Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группе. В весеннем лесу

Конспект НОД для детей 5-6 лет: «В весеннем лесу»

Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1551» г. Москва
Цель: закрепление представлений детей о весне.
Задачи:
- уточнить признаки весны;
- закреплять знания о перелетных и оседлых птицах;
- расширять знания детей о деревьях;
- закреплять правила поведения в лесу;
- воспитывать любовь к природе, стремление сберечь ее.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Материалы и оборудование: презентация со слайдами птиц и зверей нашей полосы; игрушка лесовичка; аудиозапись «Голоса птиц» .
Ход занятия:
Воспитатель: - Когда утром я пришла на работу, то на окошке увидела конверт. Кто его оставил и для кого неизвестно. Что с ним делать я не знаю. Может вы мне ребята, подскажите. (ответы детей)
-Хорошо, давайте распечатаем его и прочтем. Письмо пришло от старичка – лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в весенний лес. Хочу познакомить вас с лесными обитателями».
Воспитатель: - Ну, что ребята примем мы предложение старичка-лесовичка?
-Тогда не будем медлить, отправляемся на прогулку в лес.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая радостная картина. (слайд с изображением ранней весны в лесу)
-Какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете?(ответы детей)
-Первые лучи солнца пригрели землю. И вот уже на проталинах распустились первые цветы.
-Кто из вас знает как они называются?(подснежники)
-А почему их называют подснежниками?(появляются из-под снега)
-Молодцы! И теперь мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»
Солнце весной (какое?)
Весною снег (что делает?)
Земля весной (какая?)
Подснежники в лесу (что делают?)
Деревья (что делают?)
На деревьях листья (что делают?)
Листья на деревьях (какие?)
Воспитатель: -Вот мы и в лесу. А сколько здесь растет разных деревьев! (слайд с изображением деревьев).
-Кто может назвать деревья, которые здесь растут? Если в лесу растет много берез, как такой лес называется? (березовая роща) А если много елей? (ельник) Как называются листья ели и сосны?(хвоя) Как называются деревья с листьями.(лиственными) А листья деревьев вы знаете?(ответы детей)
-Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: - Молодцы, отдохнули и продолжим. Посмотрите на следующий слайд. (слайд с перелетными птицами)
- Назовите птиц, которых вы видите. (ласточки, стрижи, скворцы, соловьи и другие) Как они называются? (перелетные) Почему они улетают осенью, а весной возвращаются? Как называются птицы, которые остаются? (оседлые) Назовите их? (вороны, воробьи, голуби, синицы и другие)
- В лесу раздаются звонкие голоса вернувшихся птиц. Лес наполняется щебетанием свиристели, карканьем вороны, воркованием голубя и стройными переливами соловья.
- Послушайте голоса птиц и постарайтесь узнать какая птица как поет.
Дидактическая игра: «Чей голос?» ( фонограмма со звуками птичьих голосов)
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте посмотрим, как пережили зиму дикие животные.(слайд с животными впадающими в спячку)
-Назовите животных, которых вы видите. Как провели они зиму?
- Енот, барсук, еж, крот и медведь – зимой спят. Летом и осенью они много ели, накапливали жир, чтобы хватило запасов до весны.
- А как провели зиму остальные животные?(слайд с дикими животными нашей полосы)
-Правильно, грызуны – делали запасы, хищники-охотились, копытные животные добывали корешки, траву, веточки разрывая снег.
Воспитатель: Что с наступлением весны будут делать птицы и животные?(ответы детей)
- Птицы будут строить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство.
Дидактическая игра: «Собери семью» ([/b]Детям предлагается мама животного, найти надо папу и детеныша. Например: медведица-медведь-медвежонок)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Пока мы с вами гуляли, лесовичок прислал вам еще одно письмо. Давайте его прочтем: «Ребята, чтобы в лесу могли спокойно жить дикие животные, всегда слышалось пение птиц, чувствовалось благоухание цветов, берегите лес! Не мусорите в лесу, не шумите, не разоряйте гнезда, не пугайте диких животных. Лес-это не только зеленый дом для птиц и зверей, но это и наш дом.
Послушайте поучительную историю, которую для вас написал Г.Ладонщиков.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук,
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип,
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть,
На это было больно.
Воспитатель: Никогда не забывайте, как надо вести себя в лесу. Ребята, посмотрите, чья это коричневая шляпа выглядывает из-за куста. Да, это же лесовичок. (воспитатель выносит игрушку) Cпасибо, тебе за увлекательную прогулку по весеннему лесу. Мы обещаем, что не забудем все, что здесь увидели и узнали. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный транспорт». Старшая группа Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: Весна Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»

