Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по литературе для 5 класса. Путешествие в страну Цветов

Конспект "Путешествие в страну Цветов" (Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5 классов).
Цель: приобщение учащихся к духовному потенциалу цветов как художественному образу.
Задачи:
• Вспомнить литературные произведения о цветах
• Формировать навык выразительного чтения
• Развивать творческие способности учащихся
• Развивать речевую грамотность и культуру.
• Мотивировать учащихся к дальнейшему изучения данного направления

Пояснение к проведению:
Внеклассное мероприятие подразумевает серьезную предварительную работу. Необходимо подготовить чтецов, чтобы усилить эмоциональное восприятие. Также следует оформить тематическую выставку рисунков «Подарю букет!». Поскольку некоторые разделы носят конкурсный характер, необходимо продумать систему оценки и поощрения наиболее активных учащихся. Например, за каждый правильный ответ в викторинах они получают «Лепесток», а по окончании мероприятия ребята, собравшие «Цветик-семицветик», награждаются символическими призами (конфеты «Ромашка», «Василек» и пр.)
План проведения.
1. Вступительное слово учителя.
Цветы – вечные наши спутники. Они облагораживают жизнь, ласкают взор, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, благодарности, расположения или уважения.
Цветы необходимы каждому из нас: дома и на работе, весной и в лютый мороз, без их красоты беднее становится наша жизнь. Когда люди устают от суеты и будничности, от унылого однообразия, они отправляются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Поэты и писатели с удовольствием и разнообразно используют образы цветов в художественных произведениях для выражения чувств и переживаний. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну Цветов вместе с нашими любимыми авторами, узнаем много нового и интересного, вместе восхитимся этими удивительными созданиями природы.

2. Поэтическая страница.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать нашу жизнь возвышенней и чище.
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставания.
Мы души и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябания. (С. Красиков).

3. Знаете ли вы язык цветов?
С цветами и цветущими растениями тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по-своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознается всеми единодушно – красота цветов. У каждого из них есть свое символическое значение, тайный смысл, загадочность. Используя этот язык, человек может выразить недосказанное, намекнуть на чувства, подать знак. Предлагаем вам проверить свои знания!
Астра – звезда, вечность красоты
Бутон розы – влюбленность,
Василек – верность и доверие
Гвоздика – честь и свобода
Колокольчик – болтливость
Ландыш – тайная любовь
Нарцисс – самовлюбленность
Незабудки – память, постоянство
Ромашка – милая простота
Тюльпан – большое счастье, гордость.

4. Поэтическая страница.
Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь,
Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например… Он берет крупинку
Мягкой черной земли,
Затем он берет дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
Все смешает потом (но где?!),
(Где пробирок и колб, и спиртовок ряды?)
И вот из одной и той же черного цвета земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! (В. Солоухин)

5. Викторина «Цветы в литературе»
1) Кто жил в Цветочном городе? (коротышки)
2) За какими цветами послали в лес героиню сказки «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)
3) Как звали героиню сказки Г.Х. Андерсена, которая хотела увидеть, как танцуют цветы? (Ида)
4) Какое желание загадала Женя на седьмой лепесток в сказке «Цветик-семицветик»? (Чтобы Витя был здоров)
5) Какой русский писатель написал сказку «Аленький цветочек»? (К. Аксаков)
6) Героиня какой сказки родилась в цветке? Кто её автор? («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)
7) Как звали девочку, которая заставляла писать непослушного деревянного мальчишку волшебный диктант «А роза упала на лапу Азора»? В чем волшебство диктанта? (Мальвина, предложение можно прочитать в обратную сторону)
8) Какие цветы росли у Кая и Герды? (розы)
9) Какие цветы, по преданию, распускаются накануне Ивана Купалы? (папоротник)
10) Закончите название произведения Р. Брэдбери «Вино из…..» (одуванчика)
11) Что сделал из малахита Данила-мастер в сказе П.И. Бажова? (каменный цветок)
12) Что называла Багира из сказки Р. Киплинга «Маугли» Красным цветком? (огонь)
13) Какой цветок стал другом Маленького Принца из сказки А. Сент-Экзюпери? (роза)
14) Благодаря какому цветку луг в рассказе М. Пришвина становился золотым? (одуванчик)
15) Какой цветок напоминает, по мнению писателя Е. Носова, «Живое пламя»? (мак)
16) Кто написал сказку «Неизвестный цветок» (А. Платонов)

