Конкурсы для педагогов и детей

Беседа по ПДД в 3 классе

Конспект внеклассного занятия по ПДД: «Дорожные знаки». (3 класс, глухие дети)
Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Дорожные знаки

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения предназначен учителям и воспитателям начального звена коррекционных школ-интернатов. Знакомит учащихся начальных классов с видами дорожных знаков.
Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками.
Задачи:
образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы.
Работа за экраном.
- Сколько было сегодня уроков?
- Было пять уроков.
- Какие уроки были сегодня?
- Математика, грамматика, чтение, рисование и ППО.
- Сколько уроков будет завтра?
- Завтра будет шесть уроков.
- Какие уроки будут завтра?
- Грамматика, математика, казахский язык, развитие речи, познание мира и физкультура.
- Что будем делать сначала?
- Сначала будем говорить речевую зарядку.
- Какой дежурный звук?
- Дежурный звук «о».
- Будем говорить четко, слитно и внятно.
Речевая зарядка.
Это знаки дорожные,
Понятные, несложные.
И каждый из них говорит:
«Здесь поворот,
А здесь, наоборот-
Проезд закрыт!»
2. Вводная часть.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД?
- Это правила дорожного движения.
- Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?
- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.
- Ребята, что это?
- Это дорожные знаки.

- Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили
Помогать весь круглый год.
Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.
3. Основная часть.
- Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
- Эти знаки треугольной формы.

- Какого цвета?
- Знаки белого цвета с красной окантовкой.
- Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?
Дидактическая игра «Предупреждающие знаки»
Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например:
- Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
- Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.
- Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.
- Въезд запрещен.

Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.

- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.
- Что ты сделал (а)?
- Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).

- Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».
Физминутка «Оживи дорожный знак»
Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».
- Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки?
- Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.

- Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
- Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Класс делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки.
Дети играют.
И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».
Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями.
Дети играют.

4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, играли, говорили.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
Контрольные вопросы.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Назовите группы дорожных знаков.
- Какие из них ты встречал на улицах нашего города?
- Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
- А какие знаки должны обязательно знать водители?
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?
Снимите наушники и можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по ПДД для младших школьников Сценарий классного часа по ПДД для детей 1-3 классов Беседа по ПДД для 3 класса. Конспект Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Правила поведения в общественном транспорте

Похожие статьи:

ПДД для велосипедистов

Когда и где появились дорожные знаки

Предупреждающие дорожные знаки. Информация для школьников

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Информация для школьников

Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

Участник №265 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Правила поведения в общественном транспорте | Внеклассное занятие по ИЗО для 4 класса. Конспект
Опубликовано: 626 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 9075
+3
Голосов: 3
Наталья Суслова # 20 марта 2015 в 14:37 +1
Ирина Викторовна, спасибо за прекрасный материал-конспект по ПДД - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций. Спасибо за предоставленный материал!
Браво!!! Беру в закладки. Всего Вам доброго, творческих успехов! Мой первый голос!
София Андреевна Доронина # 20 марта 2015 в 16:44 +1
На мой взгляд это очень полезный и нужный материал для детей.Часто маленькие друзья остаются одни на улице.Ваш конспект полезен не только для детей,но и для взрослых,которые должны рассказывать детям о ПДД