Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
Тема: Использование нетрадиционных форм работ по математике. «В гости к Винни-Пуху».

Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №4" п.Коренево, Курская область.
Назначение: данный материал будет интересен воспитателям, студентам и родителям. Возрастная категория – дети 3-4 лет.
Задачи:
- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, и другие свойства предметов и явлений.
- продолжать учить детей сравнивать предметы по величинам «большой» , «маленький»;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине;
- активизировать слова «длиннее», «короче»;
- закреплять навыки счета в пределах 4;
- воспитывать дружеские отношения в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: корзинка, деревянные грибы, игрушка Пятачок, бабочки разного размера, игрушка волк, игрушка Винни-Пух, две веревочки разной длинны.
Предварительная работа:
Просмотр советского мультфильма про Винни-Пуха.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Ход деятельности:
( Занятие проходит на свежем воздухе)
( У воспитателя в руках игрушка - поросенок Пятачок)
Воспитатель: Дети, сегодня утром , когда шла на работу, я встретила сказочного героя. Может вы знаете кто это?
( это Пятачок, друг Винни-Пуха)
Воспитатель: Пятачок приглашает нас в гости к своему другу Винни-Пуху. Пойдем в гости?
( да)
Воспитатель: Жил-был маленький поросенок Пятачок, решил он навестить своего друга Винни. И вот он отправился в путь и мы с вами тоже. Пятачок шел, шел и очутился на лугу с красивыми цветочками, где летали красивые бабочки.
( У воспитателя в руках 2 бабочки разного размера)
Воспитатель: Но бабочки почему-то между собой ссорились. Оказалось, что они были все разные по размеру и не знали на какой цветок присесть.
(воспитатель показывает большую бабочку)
Одни бабочки были какие?
(Большие)
( показ воспитателем маленькой бабочки)
Воспитатель: А другие?
( маленькие)
(На асфальте нарисованы цветы: большие и маленькие)
Воспитатель: А что растет на лугу?
( травка и цветочки)
Воспитатель: Цветы одинаковые или разные?
( разные, большие и маленькие)
Воспитатель: Давайте поможем Пятачку помирить бабочек. Для этого нужно посадить больших бабочек на большие цветы, а маленьких на маленькие цветы.
Больших бабочек посадим на какие цветы?
А маленьких?
Физ.минутка
Воспитатель: Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие. Я вам раздам бабочек, они разного размера. Как только заиграет музыка, каждая бабочка должна присесть на цветок нужного размера.
Воспитатель: У тебя какая бабочка?
( большая)
Воспитатель: А на какой ты стал цветок?
(большой)
Воспитатель: Почему ты стала на маленький цветок?
( Потому, что у меня маленькая бабочка)
Воспитатель: Вот, молодцы, помогли Пятачку и он снова отправляется в путь. Пятачок шел, шел и увидел, что под деревом растут грибы. Давайте поможем нашему другу их собрать.
Я возьму корзину и буду их складывать, а вы будете громко их считать.
( дети считают грибы)
Воспитатель: Сколько грибов в корзине?
(4 гриба)
Воспитатель: Молодцы! Ой, я нечаянно их рассыпала.
Игра «Собери грибочки»
( воспитатель вызывает по 2 ребенка; игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Сколько у тебя грибов?
( 3 гриба)
Воспитатель: А сколько у тебя грибов?
( 1 гриб)
Воспитатель: Дети, а у кого грибов больше?
А у кого меньше? и т.д.
Воспитатель: Молодцы! С нашей помощью Пятачок насобирал грибов для Винни-Пуха.
И мы снова отправляемся в путь, но вот я кого-то слышу. Кто же это?
( это волк)
Воспитатель: Не хочет волк пропускать Пятачка, хочет чтоб мы его повеселили.
Пение частушек.
( дети исполняют частушки про цифры 1-4)
1. С головою нос бранится:
- Я похож на единицу!
Я красивей, я нужней,
- Ну и что, а я умней!

