Конкурсы для педагогов и детей

Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Правила поведения в общественном транспорте

Конспект занятия по ПДД: «Правила поведения в общественном транспорте»
(3 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения предназначен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов при проведении беседы о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
образовательная
- познакомить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в общественном транспорте,
- повторить и закрепить основные понятия по данной теме,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор детей;
воспитательная
- прививать навыки культурного поведения в общественном транспорте,
- прививать навыки безопасного поведения на улице и в общественном транспорте;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Что ты сделал (а)?
- Я включил аппаратуру и надел наушники.
Работа за экраном.
- Как ты слышишь, Аман?
- Я слышу хорошо.
- Какой сегодня день недели?
- Сегодня вторник.
- Какое занятие у нас будет?
- Будет беседа.
- Кто дежурный в классе?
- Марина дежурная в классе.
Марина, попроси у меня тетради.
- Ирина Викторовна, дайте, пожалуйста, тетради.
- Марина, возьми тетради и раздай.
- Сначала будем говорить речевую зарядку. Как будем говорить?
- Слитно, внятно.
Речевая зарядка
Мы картинки называем,
С ними транспорт изучаем:
Самолет и самокат,
Саночки и снегокат.

2. Вводная беседа.
- Сегодня мы с вами будем беседовать по правилам дорожного движения. Посмотрите на доску, прочитайте тему занятия. (Прочтение хором темы занятия).
- Ребята, что такое транспорт? (Ответы детей)
- В нашем городе с каждым годом становится всё больше транспорта. А это значит, что вам нужно быть внимательнее, когда переходишь улицу или едешь в общественном или личном транспорте с родителями.
- Назовите виды общественного транспорта.
- Троллейбус, автобус, трамвай, маршрутное такси.
- Давайте проверим, как вы знаете виды общественного транспорта. Будем отгадывать загадки.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен.
(Автобус)

Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят.
(Троллейбус)

В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет ..
(Трамвай)

- Ребята, кто такие пассажиры?
- Пассажиры – это люди, пользующиеся для передвижения автобусом, троллейбусом, трамваем или такси.
- Где нужно ждать общественный транспорт?
- Транспорт надо ждать на остановке.
- Что такое остановка? (Ответы детей)
3. Основная часть.
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Этих правил не так много, но знать их нужно обязательно. Давайте разделимся на две команды, и вы сами попробуете составить правила поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра «Правила поведения в общественном транспорте»
Командам раздаются сюжетные картинки. Задача команд составить по картинкам правила поведения в общественном транспорте.
Дети играют.

- Давайте, отдохнем. Встаньте, будем делать зарядку.
Физминутка «Транспорт»
На лошадке ехали, (изображаем езду на лошади)
До угла доехали.
Сели на машину, (крутим баранку)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. (остановились)
На реке – пароход.
Пароходом ехали, (машем руки вперед)
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт. (тянем руки вверх)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у! (изображаем мотор- ууу)
- Назовите самое первое правило поведения в общественном транспорте?
- Нужно всегда покупать проездной билет.
- Что будет, если ты не купишь проездной билет?
- Родителям придется заплатить штраф.
- Следующее правило.
- Уступай место пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам.

- Третье правило поведения в общественном транспорте.
- Не бросай мусор в общественном транспорте и не порть сиденья.
- Четвертое правило поведения в общественном транспорте.
- Не разговаривай громко в общественном транспорте.

- Почему нельзя громко говорить в транспорте?
- Громкая речь будет мешать людям, которые находятся рядом с тобой.
- Пятое правило.
- Крепко держись за поручни. Возможно резкое торможение.

- Шестое правило поведения в общественном транспорте.
- Обходи автобус и троллейбус сзади, а трамвай обходи впереди.
- Седьмое правило поведения в общественном транспорте.
- Входи в автобус, троллейбус и трамвай через переднюю дверь, а выходи через заднюю дверь.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали.
- О чем мы беседовали?
- О правилах поведения в общественном транспорте.
Контрольные вопросы:
- Что такое транспорт?
- Назовите виды общественного транспорта.
- Кого называют пассажирами?
- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
- Вам понравилось занятие?
- Снимите наушники. Можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа по ПДД для 3 класса. Конспект Беседа по ПДД в 3 классе Конспект классного часа для 3 класса. Правила дорожного движения Сценарий выступления для агитбригады по ПДД в начальной школе, 3 класс
Участник №247 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Объёмная открытка для мамы своими руками к 8 марта. Мастер-класс с фото | Беседа по ПДД в 3 классе
Опубликовано: 629 дней назад (16 марта 2015)
Просмотров: 4466
+5
Голосов: 5
Татьяна Александровна Толстикова # 17 марта 2015 в 08:05 +2
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Познакомилась с Вашим конспектом, которое произвёл на меня очень хорошее впечатление. Всё чётко, последовательно, ничего лишнего. Занятие предполагает знакомство с материалом, но в тоже время идёт опора на приобретённые знания детей. Иллюстрации замечательные. Спасибо. +1
Татьяна Васильевна Ермина # 17 марта 2015 в 08:28 +1
Здравствуйте! На мой взгляд, замечательно, что беседа сопровождается наглядностью. В школе, зачастую, упускают этот момент, думая, что дети уже не дошколята. Я думаю, что с такой яркой наглядностью, как ваша, дети легко и быстро усваивают материал.
Богомол Александра Александровна # 17 марта 2015 в 19:49 +1
В современном мире очень важно прививать навыки безопасного поведения на улице и в общественном транспорте,конспект насыщенный, удачно подобран наглядный материал.
Вера Валерьевна Ляпина # 27 марта 2015 в 07:24 +1
С большим интересом познакомилась с вашим мероприятием. Интересное преподнесение материала, отличное оформление.Дети не только получили знания, но и закрепили уже имеющиеся. Молодец! Беру на заметку. ГОЛОСУЮ!
Рамзия Нурмиева # 28 марта 2015 в 14:49 +1
Материал интересный. Содержит яркие картинки по данной теме. Занятие проходит в интересной форме, используются загадки, стихи, дидактические игры, ответы на вопросы учителя. Объясняется правила поведения в общественном транспорте. Этот вопрос очень актуален. Ведь самое главное - здоровье, безопасность наших детей! Внимание уделяется не только безопасности, но и правилам поведения в общественных местах. Этот материал имеет воспитательное и обучающее содержание.