько елок украшенных снегом (ватой), на ширме прикреплен теремок, картинки с изображением животных, игрушки бибабо, доски для лепки, соленое тесто, детская духовка для выпечки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках возле ширмы. Играет музыка И.Богословского из мультфильма “Теремок”.
Воспитатель:
Где-то в сказочном лесу
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела и мотылек,
Там под старою сосной-
Теремочек небольшой
В нем окошечки резные,
Ставни чудо- росписные!
Комнатками полон дом –
Не живет никто лишь в нем…
Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала.
Играет музыка мышки, появляется на ширме мышка.
Воспитатель: Давайте с мышкой поиграем
Выполняют действия со словами.
Я из норки выхожу
(мышка крадется)
Чутко носиком вожу
Чую! Чую! Чую!
То, что съесть хочу я!
(водят носиком из стороны в сторону)
Где-то здесь есть вкусный сыр!
(потирают лапки)
Ух, наделаю в нем дыр!
(показывают огромную дыру)
Любит сыр малышка, серенькая мышка.
(гладит себя по животику)
Воспитатель: Дети, а как мышка пищит?
Звукоподражание
Воспитатель: Нашей мышке понравился теремок, и она стала в нем жить. А в то время мимо пробегала лягушка.
Звукоподражание, дети прыгают как лягушка под музыку. Лягушке понравился домик и она стала жить с мышкой.
Звучит музыка зайчика.
Воспитатель: Мимо зайчик пробегал .
На ширме появляется зайка под музыку, дети играют с ним “Зайка серенький сидит”.
Воспитатель: понравился и зайке теремок, стали они вместе жить.
Звучит мелодия волка, на ширме появляется волк.
Воспитатель: Вот какой серый и зубастый. Поиграем с волком.
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щеку)
Он поспал, полежал и опять побежал.
(бег на месте)
Воспитатель: А как волк воет? А как рычит?
Звукоподражание детей.
Воспитатель: И волку понравился теремок, звери пустили его к себе жить.
Тем временем шла по лесу лиса.
Играет мелодия лисы, появляется на ширме лиса, дети играют с лисой.
Лисичка-сестричка по лесу бежала,
(бег на месте)
Мышку увидала
(остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась и в норку юрк.
(закрыли глазки ладошками)
Воспитатель: Лисичку тоже позвали жить в теремок… А кто, там еще пожаловал? (играет мелодия медведя, на ширме появляется медведь). А как мишка кричит? Поиграем с ним ребята.
Вышил из лесу медведь
(ходят как мишки)
Начал топать и реветь
(топают и ревут)
-Чем ты мишка огорчен?
(разводят руками, удивляются)
-Видел девочку Алину, она съела всю малину!
(грозят пальчиком)
Воспитатель: Мишке понравился теремок и он попросился жить с зверюшками. В нашей сказке медведь не раздавил теремок, и для него нашлось место. Стали звери жить поживать и добра наживать. А мы приготовим для них угощенье.
Дети садятся за столы и лепят по показу воспитателя бублики из теста. Затем ставят их в духовку.
Воспитатель: Пока наши бублики пекутся, мы разомнем ручки ( пальчиковая гимнастика с массажными мячиками). Ну что, бублики готовы. Ой, они такие горячие! Давайте на них подуем (дыхательная гимнастика). Теперь можно раздать нашим гостям. Наше сказочное путешествие заканчивается. Давайте вместе потанцуем.
Вот мы ручки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Улыбнулись, обнялись
Сказке в след помашем!
До свидание ребята, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные Конспект НОД в младшей группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в младшей группе детского сада | Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познавательному развитию
Опубликовано: 2945 дней назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 2479
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Дарья Витальевна Лоскутова # 3 апреля 2016 в 17:32 0
Замечательный конспект. Обычно такие занятия проходят скучновато.А Вы даёте много нового интересно и занимаательно.Спасибо.
Надежда Леонидовна Бушмакина # 3 апреля 2016 в 17:40 0
Интересная образовательная деятельность.много разнообразных видов деятельности.Дети активны, не сидят.В конце занятия ,считаю, что пальчиковую гимнастику следует проводить перед лепкой, чтобы "разбудить пальчики".Конец сказки изменен с целью развития нравственных качеств.
Анна Александровна Кравчик # 4 апреля 2016 в 08:03 0
Спасибо большое за комментарий.Все замечания и пожелания непременно учту.
Филиппи Надежда # 4 апреля 2016 в 12:53 0
Здравствуйте, Анна Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Интересный подход. Ребятам понятно для чего и для кого они будут печь бублики. Это важно, чтобы дети понимали для чего они выполняют ту или иную работу. Спасибо.+1!!!
Светлана Михайловна Радулова # 4 апреля 2016 в 23:06 0
Здравствуйте, Анна Александровна! Конспект интегрированного занятия очень интересный. Проведена большая предварительная работа. Дети были активными участниками в сказке "Теремок": изображали животных, готовили бублики, танцевали. Поставленные задачи были реализованы. Вам творческих успехов! Голосую!
Надежда Александровна Почуева # 12 мая 2016 в 19:54 0
Здравствуйте, Анна Александровна! Конспект интересный, составлен грамотно. Голосую!