Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней группе

Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей по ПДД в средней группе
Сценарий спортивного праздника в средней группе "Приключение Буратино"
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней группе.

Цель: закрепить знания детей правил поведения на улице; поддерживать сотрудничество семьи с детским садом, а так же партнерские отношения сотрудников ГИБДД с детским садом; формировать интерес родителей к жизни детского сада.
Предварительная работа: Экскурсия на перекресток; беседа о видах транспорта; изучение правил поведения на улице; дидактическая игра: "Светофор"; чтение О. Татурина "Для чего нам светофор"; рисование на тему "Безопасные места для перехода улицы".
Словарная работа: Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно дети!", "Светофор", "Автобусная остановка".
Оборудование: Знаки с цифрами 3 и 5; светофор; дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно дети", "Автобусная остановка"; карточки с заданиями для родителей; дорожные знаки для оформления; магнитофон.
Ход праздника:
В спортивный зал входит Буратино со слезами на глазах.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино: Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой к папе Карло, но...
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Конечно, Буратино, мы тебе поможем!
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать и пройти,
Будь внимателен в пути!
На улице много разных дорожных знаков. Они помощники и друзья для водителей и пешеходов. Знаки расскажут как нужно двигаться и с какой скоростью. Вот посмотрите у меня две цифры. (воспитатель показывает карточки с цифрой 3 и цифрой 5) Скажите мне, ребята, какая из этих цифр больше? (дети отвечают на вопрос). Правильный ответ цифра 5 больше, чем цифра 3. А теперь давайте станем с вами водителями, а цифры нам помогут узнать с какой скоростью нам нужно передвигаться по шоссе. При встрече с цифрой 5 водители будут двигаться с большой скоростью (бегом), а при встрече с цифрой 3 скорость передвижения будет маленькой (двигаемся шагом). А сообщать нам о скорости и показывать карточку с цифрой будет настоящий полицейский - инспектор ГИБДД.
Подвижная игра "Медленно - быстро"
Во время игры Буратино пытается пересекать улицу перед детьми или их родителями. У него не получается и он останавливается.
Буратино: Ну вот так же и на улице, никак не могу перейти дорогу, машины постоянно мешают, да и не угадаешь как они поедут быстро или медленно.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Буратино с дорожными знаками, которые помогут ему перейти дорогу и не бояться машин.
Дети, рассказывают о дорожном знаке "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно дети!".
Воспитатель: Ну что Буратино, усвоил знаки? Мы сейчас проверим как это у тебя получилось. Но чтобы ты справился с опознаванием знаков, мы тебе поможем.
Наш инспектор будет называть дорожный знак, а ты Буратино вместе с детьми  будешь его находить в зале и приносить инспектору.
Игра "Найди дорожный знак".
Задание для родителей.
Родителям пока дети играют в игру раздаются карточки с вопросами.
1. Какие виды пешеходных переходов Вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
2. Как следует переходить улицу, если отсутствие пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом  к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны).
3. как следует держать ребенка за руку при переходе через дорогу? (крепко за запястье, чтобы ребенок не мог вырвать руку).
4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним).
5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? ( взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
6. Как правильно везти ребенка взрослому на велосипеде? (нельзя сажать ребенка на рамку своего велосипеда. На велосипедной рамке, за рулем должно быть установлено специальное детское кресло с подножками).
7. почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если остановка мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку или тротуар).
Буратино: Ну вот я теперь знаю как нужно переходить улицу по дорожным знакам, но что делать если таких знаков нет, а стоит какой-то странный аппарат, со светящимся глазом.
Воспитатель: Так это же светофор.
Появляется ребенок-светофор.
Светофор: Хоть ребята, я и строг,
Все же я к игре готов.
Красный свет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути.
А зеленый свет - иди!
Воспитатель: Нужно слушать без спора
Указаний светофора.
Игра "Светофор" (играют и дети и взрослые)

Буратино: Ура! Я теперь знаю, как нужно переходить улицу. Теперь я остановлю автобус и поеду к папе Карло.
Инспектор ГИБДД: Буратино, никого останавливать не нужно, а  автобус сам останавливается в специальном месте. Расположение этого места так же подскажет дорожный знак "Автобусная остановка". (Инспектор показывает этот знаки и рассказывает о нем).
Буратино: Так оказывается автобус меня сам будет ждать на остановке, вот как хорошо разбираться в дорожных знаках. А знаете я хочу с Вами со всеми поиграть в игру "Это я, это я , это все мои друзья"
Игра "Это я , это я , это все мои друзья"
Буратино читает стихи, а участники должны либо промолчать, либо сказать "Это я, это я, это все мои друзья"
Стихи: Кто из Вас идет вперед, только там где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (надо молчать)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (надо молчать)
Знает кто, что красный свет означает - "хода нет" (это я, это я, это все мои друзья).
Буратино: Спасибо ребята, что помогли мне узнать дорожные знаки и научили как переходить улицу и находить остановку автобуса. Теперь я спокойно доберусь до дома.
Инспектор: Ну что ж Буратино, надеюсь ты все усвоил правильно, а в на память тебе и всем ребятам я хочу подарить азбуку дорожных знаков.
Инспектор дарит подарки, праздник заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по созданию макета для метания "Снеговик" Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий Турслет в школе. Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детского сада. Средняя группа

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Спортивный досуг во второй младшей группе
Опубликовано: 1040 дней назад (3 февраля 2014)
Просмотров: 2672
+3
Голосов: 3
Гузель Тагировна Сафина # 12 февраля 2014 в 13:16 0
Интересное мероприятие!Насыщено разными видами деятельности.Много игровых упражнений.Мне очень понравилось. Удачи Вам!
Вера Шумилова # 12 февраля 2014 в 21:11 0
Спасибо, буду рада если кому-то мои идеи и игры пригодятся в работе
Елена Ивановна Миронова # 12 февраля 2014 в 22:36 0
Мне понравилось. Вариантов может быть много. но воспитатель остановилась на этих приемах. вполне нормально.
Марина Печерица # 17 февраля 2014 в 00:50 0
Сценарий интересный, игры соответствуют возрастным особенностям детей, сказочный персонаж создает проблему, все доступно и доходчиво. Взаимосвязь с инспектором ГИБДД дорогого стоит. Удачи!
Татьяна Владимировна Кандаурова # 28 августа 2014 в 13:13 0
Замечательный праздник! Интересные игры, прекрасный сказочный герой, методически грамотно написанный сценарий. Молодец! Удачи! Конечно голос.