Похожие статьи:

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Маки из ватных дисков своими руками. Мастер-класс с фото | Подарок выпускнику детского сада своими руками
Опубликовано: 671 день назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 2423
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Яна Сергеевна Ветлугаева # 7 февраля 2015 в 17:24 +1
Отличная прогулка по весеннему лесу. Дети сразу познакомятся со всеми изменениями весеннего леса, вспомнят правила поведения в природе. Замечательный конспект!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 7 февраля 2015 в 18:39 0
Здравствуйте, Анжела Ильинична! Очень интересная работа. Мой голос для Вас!
Анастасия Николаевна Малкова # 7 февраля 2015 в 18:45 0
Здравствуйте, Анжела Ильинична! Очень интересное путешествие в весну! Непринуждённо задета тема семьи, правила поведения в природе. Рассчитана на детей с разным восприятием мира (аудиалов, визуалов, кинестетиков, дискретов). Одновременно и познавательная и позволяет в радостной атмосфере почувствовать приближение весны!
Спасибо большое за творчество!
Елена Касаткина # 8 февраля 2015 в 05:50 0
Очень содержательное занятие! Использованы разнообразные виды деятельности. Молодцы, что включаете презентацию в свою работу с детьми!
Ольга Васильевна Петрова # 8 февраля 2015 в 10:15 0
Нодеятельность увлекательная, познавательная, спасибо, но у меня есть небольшое замечание: кроты зимой не впадают в спячку, согласно википедии, они лишь становятся менее активны.
Дарья Сергеевна Тулинцева # 8 февраля 2015 в 20:03 0
Хороший конспект занятия.Задачи отвечают содержанию.
Людмила Николаевна Брайт # 12 февраля 2015 в 12:37 0
Очень интересное и содержательное занятие. Действительно прогулка по весеннему лесу состоялась завлекая детей разными методическими приемами и методами. Дети на данном занятии смогут соприкоснуться и с правилами поведения в природе, послушать голоса птиц, вспомнить деревья и собрать семью, это все им даст возможность соприкоснуться и стать ближе к родной природе. А кроты действительно в спячку не впадают, они в свои кладовые за лето и осень запасают столько злаков,травы и т.д., что им хватает до следующего сезона. Огромное спасибо за интересный материал!
Екатерина Михайловна Зубик # 12 февраля 2015 в 17:47 0
Анжела Ильинична, очень интересный и содержательный конспект. Удачи Вам и творческих успехов!
Анна Владимировна Смоленская # 10 марта 2015 в 16:31 0
Здравствуйте, Анжела Ильинична!Отличная прогулка по весеннему лесу.Использованы разнообразные виды деятельности. Поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос!
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 14:15 0
Очень интересное весеннее путешествие! Актуально! Есть задания на развитие речи, на развитие слухового восприятия! Детям будет интересно; вспомнят и птиц, и животных и многое другое!
Оксана Викторовна Козырева # 9 апреля 2015 в 18:39 +3
Анжела Ильинична! Ознакомилась с вашим конспектом занятия "В весеннем лесу". Сама разработка мне понравилась. Структура занятия соответствует его цели и задачам. Этапы занятия логически выстроены, последовательны. Использование педагогом разнообразных приемов и методов работы способствует повышению эффективности образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Работа, в целом или фрагментарно, может быть востребована другими педагогами. Игровая ситуация стимулирует детей к более качественному выполнению заданий. Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала.
Но есть рекомендации по оформлению работы.
1. Для конкурсной работы необходимо дать было в начале краткое описание материала, с указанием для кого вы рекомендуете проведение этого конспекта, кому будет полезен.
2. Вы указываете в работе материалы и оборудования: но в работе не обнаружено вашей презентации со слайдами птиц и зверей нашей полосы; Не указано, чьи слова музыки вы используете в аудиозаписи «Голоса птиц».
3. В разработке необходимо указывать предполагаемые ответы детей.
4. Также в материалах вы не указали, что необходимо дидактическая игра «Узнай дерево по листочку», "Собери семью". Для сюрпризного момента вам было необходимо письмо, надо было прописать конверт.
5. В вашей работе по тексту есть ненужные символы .....Дидактическая игра: «Собери семью» ([/b]Детям...
6. Ещё во многих предложениях у вас не хватает пробелов в словах. Например: Г. Ладонщиков, у вас слитно прописано.
7. Желательно, ваш конспект было подкрепить фотоматериалом, ваших дидактических игр "Узнай дерево по листочку" и.т.д.
Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала "Учебно - Методическом кабинете". Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!