Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Сценарий интеллектуальной викторины по ПДД «Знатоки ПДД» (для учащихся 1-4 классов)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в школе.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания учащихся по ПДД; расширять и обогащать словарный запас учащихся по данной теме.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированного пешехода, способствовать формированию коллективизма.
Коррекционно-развивающая: развивать память, логическое мышление, речь учащихся, коррекция произношения.
Речевой материал: интеллектуальная викторина, знатоки, правила дорожного движения, дорожные знаки, знаки сервиса, раненый, перевязка, сигналы регулировщика, кроссворд.
Оборудование: презентация, карточки, таблички, атрибуты регулировщика, жетоны, дипломы, бинты, разрезные картинки, эмблемы.
Предварительная работа: подготовка сценария, презентации, изготовление карточек и табличек, проведение бесед по ПДД, экскурсии к перекрестку и светофору.
Ход викторины.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести итоговое мероприятие по Правилам дорожного движения – Интеллектуальную викторину «Знатоки ПДД»
Цель нашего мероприятия – проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: мы выбрали ребят и разделили их на две команды (команда «Светофор» и команда «Пешеход»). А команды должны выбрать капитана. Интеллектуальная викторина состоит из 7 конкурсов по Правилам дорожного движения. Команды выполняют задание каждого конкурса, за правильно выполненное задание получают жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов. А судить наших участников викторины будет справедливое и неподкупное жюри.
Приглашаем за первый стол команду «Светофор».
Приглашаем за второй стол команду «Пешеход».
Уважаемые команды выберите себе капитанов.
- Капитан команды «Светофор» -
- Капитан команды «Пешеход» -
- Команды готовы? - Да.
- Тогда мы начинаем нашу интеллектуальную викторину «Знатоки ПДД». Девиз нашей викторины: «Знаем правила движения, как таблицу умножения»
И первый конкурс «Отгадай кроссворд»
1 конкурс «Отгадай кроссворд «Азбука дороги»
(Команды получают карточки и отгадывают кроссворд по ПДД)
- Вам нужно отгадать кроссворд по ПДД.
Дети отгадывают.
Ведущий: Ребята, какое главное слово у вас получилось?
- ПРАВИЛА.
Ведущий: Верно.
Везде и всюду правила –
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Правила движения,
Знать должны детишки:
Все без исключения –
Девчонки и мальчишки.
- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущий: Второй конкурс нашей интеллектуальной викторины называется «Собери картинку и назови».
2 конкурс «Собери картинку и назови»
(Команды получают разрезные картинки по 2 каждая. Необходимо правильно собрать картинку и назвать, что изображено.)
Ведущий: Нужно собрать и назвать картинки.
Дети играют.
Ведущий: Что у нас изображено на картинках?
- Автобус
- Троллейбус
- Дорожные знаки.
Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущий: Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши ребята знают дорожные знаки. Третий конкурс нашей интеллектуальной викторины называется «Дорожные знаки».
3 конкурс «Дорожные знаки»
(Командам раздается по 6 карточек с дорожными знаками и 6 табличек с названиями. Нужно установить соответствие. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит это задание, та команда и победит.)
- Подберите каждому дорожному знаку соответствующую табличку.
Дети играют.
- А сейчас слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущий: Дорожные знаки бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными. Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. И сейчас участники команд будут рисовать для нас знаки сервиса. Четвертый конкурс нашей викторины называется «Дорисуй дорожный знак»
4 конкурс «Дорисуй дорожный знак»
(Командам выдается по 2 недорисованных картинки дорожных знаков сервиса. Задача команд дорисовать дорожные знаки. Победит та команда, которая первой выполнит правильно задание конкурса)

- Ребята, вам нужно дорисовать дорожные знаки.
Дети играют.
Ведущий: Какие получились знаки сервиса?
- Телефон
- Больница
- Место отдыха
- Пункт питания
- А сейчас слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущий:
Самое опасное место на дороге – это перекресток. Здесь нам помогает перейти дорогу СВЕТОФОР. Ну а если не работает светофор, тогда нам поможет РЕГУЛИРОВЩИК. Он регулирует движение: указывает, кому стоять, а кому ехать. В руках у него специальная палочка – ЖЕЗЛ. Каждому сигналу светофора соответствует команда регулировщика. И давайте сейчас посмотрим, знаете ли вы эти команды. Пятый конкурс нашей викторины называется «Сигналы регулировщика».
5 конкурс «Сигналы регулировщика»
(Регулировщик показывает команды, а учащиеся угадывают и показывают соответствующие сигналы светофора)
Ведущий: Какому сигналу светофора соответствует эта команда регулировщика? Ответы детей.
Дети играют.
- А сейчас слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущий: Кто не соблюдает правил дорожного движения, может стать участником ДТП. Человек может получить ранение, а мы с вами должны уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях. И сейчас мы с вами попробуем перевязать раненого. Следующий наш конкурс называется «Перевяжи раненого». Приглашаем по 2 человека от команды и 2 человека из зрительного зала.
6 конкурс «Перевяжи раненого»
(Участникам команды нужно наложить повязку на голову и руку раненого)
Ведущий: Вам необходимо наложить повязку на голову и руку пострадавшего в ДТП.
Дети играют.
- А сейчас слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Ведущий: И последний 7 конкурс нашей викторины называется «Знатоки ПДД».
