Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная сказка ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Сценарий

День матери в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Дюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительно группы.
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы
Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля "Дюймовочка" по мотивам сказки Г.Х. Андерсена и старого мультипликационного фильма с одноимённым названием. Данную сказку можно включить в праздничный концерт, как подарок на День Матери .
Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зе¬лёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т.к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря» (3 шт.).
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене.
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене-это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма. которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.
Ход музыкальной сказки:
1-я картина
(Дом дюймовочки , занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки.Оглядывается, не видит дюймовочку.)
Мама (ищет Дюймовочку): дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка: Мама,спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.)
(звучит колыбельная песня)

Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягываюглся.) Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки: Не буду я спать, надоело!
Лягушка: Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт): Надоело! Лягушка (встает):
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки: А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит):
Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка: Чего ты хочешь?
Сын Лягушки: Жениться!
Лягушка: Ну что же, подыщем тебе невесту!
(дуэт Лягушки и ее сына)
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну.
Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)

Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист):Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон): Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка: Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё):
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква-квартале. В очень просторной ква-квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка:Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
(Волны уносят реквизит, Лягушка и сын выносят ширму и поворачивают её другой стороной. Жук, Лягушка и сын уходят за занавес. Танец волн. дюймовочка сидит в центре, после танца волны сажают её но среднюю ступеньку сцены справа, уносят лист.)
З-я картина
(Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище.
(Песня Жука .)

Жук (садится на колено, протягивает руки):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт):Позвольте мне подумать!
Жук: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
(Ведёт её но поляну Выходят 3 пары жуков с бабочками. Танец жуков.После танца жуки разглядывают Дюймовочку.)
1-й Жук: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук: Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук: Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук: Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка: Но почему?
Жук: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка: А какая она - осень?
Цветы: Ты сама увидишь!
(Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес. Танец «Буря» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина
(дом Мыши.)
Мышь: Кто это пляшет у меня над головой?
(Заходят в дом.)
Мышь: Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка: Я Дюймовочка.
Мышь: А почему ты пляшешь?
Дюймовочка: От холода!
Мышь: А шатаешься?
Дюймовочка: От голода
Мышь: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Песня Мыши. Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь: Удивительно, как мало ты ешь' Ты можешь остаться, если пожелаешь! дюймовочка: Большое спасибо, тётушка Мышь!
(Стучит Крот.)
Дюймовочка: Кто это?
Мышь: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот: Добрый вечер!
Мышь: Как ваше здоровье?
Крат: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь: Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь: Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот: Запасы свои считал.
Мышь: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь: Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот: Но жены такие прожорливые!
Мышь: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот: Сказки!
Мышь: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного!

(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы.
(Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)

Дюймовочка: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка: Мне бы погреться!
Дюймовочка: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот: То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот: Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены. Песня выздоровевшей Ласточки)
Ласточка: Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка: Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти , всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь: Дюймовочка, (дюймовочка выходит)Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям): Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходя¬щее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями): Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот: Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес.Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка: Здравствуй! Ласточка!
Ласточка: Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка: Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка: В Страну эльфов.
Дюймовочка: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)

5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка:Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку! (Улетает. Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)

Эльф: Добрый день!
Дюймовочка: Здравствуйте!
Эльф:Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка: Я дюймовочка.
Эльф: Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка: Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф: Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка: Я останусь с удовольствием!
Эльф: А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка: Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья.
Дюймовочка и эльфы танцуют. Импровизация. Песня Дюймовочки
Припев исполняют все герои вместе. Общий поклон.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери Музыкально-спортивный праздник на День Матери. Подготовительная группа Сценарий праздника в подготовительной группы на тему «День матери» Спортивное развлечение ко Дню Матери в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери в подготовительной группе

Участник №186 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Сценарий летнего развлечения для детского сада | Интегрированное занятие для старшей группы. Тайна острова Улыбок
Автор: Анастасия
Опубликовано: 3414 дня назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 17914
+5
Голосов: 5
Ирина Асгеровна Гриднева # 12 ноября 2014 в 18:16 +2
Классный сценарий! Вы молодец! Творческих успехов! smile
Людмила Федоровна Кокшарова # 12 ноября 2014 в 18:31 +2
Очень интересный сценарий.Я по своим ребятам знаю, что они от этого восторге! УДАЧИ!
Ольга Ивановна Марченко # 12 ноября 2014 в 19:39 +1
Анастасия Сергеевна спасибо, за интересную постановку сказки. Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 ноября 2014 в 19:57 +5
Добрый вечер Анастасия Сергеевна! Познакомилась с вашим сценарием "Дюймовочка". Хорошая идея и интересный сценарий вы нам представили. Но пока у вас есть еще время исправьте формулировку цели оно должна отвечать на вопрос Что? В вашем случае Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы. Желаю дальнейших творческих успехов. С уважением Г. Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 ноября 2014 в 20:47 +3
Вы просто молодец теперь я с большим удовольствием отдаю вам свой голос.
Татьяна Владимировна Кандаурова # 12 ноября 2014 в 20:07 +2
Просто супер! Интересно, доступно. С удовольствием отдала голос.
Оксана Омельченко # 12 ноября 2014 в 20:09 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Викторовна Багрова # 12 ноября 2014 в 21:05 +1
Замечательный сценарий, обязательно посмотрела эту постановку из зала! Спасибо! Голосую с удовольствием! Удачи!
Анна Алексеевна Горьковская # 12 ноября 2014 в 22:21 +1
Замечательно! Спасибо за то, что делитесь опытом!
Лариса Борисовна Соловьева # 13 ноября 2014 в 07:18 0
Сценарий очень интересный. Думаю и ребятам и их мамам очень понравится.
Марина Дмитриевна Афишина # 13 ноября 2014 в 21:18 0
ЗДравствуйте! Большое спасибо за интересный сценарий с любимыми детскими персонажами.
Наталья Юрьевна Груздева # 19 ноября 2014 в 17:03 0
Классный сценарий! Вы молодец! Творческих успехов!
Наталья Сергеевна Бушманова # 27 ноября 2014 в 15:17 0
Интересный сценарий.Дети с восторгом принимают сказочных персоонажей.Спасибо.