2. Наш зайчонок голова!
Знает зайка цифру два.
Глазик раз и глазик два –
Вот волшебные слова!

3. Стул упал и стул сломался.
Без одной ноги остался.
Стул не держат три ноги
Ноги стульчик береги!
4. Цифра новая – четыре.
Стол стоит у нас в квартире.
Сколько ножек у него –
У стола у твоего?
Воспитатель: Ай, да, молодцы! Повеселили волка, за это он обещает довести нас и Пятачка до дома Винни.
Воспитатель: Довел волк нас до двух тропинок и побежал обратно в лес. Посмотрите , там вдалеке виднеется домик Винни-Пуха.
Но по какой тропинке нам идти Пятачок не знает.
Давайте поможем ему выбрать правильную дорожку.
( К домику 2 дорожки – веревочки: одна извилистая, другая прямая)
Воспитатель: По какой дорожке Пятачку нужно идти?
Воспитатель: Давайте дорожки сравним. Приложим веревочки и что мы видим?
(Одна дорожка короче, а другая длиннее)
Воспитатель: Так по какой дорожке мы пойдем?
( по короткой)
Воспитатель: А вот и Винни-Пух встречает друга Пятачка и нас с вами тоже. Давайте ему расскажем какие трудности нас ждали в пути. ( рефлексия)
Воспитатель: Винни говорит вам спасибо, за то что не бросили в беде Пятачка.
Говорит, что вы умные, веселые, дружные и угощает всех сладкими призами.
Игры детей на свежем воздухе со сказочными персонажами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Конспект прогулки в подготовительной группе. Экологическая тропа | Аппликация в технике рисования гуашью по манной крупе для детей 3-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Опубликовано: 208 дней назад (15 мая 2016)
Просмотров: 541
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Елена Викторовна Багрова # 15 мая 2016 в 22:12 +1
Весело и интересно прошло занятие по математике у Ваших ребят!
Я тоже с удовольствием сходила в гости к Винни Пуху!
Вам полностью удалось решить поставленные задачи:
- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, и другие свойства предметов и явлений.
- продолжить учить детей сравнивать предметы по величинам «большой» , «маленький»;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине;
- активизировать слова «длиннее», «короче»;
- закрепить навыки счета в пределах 4;
Молодцы! Принимайте голос №1! Творческих успехов!
С уважением!!!
Марина Викторовна Козаченко # 16 мая 2016 в 07:54 0
Спасибо,очень будет приятно, если мой конспект кому - то пригодится!
Елена Сергеевна Синичкина # 16 мая 2016 в 11:08 +1
Здравствуйте Марина Викторовна!Занятие очень интересное. Я думаю , что дети были очень рады встречи с героями мультфильма. Вы задействовали все образовательные области и решили поставленные задачи. Желаю Вам удачи в дальнейшей работе.
Марина Викторовна Козаченко # 17 мая 2016 в 20:06 0
Спасибо за ваше мнение, мне очень приятно.
Нина Евгеньевна Феофанова # 17 мая 2016 в 15:44 +1
Здравствуйте марина Викторовна! Очень полезное и в тоже время весёлое и увлекательное занятие по математике да и ещё на улице. Вот так и надо непринуждённо и весело заниматься с детьми, а не сидеть за столами в группе. Голос Вам.
Марина Викторовна Козаченко # 17 мая 2016 в 20:06 0
Спасибо.
Екатерина Анатольевна Краснова # 18 мая 2016 в 23:33 +1
Здравствуйте!Очень интересное, увлекательное занятие, в нестандартной обстановке, математику редко проводим в таком объеме на улице!Обязательно попробую, спасибо+
Марина Викторовна Козаченко # 19 мая 2016 в 15:49 0
Спасибо , мне очень приятно.
Лариса Владимировна Валитова # 19 мая 2016 в 19:17 +1
Здравствуйте, Марина Викторовна. С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Козаченко # 19 мая 2016 в 20:43 0
Спасибо.
Наталья Васильевна Шмакова # 21 мая 2016 в 11:50 +1
Интересное занятие!Спасибо!