6. Поэтическая страница.
По утрам умываясь росой,
Как цвели они! Как красовались!
Но упали они под косой,
И спросил я: - А как назывались? –
И мерещилось многие дни
Что-то тайное в этой развязке:
Слишком грустно и нежно они
Назывались – «анютины глазки». (Н. Рубцов)

7. Итоговое групповое творческое задание «Цветы – любимому писателю (поэту)». Группы формируются по желанию (4-5 человек).Время на подготовку - не более 5 минут.
Алгоритм выполнения творческого задания (выдается учащимся):
1) Выберите писателя или поэта. Подумайте, чем он вас привлекает? Какие чувства, настроение возникают при чтении его произведений?
2) Выделите основные черты его характера (доброта, щедрость, гуманизм, верность, преданность, веселость, задумчивость, одиночество и др.) Какие цветы наиболее органично подходят выбранному автору?
3) Представьте, что вы получили возможность встретиться с любимым писателем и преподнести ему цветы в знак уважения и благодарности за его литературный дар. Зная особенности его личности, какие цветы вы выберете? Аргументируйте.
4) Подготовьте ответ своей группы в форме связного рассказа.

8. Заключительное слово учителя. В качестве домашнего задания предлагается поразмышлять над смыслом притчи, обсудить свои выводы с родителями.
Притча «Подарок матери»
У одной матери было два сына. Оба её любили, но характеры у них были разные. И вот наступил День рождения матери.
Первый сын встал в этот день до рассвета. Он помнил, как понравились однажды матери белые цветы – эдельвейсы, которые были засунуты за ленту шляпы охотника, проходившего мимо их дома. Поднявшись высоко в горы, сын выкопал там небольшой кустик эдельвейсов. Когда мать проснулась, она увидела горшочек с цветами у себя на столике.
Второй сын только вечером спохватился, что сегодня день рождения матери. И, возвращаясь домой с работы, он забежал по пути к садовнику, купил самый красивый букет роз и преподнес его матери.
Какой подарок был дороже матери – скромный кустик эдельвейсов, выкопанный в горах на рассвете, или роскошные розы, купленные по пути у садовника? Догадаться нетрудно.
9. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов Литературная викторина «Осень – милая пора!» для учащихся 5-6 классов Литературная викторина с ответами для 5-6 классов по творчеству Крылова

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Задания по русскому языку для самостоятельной работы по теме "Частицы", 7 класс
Опубликовано: 97 дней назад (20 января 2017)
Просмотров: 622
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 20 января 2017 в 15:17 +1
Отличная публикация. Беру в закладки. Голос!
Анна Владимировна Смирнова # 20 января 2017 в 19:55 +1
Анна, спасибо за красивую и пеструю подборку материала про цветы. Обязательно воспользуюсь ей в нашей оздоровительной смене, посвященной "Флоре".
Анна Бякова # 28 января 2017 в 21:50 +1
Уважаемые коллеги! Спасибо за высокую оценку моей работы. Мне хотелось поделиться тем, что вызвало интерес у наших ребят. Согласна, что можно его использовать и в один из дней работы школьного летнего лагеря: и увлекательно, и познавательно. Удачи всем!
Юлия Николаевна Кусова # 29 января 2017 в 16:14 0
Уважаемая Анна! Сценарий внеклассного мероприятия прививает интерес к живому слову поэзии. Викторина позволит детям определить хорошо ли они знают литературу своего возраста. Наверно, сразу найдется "звездочка"-знаток почти всех произведений. Этот материал можно использовать и в лагере, и в подростковом клубе, и на внеклассном мероприятии, посвященном женским праздникам. Также, если включить танцевальную группу и музыкальные произведения классиков, получиться праздничное мероприятие для родителей.
Анна Бякова # 5 февраля 2017 в 22:11 0
Спасибо, уважаемая Юлия Николаевна, за ценные дополнения. Безусловно, музыка, например, "Вальс цветов", украсят мероприятие, добавят ему романтического настроения. В преддверии Женского дня, возможно, кого-то заинтересует моё мероприятие.
Елена Валентиновна Курдюкова # 26 февраля 2017 в 16:49 0
Замечательный сценарий внеклассного мероприятия. Мне кажется, что если слегка облегчить задания, можно адаптировать подобное мероприятие и для начальной школы. Удачи в Вашей работе и дальнейшем творчестве!