7 конкурс «Знатоки ПДД»
(Участники команд по очереди отвечают на вопросы по ПДД. Можно воспользоваться 3 вариантами помощи: помощь зрительного зала, помощь воспитателя, звонок маме. Побеждает та команда, которая больше дала правильных ответов)
Ведущий: Каждая команда должна ответить на 8 вопросов. У вас есть три карточки: помощь зрительного зала, помощь воспитателя, звонок маме. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, то можете воспользоваться карточкой.
Вопросы для 1 команды:
1. Трехглазый постовой. (Светофор)
2. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
3. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
4. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
5. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)
6. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
7. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
8. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
Вопросы для 2 команды:
1. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
2. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
3. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
4. Место ожидания автобуса. (Остановка)
5. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
6. Номер телефона скорой помощи. (03)
7. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- А сейчас слово нашему уважаемому жюри.
Слово жюри
Подведение итогов интеллектуальной викторины.
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Спасибо вам, ребята за интересную игру. Мы хорошо знаете ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Я думаю, что вы всегда их будете соблюдать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Проект по ПДД в средней группе

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику 1 мая | Внеклассное мероприятие по правам детей в начальной школе
Опубликовано: 967 дней назад (19 апреля 2014)
Просмотров: 5976
+11
Голосов: 11
Ольга Павловна Репьева # 19 апреля 2014 в 20:29 +3
Ирина Викторовна, спасибо за поздравление с праздником. С интересом прочитала ваш сценарий по ППД. Сейчас очень актуальна тема безопасности на дорогах, тем более, что скоро лето. Очень удобная форма общения - не надо изобретать велосипед, если можно воспользоваться предлагаемым материалом. Спасибо, вам мой голос.
Татьяна Михайловна Попова # 19 апреля 2014 в 21:10 +2
Соглашусь с мнением Ольги Павловны, замечательный сценарий. Думаю, что можно немного упростить и использовать для подготовительной группы.
Елена Францевна Костюк # 19 апреля 2014 в 21:21 +2
Ирина Викторовна! Очень интересный сценарий по ППД. Очень Актуальная тема. Возьму себе на заметку. Детям очень понравиться. Все понятно. Спасибо.+1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 19 апреля 2014 в 23:45 +2
Ирина Викторовна, замечательный сценарий. Тема актуальная, непростая, а вы преподносите ее в очень доступной форме детишкам. Спасибо за идею!
Ирина Викторовна Бестик # 20 апреля 2014 в 05:29 +1
Спасибо за комментарии уважаемые коллеги. Всегда очень важно знать мнение опытных коллег.
Екатерина Ивановна Еремеева # 20 апреля 2014 в 16:34 +1
Обучение правилам дорожного движения очень важно в детском возрасте, дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Знания и навыки, полученные учащимися в начальных классах, должны расширятся в последующие годы обучения. Данные занятия помогают детям систематизировать, расширять и углублять знания по безопасности движения, формируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Для закрепления пройденного материала умело использованы настольные, дидактические и подвижные игры.Спасибо!
Ирина Александровна Черкашина # 20 апреля 2014 в 17:01 +1
Ирина, сценарий замечательный, познавательный, интересный! Всё доступно для ребятишек. Практические занятия - это вообще отличная методика. И всё повторили и узнали что-то новое. Знание правил так важно сейчас. Творческих успехов!!!
Оксана Анатольевна Краснова # 20 апреля 2014 в 18:07 +1
Ирина Викторовна! За ваших учащихся можно не волноваться....правила дорожного движения они точно знают и будут ими пользоваться! Молодцы!
Ирина Олеговна Дикальчук # 20 апреля 2014 в 22:16 +2
Очень актуальная тема для младших школьников, я считаю, что хорошего пешехода надо растить с малых лет, а с такими играми это будет просто. Возьму себе на заметку. Спасибо за хороший сценарий.
Марина Дмитриевна Мартыненко # 22 апреля 2014 в 18:56 +1
Интересный, доступный детям сценарий. В немного переработанном виде можно использовать для старшего дошкольного возраста. Спасибо! Мой голос Вам. +1
Ирина Владимировна Корелова # 3 июня 2014 в 15:23 +1
Ирина Викторовна, хочу поздравить Вас с удачным сценарием, тема актуальная на все времена. Детский травматизм на сегодняшний день доставляет огромное беспокойство и родителям и педагогам. Вы молодец, что в игровой форме даете такие нужные знания подрастающему поколению, их заинтересованность мы можем наблюдать по фотографии. Спасибо, творческих успехов. Голос.
Ксения Гесть # 9 июня 2014 в 21:45 +1
Очень полезная и нужная викторина, Ирина Викторовна. Знание и соблюдение правил дорожного движения для детей не менее важно, чем овладение грамотой. Это первое, что каждый ребенок должен усвоить в жизни.
Возникает вопрос, почему ДТП с детьми случаются так часто? Во-первых, дети раннего возраста не отличают, откуда идет звук, во-вторых, они больше заняты своим делом, нежели происходящим, вокруг, например, догнать друга для них важнее, чем пропустить машину. В третьих, они не отличают реальность от игры и если едет машина, то, следовательно, она должна остановится как игрушечная…
Вот почему дорожное движение для детей, а точнее, его правила, надо изучать с самого раннего детства.
Творческих вам успехов! Молодец! +1!
Наталья Сергеевна Катаева # 2 января 2015 в 13:46 +1
Ирина Викторовна! Ваше мероприятие не только закрепляет знания по правилам дорожного движения, но и учит дисциплинированности, внимательности, организованности, взаимопомощи! С помощью такого яркого итогового мероприятия, в котором так много разнообразных форм, Вы развиваете интерес к дорожной азбуке, и достигаете всех поставленных целей и задач.