Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Шар, куб. Один, много"

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ. Тема "Шар, куб. Один, много"
Автор: Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель ДОО Детский сад "Знайка - Академия детства", г. Рязань
Описание материала: представленный конспект ООД будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей второй младшей группы (3-4 года). По представленному конспекту было проведено занятие по ФЭМП.
Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям, соблюдение очереди в совместной деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Материалы и оборудование: игрушка-енот; «волшебный мешок» с пластмассовыми шариками и кубиками (в сумме - по количеству детей); две игрушечные тележки (в одной приклеено изображение круга, в другой – квадрата).
Ход ООД
1. Организационно – мотивационный этап
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Этап постановки проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришёл Крошка Енот. Но он чем-то огорчен и плачет… Ребята, поздоровайтесь с Енотом. Давайте спросим, что же у него произошло?..
Крошка Енот говорит, что шёл по Чудолесью к друзьям и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но по пути все игрушки перемешались и теперь наш гость просит помочь навести порядок и разложить фигуры по форме, по своим тележкам.

3. Основной этап
Игра-задание «Разложи фигуры»
Детям показывают две игрушечные тележки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Крошке Еноту! Посмотрите, это круг. Он похож на шар или мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур (круг – шарики, квадрат – кубики).

(Из общей массы фигур дети берут по одной и раскладывают их по местам, соблюдая очередность).

- Вот мы и помогли Крошке Еноту – разложили фигуры по местам! За это Енот поиграет с вами.

Физкультминутка «Енот»
На реке живет енот, (хлопаем в ладоши)
Чешет лапкою живот. (чешем животик)
Своим хвостиком виляет. (виляем «хвостиком»)
Кверху лапки поднимает. (поднять руки)
Шустро он по кочкам скачет, (прыгаем)
И запас под корень прячет. (приседаем)

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Енот! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?
- Ребята, сколько кубиков в тележке? (много)
- Я дала кубик Тимуру, сколько у него в руках кубиков? (один)
- Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Василисе, сколько у нее кубиков? (много)
- А у меня в руках? (один)

Воспитатель:
Ребята, наш Енот был очень раз поиграть с вами. За это он расскажет нам, чем они с друзьями-енотами любят заниматься в свободное время!

Пальчиковая гимнастика «Два енота».
Два енота у реки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Полоскали кушаки, (движения кистями влево-вправо, как полощем)
Гладили штанишки, (гладим ладошкой другую)
Чистили манишки. (чешем ладошку)
Мыли лапы, (движения, как моем руки)
Тёрли нос. (трём нос ладошкой)
Снова чистили манишки, (чешем ладошку)
Снова гладили штанишки. (гладим ладошкой другую)
И такой круговорот у енотов круглый год.

4. Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, Крошке Еноту пора возвращаться в своё Чудолесье к лесным друзьям. А нам – возвращаться в свою группу!

Итог
- Кто приходил к нам в гости? (Крошка Енот)
- Сколько было енотов? (один)
- А что он нам приносил? (кубики и шарики) - Сколько было кубиков? (много)
- А шариков? (много)
- Вам понравилось играть с Енотом?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Пластилинография ко Дню пожарной охраны для детей 5-7 лет пошагово с фото
Опубликовано: 234 дня назад (9 сентября 2023)
Просмотров: 2739
Рубрика: Конспекты
+6
Голосов: 6
Вера Анатольевна Варенцова # 9 сентября 2023 в 23:53 +3
Здравствуйте, Анастасия Александровна! Спасибо за приглашение. Мне понравилось занятие для малышей. Крошка Енот в гостях- это замечательно! Все выстроено доступно, интересно, с хорошей активизацией детей. Благодарю за работу, желаю успехов и голосую!
Ирина Ивановна Иванова # 10 сентября 2023 в 15:57 +2
Анастасия Александровна! Благодарю за приглашение. Занятие очень доступное , интересное, познавательное, то что нужно для малышей!
Софья Владимировна Юхнина # 12 сентября 2023 в 18:59 0
Анастасия Александровна, здравствуйте!
Благодарю вас за приглашение на знакомство с конспектом по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ. Тема "Шар, куб. Один, много".
Интересно! Грамотно! Понятно! Доступно для повторения. Голосую +5! УСПЕХОВ ВАМ!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 октября 2023 в 13:33 0
Здравствуйте, Анастасия Александровна!
В интересной форме вы познакомили деток с фигурами – шар и куб и с понятиями «один» и «много».
Мне очень понравился крошка Енот, и физкультминутка «Енот» - изумительная. Голос!